Философские вопросы важны, потому что от ответа на них зависит, что мы считаем правильным, а что нет.
Мало, кто знает, что Англиканство в плане теологии - это Кальвинизм в основном Кальвинизм с некоторыми элементами Лютеранства. Кальвинисты среди христиан занимают совершенно особое место, несмотря на то, что готические соборы в Англии выглядят так
(
Read more... )
Comments 107
Reply
Кальвин имел в виду, что человек не может никак воздействовать на Бога своим поведением. Отношения "заплатил - получил" тут не работают. Если кто-то получает спасение, то только по щедрости Бога. Богу, т.о., по большому счёту всё равно, просят его о чём-то или нет.
"Трудно богатому войти в царство Божие"
"А вот мы всё оставили и пошли за тобой"
"Вы уже получили награду свою, поэтому многие первые станут последними, а последние - первыми"
"Кто же тогда может спастись?"
"Никто, но что невозможно для людей, возможно для Бога".
Кальвиновскому Богу ничего не надо от человека. Кого решил спасти, того спасёт. https://www.reformed.org.ua/2/858/21/Calvin
Reply
я читал его книгу, но мне интересен экзистенциальный момент под которым он это писал. Я же в данном вопросе не впадаю в крайность детерминизма, по крайней мере в рамках определенной категории людей.
Reply
Экзистенциальный момент тут, наверное, лавкрафтовский и мелвилловский. Не надо, дескать, пытаться нырнуть так глубоко, что потом не сможешь вынырнуть.
"Следуя очевидным положениям Писания, мы говорим, что Бог в своём предвечном и непреложном плане однажды определил, кого Он желал спасти и кого оставить на гибель. Мы говорим, что относительно избранных этот план основан на его милости вне всякой связи с заслугами людей. Напротив, врата жизни закрыты для тех, кого Бог желает предать проклятию. И мы говорим, что это происходит по его суждению, тайному и непостижимому, однако праведному и справедливому. Далее, мы учим, что призвание избранных является как бы зримым образом (monstre) и свидетельством их избрания. Второй знак избрания - это их оправдание, вследствие которого они войдут в славу, в которой сокрыто совершенное исполнение избранничества. Как Господь отмечает избранных, призывая их и оправдывая, так, напротив, лишая отверженных познания своего слова и освящения своим Духом, Он указывает, каков будет их конец и какой приговор им ( ... )
Reply
Leave a comment