Учиться, учиться и еще раз учиться)

Jul 27, 2012 12:40


Привет, мальчишки и девчонки!!
ЖЖшечку придется оживить, так что да, рада снова читать вас) Всем, кто далек от мототемы этот пост рекомендую сразу оставить в покое, он длинный и для вас исключительно скучный) Остальным - воспринять этот пост как категорический рек.)
Итак, к сути... Мотоциклизм, перфекционизм и трусость в одном человеке объединять никак нельзя, но в небесной инстанции надо мной лихо поглумились и втиснули именно это термоядерное сочетание свойств в меня одну. Как многие из вас знают, это уже вылилось в обучении длительностью около полугода аж в двух отличных мотошколах - PRT и Мотобутово. Помимо этого на удивление с полпинка открыта категория А, перелопачено море информации по теории вождения, окончен тренинг по оказанию доврачебной помощи при мотоДТП, допрошено море друзей-знатоков, казалось бы все замечательно - бери мотоцикл и вперед и с песней. Ан нет, не тут то было… страх. У меня появился самый настоящий страх, который становился тем больше, чем дольше я училась и сопоставляла, как же меня учат ездить и в то же время как люди ездят в действительности. Прибавляем к этому полнейшее отсутствие опыта движения в потоке, результатом стало полнейшее упадничество на тему мотоциклов, не так уныло я рассматривала разве что вылазки на трек.
Но мне, как всегда, повезло. В очередную мою посиделку и моим замечательным дружищей, работающим в «МОТО», он рассказал мне что посетил тренинг «Базовые принципы адванс райдинга», где должен был взять интервью у инструктора, проводящего его (интервью вы можете прочитать в июльском МОТО №07 за 2012г, стр. 124-125. Архив журнала: http://www.zr.ru/archive/moto/2012/07). Решающим фактором в решении посетить этот тренинг стала фраза друга о том, что он услышал массу интересной и полезной информации, хотя ездит столько же, сколько я живу вообще. Итак, я связалась с Николаем Выглазовым, мотоинструктором, ведущим этот тренинг и записалась на ближайшие занятия 13-15 июля (я посетила лишь два теоретических дня за неимением колес, к сожалению).
Пара слов об инструкторе. Николай Выглазов - руководитель проекта Progress Road Training, сертифицированный Британским Агенством по Стандартам Вождения (DSA) мотоинструктор. Ездит на CBR600F, причем повседневно. Несмотря на давний переезд на ПМЖ в Великобританию, Николай, тем не менее, радеет за судьбу российских мотоциклистов, тесно сотрудничает с небезызвестными MOTOCITIZEN, принимал участие в апрельском дне мотобезопасности, все это меня особенно расположило. Я считаю, профессионал так и должен быть включен в то, чем занимаентся, до мозга костей. Также не могу не отметить стоимость тренинга, которая составила за все три дня меньшую сумму, чем стоимость моего одного двухчасового занятия в Pilot Racing Team, причем мы еще получили учебные материалы и памятные сувениры, а также кофе с печеньками непосредственно на тренинге)). Альтруизм как он есть!
О тренинге. Advance Riding - это система, в основу которой легли техники вождения, преподаваемые в таких известных учреждениях, как Английское Агентство по Стандартам Вождения (DSA), Институт Адванс Мото (IAM) и BikeSafeLondon. Целью данного тренинга является повышение квалификации райдера в вождении мотоцикла. Он также является основой подготовки вождения британской мотополиции. Сам тренинг проходит в группе при непосредственном участии всех слушателей с помощью решения заданий, «разбора полетов», мозгового штурма, в ходе индивидуальной и групповой работы, что позволяет материалу усваиваться куда более эффективно, чем это было бы на обычной лекции. Собственно, основная категория тренинга в моем понимании - план вождения. Именно о том, как этот план разработать и идет речь. Именно он позволяет нам, основываясь на воспринимаемой информации о ситуации на дороге вокруг нас, заблаговременно продумать действия (занять оптимальное положение в нужной полосе, отрегулировать скорость и передачу), которые позволят нам миновать ту или иную потенциальную опасность на дороге, заранее (!) включив ее в свой план. Для разработки этого самого чудесного плана применяется система IPSGA (I - информация, P - положение, S - скорость, G - передача, A - ускорение). Я не хочу сейчас долго и пространно со своих дилетантских позиций описывать, что есть что и как применяется по той простой причине, что мало расшифровать для вас эту аббревиатуру. Эта система в самом деле универсальна, но ее применение требует наката и постоянной практики. Я думаю, даже для истинных профи это не просто, ведь именно правильная обработка информации (I) - отличает адванс райдера от простого смертного, а все остальное - уже следствие обработанной информации, именно поэтому я рекомендовала бы именно посетить этот тренинг, не хочу получить эффект испоречнного телефона.
Самые полезные именно для меня моменты тренинга - это рассказ о правильном сканирующем взгляде, о прохождении поворотов с ориентацией на «предельную точку», а также о ежедневной оценке технического состояния мотоцикла.
Лично для меня этот тренинг оказался очень полезным. У меня появились какие-то познания по тем пунктам, что я упомянула, которые я по возможности отрабатываю хотя бы в поездках на работу и с нее, сидя в маршрутке, я чувствую теперь больше контроля за ситуацией на дороге (до того мне все вокруг казалось совершенно бессистемным и хаотическим). Таким образом, я теперь не испытываю страх. Да, есть волнение, но также есть и огромное желание выезжать, практиковаться и расти дальше. Определенно целевая аудитория тренинга - все же люди с опытом вождения (причем, фактически любым, от новичков до гуру), именно они получат от тренинга 200% эффективности при условии постоянной практики (мне без опыта порой приходилось действительно сложно), а я же получила то, что хотела - понимание того, с чем работать, чуть больше уверенности на дороге (мой страх уже никак не был полезным, уж слишком явный).
Теперь я собираюсь тренироваться и дальше, а также непременно повторно посетить тренинг, о котором рассказала уже после начала вождения и непременно с оценочным заездом, на который не попала в этот раз, когда я уже смогу стать более активной участницей и взять от занятий все, я в них вижу ОГРОМНЫЙ потенциал для долгой и счастливой жизни с мотоциклом :).



P.S. только полюбуйтесь на невероятный сертификат, который я получила после тренинга, очень внушительный. Я считаю, что мне он достался авансом и буду очень стараться его отработать и заслужить :)

Ровных дорог, ребятки)
Previous post
Up