Подробности о тетрадочке с расходами

Feb 19, 2015 03:26


Расскажу подробнее о своей тетрадке для выслеживания расходов, которую веду с января этого года.
Я взяла 12-листовую школьную тетрадь в линию, каждый разворот - один месяц. Правда, декабрь пришелся на обложку, так что лучше б взяла тетрадку потолще)  Ну, не важно.
Ну вот. Открываем первый лист и делим весь разворот на три большие горизонтальные части - это будут декады (с 1 по 10-е число, с 11-го по 20 и с 21 до конца месяца).
Только еще внизу оставить немножко для "Итого" и сверху - для названия граф, в которых мы будем записывать свои расходы по видам . То есть на каждом развороте получается всего пять строк, но из них верхняя и нижняя узкие, а три основные - широкие.

В верхней строке будут названия граф-столбцов: по краям два узких и в серединке пять широких (ну, у меня пять,  я решила больше кучек не делать, ибо нефиг, а то места мало для записи будет.)

В левом узком столбце, - по ширине он равен полю,которое уже отчерчено в тетрадке, - будут названия декад (в трех широких строчках), и внизу "итого". В крайнем правом, тоже узком столбце - "Итого" по декадам. Это будем подсчитывать, потому что тоже интересно и для контроля нужно.
В пяти широких столбцах сверху пишем названия "кучек", на которые будем разбивать свои ежедневные расходы.
Я решила много кучек не делать. В оригинале, от которого я начала "танцевать", было семь статей расхода, а я сделала себе пять, причем поделила на такие, какие сама придумала и которые мне интересно было выделить:
1. "Обязательные платежи" - это обдираловка, на которую наклоняет нас социум: плата за жилищно-коммунальные платежи,  интернет, телефон домашний и сотовый, налоги (без подоходного, его пусть работодатель учитывает)) - там и без подоходного хватает, чего записать, всякие госпошлины, платы за справки, страховка за машину и т.п.

Тут, правда, на меня обиделся муж: сказал - это что же получается, жилищно-коммунальные платежи "обязательные расходы", а пиво и сигареты - не обязательные?! Абыдна, панимаещь, да. Или что, еда - не обязательные расходы?!! Пришлось защищаться и говорить, что это просто кучка так называется, а можно назвать ее "обдираловка" или еще как-нибудь, не знаю, но вот эти расходы, которые я выше перечислила, будут в ней.

2. "Еда" - ну, тут все понятно. Тут все, что можно съесть или выпить. Правда, пиво у нас в другом месте. Его я сначала записывала в еду, но потом возмутилась и сказала, что это никакая не еда! Пиво - ядЪ и БУБЕН. Про "бубны" чуть ниже расскажу)

3. "Хозяйство": здесь все мелкие и крупные предметы, которые можно отнести к хозяйству. К "хозяйству",  правда, мы отнесли и нашего кота: расходы на его корм, наполнитель для горшка, ветеринара, если вдруг не дай бог - это все тоже к "хозяйству", хотя и притянуто за уши, конечно. Расходы на обслуживание машины тоже тут, хотя сначала собиралась записывать все, что относится к машине, в графу "Транспорт". Но передумала) Мойка машины - это обслуживание имущества, а не транспортные расходы. Поэтому в "Хозяйство" их))

4. "Транспорт": здесь все расходы на перемещение из точки А в точку Б. То есть билеты на автобус, на метро, плата за такси, билеты на поезд и самолет и т.п. Расходы на бензин -- тоже тут. Потому что без бензина никуда не доедешь)) А вот обдираловку, которую придумали в последнее время на дорогах - "платная дорога", я занесла в первую графу. Хотя тут, я, наверное, не права, потому что это же тоже "расходы на перемещение", без них никуда не доедешь.. Правда, есть бесплатный объезд... В общем, я решила, что это  обдираловка, и все тут. К тому же там незначительная сумма, неважно, куда я ее записала.

5. "Бубны" - это последняя у меня графа, самая интересная. Это "расходы для души". Вот такие, без которого твоя душа никак не может обойтись. Почему "бубны" - потому что у нас была такая история в начале прошлого года) Мы поехали в "Ашан" - денег, как всегда, у нас было в обрез, мы экономили на средстве для мытья посуды, даже немножко поругались: муж хотел купить дорогое, а я сказала, что зачем нам дорогое, нам на еду может не хватить, давай или дешевое, или тогда в следующий раз купим, когда у нас денег будет больше. И мы вообще не купили средство для мытья посуды. ..Но тут, проходя мимо музыкального отдела, я заметила бубен. Взяла в руки, потрясла, позвенела, постучала - хороший такой бубен! Звенит, бубнит))) Положила на место. Я же знаю, что у нас "денег мало, на еду может не хватить"... Отошла на пару шагов, а потом вернулась и опять его взяла. Андрюша говорит: "Зачем бубен? Ты же экономить собиралась. В следующий раз его купим." А я сказала, что я этот бубен полюбила с первого взгляда, а в следующий раз его может и не быть, и вообще мы мимо этого музыкального отдела случайно прошли, в следующий раз можем его и не заметить, поэтому мне не жалко 300 рублей потратить сейчас. И я очень благодарна мужу за то, что он не стал со мной спорить, не стал меня ругать за "глупость" и "нерациональные расходы", а согласился с тем, что этот бубен будет жить у нас.
С тех пор у нас все такие покупки, которые обусловлены "любовью с первого взгляда", называются "бубны". Иногда Андрюше стоит только сказать: "Это бубен", - и я сразу кладу на место то, что хотела купить. А иногда наоборот - говорю "Да, бубен!", и беру, потому что очень хочется и я чувствую, что мне это очень-очень надо)
Ну вот. Пиво и сигареты тоже попали в разряд "бубнов". И расходы на подарки, которые мы кому-то дарим, тоже туда. Потому что это ведь тоже "расходы для души": мы не обязаны никому ничего дарить, не хочешь - не дари, правда? Расходы "на благотворительность и пожертвования" тоже туда же.

Вопрос был, куда отнести расходы на церковные свечки и прочий "духовный инвентарь". Андрюша говорит - это "обязательные расходы", пиши туда. Я подумала и говорю - нет. У нас, во-первых, церковь отделена от государства, а в первой графе у нас нагибалово от государства. ..Ну, в основном. А потом, религия - это опиум для народа, поэтому свечки и иконки - однозначно "бубны". К тому же это "расходы для души", так что точно "бубны", и никак иначе)
Книжки, журналы, тренинги всякие, игры и игрушки - это все тоже "бубны".

Но у каждого, конечно, будут свои графы, на которые ему хочется поделить свои расходы. Это же мы лично для себя пишем, правда? Главное, чтобы граф не было слишком много, семь - это максимальное число, по-моему. А пять - идеальное))

Вот. А теперь будем заполнять тетрадочку. Женщина, которая научила меня ее вести, просто записывала в нее цифры с чека, а сам чек выбрасывала. Я так, конечно, сделать все-таки не смогла. Я взяла другую тетрадь, потолще, сделала в ней карман для чеков за месяц и складываю их туда. Еще и чеки нумерую, чтобы не запутаться. Но это лично мои сложности, мне трудно отпустить "доказательную базу". Я же могу забыть, что за число у меня в тетрадке расходов, откуда оно взялось. Поэтому сначала регистрирую чеки в толстой тетрадке, потом там же вывожу общие суммы за день - это "еда", это "хозяйство", и т.п. - и разношу по графам в тетрадочку расходов. Это для меня удобно еще и потому, что не будет слишком много цифр за день в одной графе, ведь графы не резиновые. Но тут опять же все индивидуально. Кто может расстаться с чеками, тот их выкинет, и все.
Кстати, я восстановила весь январь по чекам, я ведь их не выбрасывала). Поэтому хоть и начала вести тетрадку с 25 января, но данные у меня за весь месяц.
Когда январь закончился, сделала карман для чеков за февраль. Тетрадь в 24 листа у меня при этом почти закончилась, потому что в феврале мы тратили очень много и записей целая куча. Потом сделаю кармашек для марта. Кармашек сделать очень просто - разрезать лист пополам, намазать клеем по краю нижнюю половинку и приклеить к предыдущему листу.

Мне это все было интересно делать, поэтому совсем не сложно.

Считаем результаты своей "финансово-хозяйственной деятельности" в тетрадке расходов:
Когда закончилась декада, надо сложить все цифры в графе и записать итог. Не внизу тетрадки, конечно, а прямо в самой графе - я просто отчеркиваю косой чертой правый нижний угол, и там пишу. Потом сложить все итоговые суммы всех граф этой декады, и сбоку справа записать результат декады. (Писать приходится поперек, потому что этот столбик узкий, но ничего, все равно понятно).

Когда закончится месяц, надо будет сложить по три цифры в каждой графе и внизу, в строчке "Итого" записать результат.Это совсем несложно и очень быстро.

В самом последнем столбце справа, где мы считали "итого" по декадам", в самой нижней клеточке нужно посчитать и записать итог за весь месяц.

Я еще на первой странице сделала табличку на весь год для итоговых цифр. Чтобы наглядно было видны расходы по "кучкам" и по месяцам сразу за год. Тоже несложно, и сразу будет видно, куда что пошло за весь год.

И, конечно, я не смогла обойтись без записи доходов. Потому что интересно же, откуда что берется.
Тоже простенькая табличка - на обратной стороне первого листа обложки тетрадки для расходов.
Вот такая у меня теперь "домашняя бухгалтерия")

домашняя бухгалтерия

Previous post Next post
Up