Имяверие, называющее себя имяславием, в качестве одного из аргументов в пользу языческого утверждения «Имя Божие есть Сам Бог» прибегает к тезису о нетварности имени Иисус Христос. Неправославность этого тезиса ярко продемонстрировал блаженный Феодорит Кирский:
«Церковь одного и того же именует и Сыном, и Единородным, и Богом-Словом, и Господом Спасителем, и Иисусом Христом. Но Сыном, Единородным, Богом-Словом и Господом именовался до вочеловечения, а также нарицается и по вочеловечении; Иисусом же Христом наименован Он по вочеловечении, прияв наименование от совершенных Им дел. Ибо Иисус толкуется «Спаситель», и в сем свидетель - Гавриил, сказавший Деве: наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их (Мф 1: 21). Христом же наименован ради помазания Духом. Ибо песнопевец Давид сказует: сего ради помаза Тя, Боже, Бог твой елеем радости паче причастник Твоих (Пс 44: 8). Устами же пророка Исаии Сам Владыка изрек: Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя Господь (Ис 61: 1). А так разумети пророчество научил нас Сам Владыка, ибо, вошедши в сонмище и взяв пророческую книгу, прочел сказанное место и сказал бывшим там: днесь сбыстся Писание сие во ушию вашею (Лк 4: 21). Согласно с Пророками проповедал и великий Петр, ибо, возвещая таинство Корнилию, сказал так: вы весте глагол бывший по всей Иудеи, наченшийся от Галилеи, по крещении, еже проповеда Иоанн: Иисуса, Иже от Назарета, яко помаза Бог Его Духом Святым и силою (Деян 10: 37-38). А из сего явствует, что ради помазания Духом наименован Христом. Помазан же не как Бог, но как человек. Если же помазан по человечеству, то и Христос наименован по вочеловечении. Однако же не иной есть Бог-Слово и иной Христос, потому что Бог-Слово, вочеловечившись, наименован Христом Иисусом» (Сокращенное изложение Божественных догматов. 11. О Домостроительстве Спасителя).
Тварность (небезначальность) имени Иисус Христос, как неопровержимо показал блаженный Феодорит, следует из Священного Писания, в частности, из слов Самого Спасителя.
Какие же еще аргументы нужны имяверцам для отвержения своего нечестивого лжеучения и принесения покаяния в его исповедании?