ЗАВЕТ ВЕРНОСТИ ( БРИТ ЭМУНА )

May 02, 2008 16:36

Гиюр -как много в этом слове для сердца " русского " слилось

На долю нашего поколения выпала историческая миссия Избавления . Не первый раз еврейский народ возвращается в Землю Израиля после изгнания . И не первый раз стоит перед многими проблемами Возвращения , которые и сегодня раздирают народ в политических спорах о смысле и форме существования еврейского народа в Земле Израиля .
Нечто подобное происходило и во время возвращения из Вавилонского изгнания .
Тогда возвращение происходило в два этапа . Вначале вернулись 50 000 человек во главе с Зрубавелем и Иегошуа , и предолев многочисленные пренятствия отстроили Храм и восстановили то , что сегодня мы называем « еврейским присутствием в Эрец Исраэль « . Однако физическое Возвращение , будучи необходимым условием возрождения , не решило главной задачи -возрождение святого народа ( ам акодеш) на Святой Земле ( эрец акодеш) . Для этого понадобился второй Исход евреев из Вавилона во главе с Эзра и Нехемия . Вершиной этого процесса явилось заключение Завета Верности ( Брит Эмуна) между народом и Б-гом .
Договоры- бритот народа и Б-га заключались и ранее - и при Моше ,у горы Синай, и при Иегошуа , возглавившего завоевание Земли Израиля. Завет Верности отличался от предыдущих заветов тем , что не содержал осуждения народа за его « языческие отклонения» до заключения Завета . То , что ребе Любавеческий определил по отношению к нашей алие , сказав , что мы выполнили одну из больших мицвот , сохранив еврейское самоопределение во враждебном еврейству окружении.

Завет Верности Нехамия заключал в себя , как «старые принципы» верности законам Торы , так и некоторые новые аспекты :
1 запрет смешанных браков
2 запрет на торговлю в шабат и праздники
3 закон шмиты . даже если большинство народа живет не в стране Израиля
4 обеспечение нужд Храма , а также коэнов и левитов

Споры вокруг гиюра сегодня очень напоминают проблемы , которые стояли перед еврейским народом в стране Израиля после возвращения из Вавилонского изгнания .
Есть и отличия . Если для еврейского народа , вернувшегося из Вавилонского плена , поселившиеся на их месте язычники представляли не только физическую опасность , но и опасность ассимилляционную , то в нашем поколении это разделено . Есть "язычники " , поселившиеся на нашей Земле , и представляющие явную и прямую физическую опасность факту нашего существования . И есть «язычники» , которые приехали с нами и которые представляют неслабую опасность ассимиляции . Эти « наши» язычники представлены , грубо говоря , двумя группами . Первая - члены смешанных семей и евреи , сохранившие чисто номинальную связь с еврейством . Вторая - « галахические» евреи по бабушкам -прабабушкам , кои евреями по сути никак не являются .
Как решить проблему этой опасности в реальных условиях нашей жизни ? Как это сделать , не прибегая к жестким мерам Нехамия , убедившего народ в три месяца вернуть языческих жен их родителям ( чемодан - вокзал-Вавилон ) ? Споры вокруг гиюра убедительно показывают , что столь радикальное решение проблемы сегодня совершенно неактуально .
С подобной же проблемой столкнулся сам Творец сразу же после Исхода из Египта . Пока Моше заключал Завет народа с Всевышним на горе Синай , многие евреи и вышедшие с ним из Египта неевреи успели « отказаться» от своего союза с Ним и сотворили золотого тельца . Моше выпросил прощение своему народу , но Творец лишил их права войти в Святую Землю и овладеть ею. « Поколение пустыни» , вместе с самим Моше было обречено закончить свои дни в пустыне , и только их дети , рожденные вне рабства галута , удостоились права овладеть Землей Израиля. Но и это решение не совсем актуально для нашей реальности , когда речь идет о « поколении пустыни» , уже взошедшем в Святую Землю.

Многие видят решение проблемы именно в выборе между этими двумя возможностями , хотя они обе не впоне адекватны сегодняшней реальности .
Существует ли другая , альтернативная , возможность ?
Именно поиском ответа на этот вопрос я и предлагаю заняться вместо " гиюрных войн" .

ЗАВЕТ ВЕРНОСТИ
1 Признать нынешнее поколение « поколением пустыни «которому» ( или вернее большинству из которого) дано вернуться из галута физически ,но которому не дано в полном объеме духовно вернуться из этого галута .
2 На нашем поколении « пустыни» есть четыре минимальные обязанности -
- совершить физическую алию в Эрец Исраэль
- не превратить наших детей в следующее « поколение пустыни «
- получить самим базисное еврейское образование
-- участвовать в создании еврейского национального государства в Земле Израиля
3 Выполнение этих минимальных обязанностей не отрицает желательности и возможности полного духовного еврейского Возрождения каждого в отдельности , и всех вместе .
3 Эти минимальные обязанности лично каждого и коллективно всех вместе , каждого кто физически взошел в Святую Землю , вне зависимости от степени предыдущей близости к еврейству .
4 « Не превратить наших детей в поколение пустыни « означает следующее:
- дать им полноценное еврейское образование
- обеспечить им условия « быть евреями « в семье : отказ от работы и покупок в Субботу , празднование еврейских праздников , соблюдение кашрута , соблюдение года шмиты , отказ от « языческих « элементов при праздновании гражданских праздников ,полноценное выполнение брит -милы и бар -мицвы , соблюдение еврейских законов при рождении , смерти и браках.
- обязать государство включить полноценное еврейское образование в программу -минимум всех государственных школ
5 Выполнение всех этих условий исключает ребенка при достижении им совершенолетия из « поколения пустыни « и заменяет для ребенка -«негалахического еврея , при достижении им совершенолетия , гиюр .
6 Создать и развивать в Израиле, на взносы членов общины , общинную систему еврейского образования и структуру общинной еврейской жизни , и эти взносы будут приравнено к взносам на нужды Храма .
7 Те « галахические неевреи « и номинальные " галахические " евреи , которые откажутся от данного Завета , и лишают своих детей возможности стать интегральной частью еврейского народа в национальном еврейском государстве , оставляют им тем самым исключительно путь полного гиюра .
8 Сами " номинальные" галахические евреи галахические неевреи будут вынуждены , в случае их желания быть не просто попутчиками , а интегративной частью народа , проходить полноценный галахический гиюр .
9 Евреи по отцу , совершившие алию (!!) , точно такие же евреи , как и евреи по матери
10 Глвный принцип Завета верности , что это должен быть коллективный общинный Договор , подразумевающий единый подход к ответственности всей общины перед лицом всего еврейского народа и его будущего .

Гиюр

Previous post Next post
Up