Декогерренция и Кальвинизм

Aug 07, 2024 01:39


Философские вопросы важны, потому что от ответа на них зависит, что мы считаем правильным, а что нет.

Мало, кто знает, что Англиканство в плане теологии - это Кальвинизм в основном Кальвинизм с некоторыми элементами Лютеранства. Кальвинисты среди христиан занимают совершенно особое место, несмотря на то, что готические соборы в Англии выглядят так ( Read more... )

Leave a comment

Comments 107

jad_zmei August 7 2024, 11:36:44 UTC
Просто одни личности, а другие статисты. Видимо твк считал Кальвин)) в этом что то есть.

Reply

otterbeast August 7 2024, 13:24:31 UTC

Кальвин имел в виду, что человек не может никак воздействовать на Бога своим поведением. Отношения "заплатил - получил" тут не работают. Если кто-то получает спасение, то только по щедрости Бога. Богу, т.о., по большому счёту всё равно, просят его о чём-то или нет.

"Трудно богатому войти в царство Божие"

"А вот мы всё оставили и пошли за тобой"

"Вы уже получили награду свою, поэтому многие первые станут последними, а последние - первыми"

"Кто же тогда может спастись?"

"Никто, но что невозможно для людей, возможно для Бога".

Кальвиновскому Богу ничего не надо от человека. Кого решил спасти, того спасёт. https://www.reformed.org.ua/2/858/21/Calvin

Reply

jad_zmei August 7 2024, 13:48:40 UTC

я читал его книгу, но мне интересен экзистенциальный момент под которым он это писал. Я же в данном вопросе не впадаю в крайность детерминизма, по крайней мере в рамках определенной категории людей.

Reply

otterbeast August 7 2024, 14:24:35 UTC

Экзистенциальный момент тут, наверное, лавкрафтовский и мелвилловский. Не надо, дескать, пытаться нырнуть так глубоко, что потом не сможешь вынырнуть.

"Следуя очевидным положениям Писания, мы говорим, что Бог в своём предвечном и непреложном плане однажды определил, кого Он желал спасти и кого оставить на гибель. Мы говорим, что относительно избранных этот план основан на его милости вне всякой связи с заслугами людей. Напротив, врата жизни закрыты для тех, кого Бог желает предать проклятию. И мы говорим, что это происходит по его суждению, тайному и непостижимому, однако праведному и справедливому. Далее, мы учим, что призвание избранных является как бы зримым образом (monstre) и свидетельством их избрания. Второй знак избрания - это их оправдание, вследствие которого они войдут в славу, в которой сокрыто совершенное исполнение избранничества. Как Господь отмечает избранных, призывая их и оправдывая, так, напротив, лишая отверженных познания своего слова и освящения своим Духом, Он указывает, каков будет их конец и какой приговор им ( ... )

Reply


Leave a comment

Up