Другой путь является частью новой инфраструктуры города . С одной стороны он составная часть велосипедного сегмента транспортной системы, и связан удобными коммуникации с прилегающими городскими магистралями -улицами Шевченко, академика Павлова, Геров Труда и Московским проспектом. С другой стороны представляет собой маршрут для вело-пешеходного движения который не повторяет существующую сеть автомагистралей, совпадая с ней только частично и по необходимости . Этот маршрут часть будущей системы зеленых коридоров, для создания которой будут использованы альтернативные маршруты. Такое решение позволит избавиться от давления автотранспорта, критического фактора для развития велодвижения в настоящее время , и одновременно разгрузит существующую транспортную систему.
Проектирование вдоль велопути линейной рекреационной системы, которая объединяет парковые зоны, скверы, систему спортивных сооружений, места для пикников и многофункциональные платформы вдоль береговой линии реки Харьков, позволит сделать шаг к созданию городской среды нового качества, ориентированной на развитие природных комплексов , интегрированных в урбанизированное пространство. Важной особенностью этой системы ,является развитие ее как транзитной рекреационной зоны, а не места, куда нужно специально приезжать за отдыхом. Совмещение этих двух функций -транзит и отдых подпитывают друг друга и создают условия для ее привлекательности. анализ градостроительной ситуации в большом разрешении [Spoiler (click to open)]
Велопуть по кратчайшему пути соединяет центр города с самым большим и густонаселенным жилым массивом Харькова и проложен по берегу реки Харьков и вдоль гребного канала. Он соединяет районы города с высокой плотностью застройки -центральные и переферийные. Но большая его часть проложена через малоэтажные районы с низкой плотностью, что отражает характерную особенность структуры города, когда высокоплотный центр опоясан районами частной застройки, некогда бывшими окраиной Харькова , которые в свою очередь окружены микрорайонами многоэтажных домов постройки 60-80 х годов прошлого века. В непосредственной близости от велопути существуют десятки жилых домов , т.н. точечной застройки, начала нулевых и 10-х годов 21 века, которые характеризуются отсутствием достаточного количества рекреационных , спортивных, детских зон, рассчитанных на их жителей. Путь проходит по касательной к орбитам крупнейших торговых-развлекательных центров города: Караван, Дафи, Барабашовский, Конный рынок. Трасса пути пролегает недалеко от ряда высших и специальных учебных заведений Харькова, или имеет удобные лучевые выходы к ним. Это касается и расположенных вдоль трассы общежитий и студенческих городков. В настоящее время вся трасса велопути доступна для передвижения на велосипеде в сухую погоду. Основными препятствиями, затрудняющее движение по велопути и снижающими привлекательность для поездок по направлению цент-Салтовка являются -пересечение с ул. Моисеевской имеющее оживленное автомобильное движение ; -негабаритный проезд под трубопроводом возле метромоста; -отсутствие дорожного покрытия на большей части трассы, затрудняющие движение во время дождя и в межсезонье; -отсутствие освещения в темное время суток, кроме участков вдоль ул. Шевченко на отрезке от Харьковского до Горбатого моста, и вдоль ул. Академика Барабашова; -отсутствие удобных съездов на жб мосты , что затрудняет связь велопути с прилегающими улицами. В трех местах велопуть пересекают высоковольтные линии, трубопроводы теплотрасс. транспортная схема в большом разрешении [Spoiler (click to open)]