Вера чудодейственная, горы преставляющая, предполагает великое пред Богом дерзновение; но как дела, ею совершаемые, суть внешние, и не ее собственно, а Божии, Бог же по целям промышления может действовать и чрез несовершенные орудия, не их имея в виду, а других, то и этот дар может обнаруживаться совершенно внешним образом, не быть решительным
(
Read more... )
Comments 1
- "обнаруживаться совершенно внешним образом"
Это толкование веры как "веры чудодейственной", - двигающей "внешними горами", сообщенной Богом че-ку не по достоинству его внутренней готовности и так ск. заслуженности веры, а как бы чисто технически, как только ретранслятору или демонстратору веры ради уверение других, - интересно было бы сопоставить с толкованием веры как веры двигающей "внутренними горами", т.е. пороками.
Тут ведь можно попутать и так криво понять, что в сравнении с любовью даже вера двигающая горами - ничто. Будто бы Павел здесь в послании настолько возвеличивает любовь, что противоречит Евангелию, как будто унижая значение веры, о которой сам Христос говорит как о чем-то великом и необходимом, ведь Он говорит, что вера даже с горчичное зерно способна передвигать горами и ввергать их в море.
Reply
Leave a comment