Вот вам демократический эксперимент. В одном симпатичном моравском городке решили делить детей по цвету кожи. По указанию мэрии, одна из школ сформировала для первоклашек два класса - один для цыганских детей, а второй - для "белых
( Read more... )
Этой истории с сегрегацией цыган в Чехии уже много лет. Недавно Европейский суд таки признал эту практику дискриминацией. То есть сначала не признал, а потом было решение Большой Палаты, и с небольшим перевесом голосов Чехия дело проиграла. Так получилось, что я его переводил на русский, поэтому внимательно прочитал. Собственно, там оспаривалась практика не отдельных классов, а т.н. "специальных школ" (дело было в Остраве).
Вопрос вообще дико сложный - как пишет один из судей, несогласившихся с этим решением, в особом мнении, Чехия - единственная страна, которая на тот момент хоть как-то пыталась решить проблему того, что цыганские дети вообще не ходили в школу - и за это ее наказывают.
Если интересно, могу прислать ссылку на решение (ну или решение на русском).
Вы, конечно, правы насчет черных-белых школ в США - там сплошь и рядом происходит ровно то же самое, что вы написали выше ("в тех местностях, где цыганское население относительно многочисленно - достигала некой критической отметки, нецыганские родители начинали забирать своих детей"). Когда в каком-то районе негритянское население достигает некой критической отметки, белое население оттуда съезжает, и школьный фактор играет в этом очень большую роль.
Если белые родители забирают детей из школы, где и с образованием и с преступностью всё в порядке только потому, что там учатся цыганские дети, - надо бороться с расизмом. Каким образом Вы предлагаете бороться с личными предпочтениями родителей?
Расстреливать подлецов, сажать их в тюрьму, ссылать в лагеря.
Воспитательную работу вести, разумеется. И не создавать сегрегированных школ и классов распоряжениями властей. Каким ещё образом можно бороться с расизмом в цивилизованном государстве?
Про несоздание сегрегированых школ государством я с Вами согласен (точнее, я считаю допустимым создание отдельных школ/классов, где преподавание будет вестись с учетом потребностей цыган, скажем, на их языке -- но без запрета для цыган ходить в иные школы и наоборот). Однако если в обычной школе, в которую могут ходить и этнические чехи, и этнические цыгане, родители будут забирать своих детей и переводить в другие школы -- можно ли (и нужно ли? и если можно и нужно -- то как?) бороться с этим? Не является ли любовь по указке государства еще более мерзким делом, нежели (пусть и необоснованная) ненависть конкретного индивида?
Бороться с чем? Запрещать забирать детей из школы нельзя. А объяснять людям, что они поступают неправильно и в цыганах как таковых нет ничего страшного - можно и нужно. Любовь по указке лучше чем искренняя ненависть.
Вопрос вообще дико сложный - как пишет один из судей, несогласившихся с этим решением, в особом мнении, Чехия - единственная страна, которая на тот момент хоть как-то пыталась решить проблему того, что цыганские дети вообще не ходили в школу - и за это ее наказывают.
Если интересно, могу прислать ссылку на решение (ну или решение на русском).
Reply
Reply
Reply
Каким образом Вы предлагаете бороться с личными предпочтениями родителей?
Reply
Воспитательную работу вести, разумеется. И не создавать сегрегированных школ и классов распоряжениями властей. Каким ещё образом можно бороться с расизмом в цивилизованном государстве?
Reply
Reply
Reply
Они там применяют те же самые прогрессивные методы образования. Не по его ли рекомендации?
Reply
Leave a comment