Перечитываю Мандельштама - и мне теперь кажется, что БГ вырос именно из него.
Что песни БГ - это сурдоперевод с Мандельштама.
Хороший, но упрощенный - для нас, косноязычных сердцем.
Вот послушайте:
Так,
Нашедший подкову сдувает с неё пыльИ растирает её шерстью,Пока она не заблестит.ТогдаОн вешает её на пороге,Чтобы она отдохнула,И больше уж ей не
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Reply
(The comment has been removed)
только вот уж не поверю, Света, что ты воспринимаешь стихи исключительно сердцем)
Reply
(The comment has been removed)
у БГ посыл другой. это не посыл, присущий простоте. но дело даже не в этом. главное - косноязычие современного сердца, моего сердца, какая-то застылость на одном "удобном" уровне. косноязычие, которое современному автору всё равно приходится учитывать. мне ведь и БГ поначалу казался сложным, непонятным. какой там Мандельштам?))
я ни в чем не убеждаю. это просто во мне, видимо, внутренняя ломка стереотипов)
а за ссылку - огромное спасибо! это замечательно.
Reply
Reply
одним Мандельштамом тут, конечно, не обошлось)
Reply
Именно это и завоевало ему всенародную славу (на которую Мандельштаму по определению расцитывать не приходится, т.е. в его текстах, поддержанных не менее тривиальной (за редкими исключениями) музыкой, как раз достаточно отсутствия гения и присутствия претензии на него, чтобы завоевать поклонение непритязательной массовой публики.
Кстати, туда же я отношу и Цоя, и некоегого Рыжего , и других таких же ...
При всем при этом Б.Г. - очень хороший исполнитель, Окуджаву он поет изумительно, голос у него имеет притягательную силу . К поэзии и к композиторству это, увы, не имеет никакого отношения, так же , как и к Мандельштаму.
Извините за длиный комментарий :-)
Reply
песни БГ определили эпоху. так же как песни Цоя, Наутиулуса (кто такой Рыжий, я не знаю)...но в том-то и дело, что это эпоха не серебряного, а железного века. и нам с вами... ой, то есть мне - как зрителю/слушателю/читателю железного века нужна поэзия не как "бальзам на душу" или откровение других миров, а как удар тока, как сквозняк, как побуждение к действию. поэзию Мандельштама, да и всякую настоящую поэзию надо пить глотками, а тут надо было насытить столько изголодавшихся душ. вот в чем дело, а не в отсутствии таланта.
мне раньше хватало сердечной глубины текстов БГ, их воздуха. я и теперь люблю его песни. но мне их мало, мне они стали слишком очевидны. может, я переросла их, а может - недоросла)) время покажет)
Семен, а вы вообще знаете исполнителей с настоящей поэзией в текстах?
Reply
Я Вам непременно отвечу, но не сразу. Тема заслуживает анализа, причем не-эмоционального( тут я виноват - меня покоробило упомянутое Вами сравнение
Б.Г. с М.).
Я вообще-то пытаюсь нащупать какую-то закономерность в этом явлении , где
массовость успеха у публики обратно пропорциональна глубине и оригинальности
предлагаемых текстов/музыки ; феномен почти повсеместный :-)
Что касается примеров, о которых Вы спрашивали, смею обратить ваше внимание на , скажем, Камбурову, скажем, Ларису Герштейн, поющую песни Ю. Эдельштейна на стихи
Мандельштама, Пастернака , Тютчева и др.; Елену Фролову, Эву Демарчик (правда на польском),Жака Бреля (правда на французском); список можно еще продолжить, особенно если вспомнить еще хороших бардо (могу назвать, если скажете)...
Но - напишу вскорости :-)
Reply
и еще, те люди, которых вы перечислили, бесспорно талантливы и уникальны, но исполняют чужую лирику. а БГ - свою. барды ближе к тому, о чем я спрашивала. если вы назовете хороших (по вашему мнению) бардов, буду вам благодарна!
Reply
Reply
а вот если бы вы мне спели, просто спели, я была бы вам очень благодарна! ведь это можно как-то сделать: ссылкой, вконтакте... а?)
Reply
Однако я с удовольствием пошлю вам диски со своими вещами , скиньте мне только -
кому и куда, можно на электронную почту sklimowi@bigpond.net.au
Я думаю, вам будет интересно, во всяком случае те из авторов текстов, с кем я имел или имею счастье быть дружен, были вполне довольны... :-)
Reply
Reply
Leave a comment