книжные итоги - 2022

Dec 29, 2022 15:17

Аналогичный пост за 2021-й год здесь.

В 2019 было 85 прочитанных, 11 перечитанных и 10 брошенных книг.
В 2020 получилось 78 прочитанных, 9 перечитанных и 11 брошенных.
В 2021 я прочитала 96 книг, перечитала 14 и бросила 18.
В 2022 расклад сил такой: 73 прочитанных, 6 перечитанных и 12 брошенных.

В автопокупаемых авторах по-прежнему Кинг, Сэнсом, Пратчетт, Дэвис, Олди и Гейман, а теперь добавилась ещё и Пиколт и Громова.
Самым лучшим книжным событием  этом году стал книжный клуб для интровертов, в котором интересно обсуждать даже те книги, которые я бы в жизни не стала читать по доброй воле, а ещё там самое поддерживающее в мире коммьюнити единомышленников. Благодаря ему я научилась читать дневную норму в любых обстоятельствах и находить время на чтение даже в очень занятые дни.

Разочарованием года стал Кларк "Конец детства" - роман, который считается лучшим у автора, причём сам Кларк его называл одним из своих любимых. Есть загадочные Сверхправители, которые прибыли на Землю с какой-то своей миссией, а дальше автор расскажет, что стало с человечестом (меня особенно интересовало, как изменится жизнь, если технологии пришельцев на тысячелетия опережают земные). Первая треть шла на ура, потом роман ударился в мистику чуть более чем полностью.

Лучшим нон-фикшеном года стала Гудман "Как жить в эпоху Тюдоров" и  "Как жить в Викторианскую эпоху: Повседневная реальность в Англии ХIX века" - это тот нон-фикшен, который читаешь запоем, хотя кажется, что это невозможно в этом жанре в принципе. Причём автор сама пекла хлеб, строила печи, шила одежду той эпохи и даже принципы гигиены соблюдала те же ради эксперимента.

Ну и топ года. Вообще, я очень многим прочитанных книгам на livelib поставила 5 из 5 баллов, но в самое сердце попали вот эти:
  • Уэтмор "Валентайн" - прекрасный дебютный роман про женщин в Техасе в 60-х годах, держит и не отпускает, читается на одном дыхании.
  • Паласио "Чудо" - подростковая 12+ книжка про мальчика, у которого с рождения в прямом смысле слова нет лица (точнее, есть наиболее удачный в этих обстоятельствах вариант после тьмы пластических операций). И вот он идёт в обычную школу первый раз за всё время. Ох. Что особенно классно, есть отдельная ветка старшей сестры этого мальчика, рассказывающая, каково это иметь особенного ребёнка в качестве брата.
  • Пиколт "19 минут" - шикарный триллер про травлю в школе и про инцидент со стрельбой в ней же. Плюс динамичное повествование от лица нескольких персонажей, под разными углами, включая родителей, обвинителя, адвоката и детектива, много сюжетных линий, действие постоянно скачет во времени (то за много месяцев до инцидента, то сильно после, а в финале расскажут все подробности стрельбы: что, куда, зачем, почему именно так и т.п.). Автору моё безграничное уважение ещё и за то, что она сделала большое исследование по school shooting для написания романа.
  • Громова "Вальхен" - роман про девушку, попавшую в немецкий трудовой лагерь во времена Второй Мировой войны. Здесь есть всё - интересные ветки героев, сильные персонажи, горькие подробности, захватывающий сюжет. Я, к своему стыду, не знала вообще ничего про этот кусок истории. Единственный минус - после этого романа проблемы персонажей в других романах кажутся полной фигнёй.
  • Диккер "Правда о деле Гарри Квеберта" - детектив с драмой, без рек крови, без горы трупов и без такого всезнающего копа с травмой, который уже навяз в зубах как стереотип. Убийство расследует писатель, сюжетных твистов столько, что ахаешь от удивления, плюс прекрасные линии любви и дружбы (особенно дружбы!). А ещё время повествования скачет туда-сюда, но не сбивает с толку.
  • Шеррифф "Две недели в сентябре" - милейшая и приятнейшая книга про то, как в Англии в начале 20-го века одна семья просто отправляется в отпуск к морю. ВСЁ! Ни скелетов в шкафу, ни горы трупов, ни детских травм, ни каких-то кровавых происшествий, как ожидала я, перечитавшая триллеров в этом году. А просто прекрасное доброе, успокоительное чтение. Автор необычайно хорош в красивом описании повседневных самых бытовых деталей.
  • Йоварт "Молчаливая слушательница" - семейно-триллерный роман про религию и абьюз на австралийской ферме. Очень заметно, что автор его долго-долго писала и редактировала, так как в нём много очень ярких удачных образов и тьма деталей для внимательного чтения. От тематики и некоторых подробностей волосы на голове шевелятся, читали всем книжным клубом, многие его потом по второму кругу перечитали, чтобы ещё раз разложить по полочкам детали (там много чего для очень внимательного чтения спрятано). В оригинале называется "бесполо", то есть Silent Listener, над смыслом названия тоже можно долго думать, в романе тьма отсылок. Однозначно тяжело и атмосферно.
  • Булычёв "Посёлок" - корабль с людьми потерпел крушение на очень негостеприимной планете, выжившие люди основали посёлок. А дальше будет много-много приключений, динамики и гонки наперегонки со временем, а ещё много интересных наблюдений про отцов и детей, про разницу между поколениями, выросшими на этой планете и прилетевшими на неё, и про попытки выжить и передать общечеловеческие знания детям.
Ну и отдельно топ по Стивену Кингу:
  • "Девочка, которая любила Тома Гордона" - повесть о маленькой девочке, которая заблудилась в национальном заповеднике. Мистики совсем минимум, но вот есть прекрасно переданный ужас беспомощного человека в самом центре дикой природы.
  • "Кристина" - если искать роман, где главным героем будет самый обычный подросток, в которого читатель влюбится всей душой, то это будет "Кристина" и её главный рассказчик (Деннис). Его лучший друг покупает б/у машину, влюбившись в нёё с первого взгляда, но спустя какое-то время начинают происходить страшные вещи. И концовка ужасно страшная, да.
  • "Тьма - и больше ничего" - 4 повести автора, одна из которых вытащила сборник в топ года: что если после 20 лет удачного брака жена узнает такой страшный секрет мужа, что он ну никак не ложится на её моральные принципы?
  • "Игра Джералда" - муж и жена приезжают в уединённый загородный дом, чтобы заняться сексом, муж приковывает жену наручниками к кровати, внезапно у него случается сердечный приступ и он умирает, а прикованная жена остаётся. Ничего себе завязочка, да? Но это был бы не Стивен Кинг, если бы он не сумел из этой завязки написать динамичный роман, от которого нельзя оторваться. С мистикой и ужасом, дико атмосферный и ещё более дико психологичный. И с кучей интересных мыслей про женщин, согласие и изнасилование.

книги

Previous post Next post
Up