Feb 09, 2013 23:05
Бог создал человека свободным - имеющим возможность выбирать между добром злом.
Каждый пользуется свободой по-своему, выбирая то, что ему нужнее - по своей нужде.
Один - по любви к человеку - нуждается в общем спасении: «Возлюбленнiи, всяко тщанiе творя писати вамъ о общемъ спасенiи вашемъ, нужду возимехъ писати вамъ, моля подвизатися о преданнеи вере святымъ единою» (Иуд 1: 3).
Другой - по любви к мiру - в попечении о материальном: «село купихъ и имамъ нужду изыти и видети е: молютися, имей мя отречена» (Лк 14: 18).
По нужде человек идет по Пути в Царствие Небесное: «царствiе небесное нудится, и нуждницы восхищаютъ е» (Мф 11: 12).
Все или почти все верующие во Христа хотят оказаться в Царствии Небесном, но пребывать со Христом будут не все хотящие, но лишь действительно нуждающиеся в Нем.
(Ведь, если хотящему пить надо преодолеть трудный путь под палящим зноем через пустыню, чтобы добраться до источника, то решится на это только нуждающийся в глотке воды, а не могущий обойтись без него до поры до времени.)
Свобода - это как бы средство для выявления действительных человеческих нужд, и другого подобного средства не существует. Но невозможно реализовать свободу без соблазнов. Потому и сказано: «нужда бо есть прiити соблазномъ» (Мф 18: 7). Приятие или неприятие человеком соблазнов является индикатором состояния его души, указывающим на ее нравственные нужды.
Но, как уже было замечено, нужды бывают разные. И каждому Бог дает по его нужде, потому что, как сказал Апостол: «многомилостивъ есть господь и щедръ» (Иак 5: 11).
А Сам Господь говорит: «милостивъ буду неправдамъ ихъ и греховъ ихъ и беззаконiй ихъ не имамъ помянути ктому» (Евр 8: 12). Почему? - Да потому, что дорог и сладок человеку его нераскаянный грех, человек нуждается в сохранении своих безумных желаний в неприкосновенности, а Бог - по милости Своей - оставляет человеку то, в чем он нуждается.
Разумеется, нужда в непотребстве не остается без последствий: реализовать свои желания в аду уже не представится возможным, а их нереализованность - это и есть муки адовы. Но, что выбрал - то выбрал, и будь благодарен всемилостивому Богу за то, что не оставил тебя без того, в чем ты так нуждаешься.
муки адовы,
милость Божия