К чему полумеры - надо ввести занятие по плетению лаптей. С точки зрения общественного образования отмена данного занятия большая глупость. Лично для себя после школы человек может выбрать, на что ему тратить ресурсы в своем дальнейшем развитии. А в школе по-хорошему, надо получать возможности пробовать себя в самых разных сферах.
И как-то это недальновидно для любого человека - отказываться тренировать и поддерживать навыки плетения лаптей ввиду того, что, мол, "это не требуется, если есть обувные магазины". А если нет?
А если серьёзно - там все правильно написано. Навык письма рукой сейчас не нужен, так смысл обучать детей ненужному навыку?
Если просто потроллить заглянули - можете не стараться, со мной это не работает, вычисленный тролль идет в бан или игнорируется, что даже более эффективно.
А если вы серьезно - ваше сравнение некорректно. Речь идет не только о развитии моторики, но о том, каким образом человек обрабатывает информацию, о способах и степени развития _памяти_. Печатанье и выведение рукой символов письменной речи - это очень разная степень _глубины_ и _качества_ развития памяти человека.
Естественно, если ваша цель - выращивание узкоспециализированных эффективных в конкретной области знания роботов, которые могут дохнуть сколько угодно (не жалко!) - лишних навыков вы можете найти очень много. Но если вы помогаете вырасти сознательному, свободному человеку, сильной личности, готовой к самым разным ситуациям - вам надо как-то учиться различать степени важности предметов, больше знать об особенностях психофизиологии человека... Извините за саркастически-издевательский тон - вы его сами задали.
Херню какую люди пишут. Вот у нас одна из самых компьютеризованных фирм. Так половина документации пишется все равно рукой! И это в одной из самых развитых стран мира, думаю, в РФ с этим куда похуже. И через 10 лет еще будет писаться рукой многое. Да элементарно подпись свою поставить - и то надо уметь писать. Крестики будут, что ли, ставить? Или жить в надежде, что МОЖЕТ БЫТЬ появится возможность считывания отпечатков пальцев через комп (и все фирмы везде сразу закупят такие компы...) Воображаю через 15 лет поколение, которое ни расписаться не сможет, ни заказ на бланке накатать. Тут уже не о развитии мозга речь, а об элементарной производственной необходимости.
Не, ну тут же не идет речь о том, чтобы вообще отменить обучение навыку письма руками. Тут предлагают просто отказаться работать над почерком, предлагают отказаться _тренировать_ этот навык. Типа, отношение как к езде на велосипеде: главное, научить принципу и уже никогда этого человек не забудет, а качество почерка все равно никого сегодня не волнует - главное, чтоб понять можно было. ИМХО, не учитывается то, насколько важно человеку именно писать _своей_ рукой для лучшего развития его памяти. Это раз. А два - меня всегда удивляла беспечность в духе "Зачем мне, нахрен, заучивать эти данные - гугл есть". Ну, а вот нет гугла. И компьютеров нет - случился какой-нибудь технологические п*ц, простите за французский, уничтоживший возможность пользоваться компьютерами. И что? Хорошая получится встряска для общества, где каждый второй, если не большинство, едва-едва в состоянии накарябать пару строк...
Ну это смотря в каком объеме отменять занятия. Может быть, в прежнем они и не нужны. Но опять же исходя из банально производственной необходимости, меня достало объяснять аптекарям, чего хотели те коллеги, которые писали для них заказы. То есть какая-то удобопонятность должна быть. И еще надо уметь писать быстро, а для этого опять же необходима длительная тренировка.
ошиблась я - предлагается вообще отменить. От слова совсем. ИМХО, ты права - можно дискутировать только об объемах, а совсем отменять... Труд нафиг не нужен с такой логикой. Никакой. И физкультура - тоже "лишний навык"... если рассуждать с позиции того, что большинство школьников спортом не занимаются спортом и навыки, привитые на труде тоже в жизни почти не используют. Товарищ выше сравнил письмо курсивом с плетением лаптей - по-моему, он сильно ошибается... :))
Ничего апокалиптичного) умение печатать на клавиатуре (слепым методом) должно уж давно преподаваться обязательно. Это никак не отменит умения писать рукой. Занятия, разрабатывающие почерк давно уж не существуют - никакого чистописания, прописи не в счет. В начальной школе за почерк и оценки ставили, а толку никакого - кто хотел формировать что-то красивое, тот делал это дома сам. Остальные так и пишут, ни фига не разобрать. Печатный текст - это ж еще и облегчения взаимодействия. Насчет моторики вообще сомнительно. Типа, писать одной правой рукой - лучше, чем печатать двумя? Ничего подобного. Опять же моторика куда лучше за счет совсем других вещей развивается.
Так что вполне можно переводить все на машинопись, а руками писать в любом случае дома научатся. А то ишь, приспособились: в школе только ручка, а дома и на работе - только комп. Фигня получается.
Как навык, конечно, не лишний, но кто говорит, что он отомрет? Просто всему свое время и место.
Так, предлагается вообще отменить это занятие - учить писать рукою в некоторых школах. То есть вообще не учить. Пишет себе печатными - и хрен с ним. Вот выше предлагается обсуждать необходимость объема занятий, которые стоит отводить на это дело. Но никак не отмену... Т.е., учитывая, что человеку вообще-то уметь быстро что-то записать своей рукой _необходимо_ в повседневной жизни, получается, что родителям придется еще и этим занятием заниматься дома. Мало того, что многие школы уже буквально _требуют_, чтобы дети свободно читали и писали печатно к моменту поступления, так еще и хотят отказаться от труда научить тому, что в действительности необходимо.
Совсем не учить не стоит, но года-двух в начальной школе вполне хватит. Скоропись рукой все равно приходит с опытом - а это надо много писат. Где же? Кроме того, на почерке это сказывается отрицательно - врачи примером. Люди потом все равно отвыкают писать рукой быстро и много - сколько раз слышала жалобы, мол, отвык писать рукой, устает. Или вы хотите делать параллельно уроки скорописи и печатания? Смысл?
Мне кажется, основная польза не сколько от письма, сколько от мелкой моторики, особенно связанной с символьным восприятием. А с точки зрения моторики печать десятью пальцами куда лучшая тренировка чем письмо (хотя рисование все равно круче, но только на три ведущих пальца), короч, те же яйца, но в профиль. Нет, учиться писать - безусловно нужно, ктоб спорил, но без фанатизма, мне кажется.
А еще одна неисстовая тренировка мозга - это разбор написанного текста. Но и тут мне кажется, интернет позаботился о нас - теперь вместо куролапного почерка учимся разбирать капчу.
"теперь вместо куролапного почерка учимся разбирать капчу" Это да )) Но вот ведь есть у меня смутное сомнение, что печатание - это совершенно иное, нежели начертание слов... Ведь кто его знает, будет ли всю жизнь с нами печатанье. С другой стороны программы некоторые позволяют и на планшете именно выводить собственным почерком символы...
Безусловно, это иной навык. но я не думаю, что он развивает мозги хуже. Все-таки пальцев-то больше. В этом смысле "планшетная каллиграфия" сильно проигрывает - там вообще 1 палец работает, а не как при письме хотя бы 3.
И не раз натыкалась - в современном мире совершенно другие требования к мозгам, чем полвека назад, полвека - другие чем 100 лет назад. Меняется соотношение грубо говоря харда и оперативки - долговременной памяти нужно все меньше, коротковременной - все больше. Наши родители, бабушки-дедушки уже не хранили в памяти всю информацию. Они помнили какая книга, где стоит, в какой главе ее содержит, наши дети запоминают, какой запрос нужно набрать в гугле. Зато они смогут в голове оперировать большими объемами информации, глубже анализировать, генерировать идеи смелее чем мы. требования времени. Мне кажется, это не хорошо и не плохо, это данность. Другой вопрос, что при отсутствии внезапном электричества или к примеру - сети, они врядли смогут цитировать достоевского по памяти, а вот залезть и починить - наверняка.
Полностью поддерживаю. И ещё такая мысль: установлено, что характер человека отражается в его почерке, но, уверен, есть и обратная связь - работая над почерком, улучшая его, улучшаем характер.
Comments 20
И как-то это недальновидно для любого человека - отказываться тренировать и поддерживать навыки плетения лаптей ввиду того, что, мол, "это не требуется, если есть обувные магазины". А если нет?
А если серьёзно - там все правильно написано. Навык письма рукой сейчас не нужен, так смысл обучать детей ненужному навыку?
Reply
А если вы серьезно - ваше сравнение некорректно.
Речь идет не только о развитии моторики, но о том, каким образом человек обрабатывает информацию, о способах и степени развития _памяти_.
Печатанье и выведение рукой символов письменной речи - это очень разная степень _глубины_ и _качества_ развития памяти человека.
Естественно, если ваша цель - выращивание узкоспециализированных эффективных в конкретной области знания роботов, которые могут дохнуть сколько угодно (не жалко!) - лишних навыков вы можете найти очень много.
Но если вы помогаете вырасти сознательному, свободному человеку, сильной личности, готовой к самым разным ситуациям - вам надо как-то учиться различать степени важности предметов, больше знать об особенностях психофизиологии человека...
Извините за саркастически-издевательский тон - вы его сами задали.
Reply
И через 10 лет еще будет писаться рукой многое.
Да элементарно подпись свою поставить - и то надо уметь писать. Крестики будут, что ли, ставить? Или жить в надежде, что МОЖЕТ БЫТЬ появится возможность считывания отпечатков пальцев через комп (и все фирмы везде сразу закупят такие компы...)
Воображаю через 15 лет поколение, которое ни расписаться не сможет, ни заказ на бланке накатать.
Тут уже не о развитии мозга речь, а об элементарной производственной необходимости.
Reply
Типа, отношение как к езде на велосипеде: главное, научить принципу и уже никогда этого человек не забудет, а качество почерка все равно никого сегодня не волнует - главное, чтоб понять можно было.
ИМХО, не учитывается то, насколько важно человеку именно писать _своей_ рукой для лучшего развития его памяти. Это раз. А два - меня всегда удивляла беспечность в духе "Зачем мне, нахрен, заучивать эти данные - гугл есть". Ну, а вот нет гугла. И компьютеров нет - случился какой-нибудь технологические п*ц, простите за французский, уничтоживший возможность пользоваться компьютерами. И что? Хорошая получится встряска для общества, где каждый второй, если не большинство, едва-едва в состоянии накарябать пару строк...
Reply
Reply
Товарищ выше сравнил письмо курсивом с плетением лаптей - по-моему, он сильно ошибается... :))
Reply
Так что вполне можно переводить все на машинопись, а руками писать в любом случае дома научатся. А то ишь, приспособились: в школе только ручка, а дома и на работе - только комп. Фигня получается.
Как навык, конечно, не лишний, но кто говорит, что он отомрет? Просто всему свое время и место.
Reply
То есть вообще не учить. Пишет себе печатными - и хрен с ним.
Вот выше предлагается обсуждать необходимость объема занятий, которые стоит отводить на это дело. Но никак не отмену...
Т.е., учитывая, что человеку вообще-то уметь быстро что-то записать своей рукой _необходимо_ в повседневной жизни, получается, что родителям придется еще и этим занятием заниматься дома.
Мало того, что многие школы уже буквально _требуют_, чтобы дети свободно читали и писали печатно к моменту поступления, так еще и хотят отказаться от труда научить тому, что в действительности необходимо.
Reply
Совсем не учить не стоит, но года-двух в начальной школе вполне хватит. Скоропись рукой все равно приходит с опытом - а это надо много писат. Где же? Кроме того, на почерке это сказывается отрицательно - врачи примером.
Люди потом все равно отвыкают писать рукой быстро и много - сколько раз слышала жалобы, мол, отвык писать рукой, устает. Или вы хотите делать параллельно уроки скорописи и печатания? Смысл?
Reply
Reply
Нет, учиться писать - безусловно нужно, ктоб спорил, но без фанатизма, мне кажется.
А еще одна неисстовая тренировка мозга - это разбор написанного текста. Но и тут мне кажется, интернет позаботился о нас - теперь вместо куролапного почерка учимся разбирать капчу.
Reply
Это да )) Но вот ведь есть у меня смутное сомнение, что печатание - это совершенно иное, нежели начертание слов... Ведь кто его знает, будет ли всю жизнь с нами печатанье. С другой стороны программы некоторые позволяют и на планшете именно выводить собственным почерком символы...
Reply
И не раз натыкалась - в современном мире совершенно другие требования к мозгам, чем полвека назад, полвека - другие чем 100 лет назад. Меняется соотношение грубо говоря харда и оперативки - долговременной памяти нужно все меньше, коротковременной - все больше. Наши родители, бабушки-дедушки уже не хранили в памяти всю информацию. Они помнили какая книга, где стоит, в какой главе ее содержит, наши дети запоминают, какой запрос нужно набрать в гугле. Зато они смогут в голове оперировать большими объемами информации, глубже анализировать, генерировать идеи смелее чем мы. требования времени.
Мне кажется, это не хорошо и не плохо, это данность. Другой вопрос, что при отсутствии внезапном электричества или к примеру - сети, они врядли смогут цитировать достоевского по памяти, а вот залезть и починить - наверняка.
Reply
Reply
- согласна...
Reply
Leave a comment