Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Кино, Общество, Политика, Религия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Честно говоря, я от фильма ожидала бОльшего. Снят вроде бы по бестселлеру, такая плеяда прекрасных актеров, но вот как-то не зацепило. Единственный актер, который мне по-настоящему понравился - Серджо Кастеллито в роли Тедеско. И операторская работа совершенно великолепна. Так что один раз посмотреть можно, но не более того. Кроме того моральные принципы Лоуренса (и авторов фильма) кажутся мне очень и очень сомнительными. Что возможно повлияло на невысокую оценку фильма в целом.
Как я понимаю, происходящее нам показывают с позиции Лоуренса, уже знакомого с сутью конфликта. Позиции обоих иерархов не отражают их взглядов, а являются средствами для достижения власти. иначе бы сторонники Трембли не говорили, что бывали папы и хуже.
Соглашусь с вами, что с точки зрения операторская работа - главное достоинство фильма.
Говоря о сомнительности моральных принципов Лоренса, я имела в виду, кроме всего прочего его подход к выполнению своих обязанностей, как организатора конклава. Сначала нам говорят, что выборщики ни в коем случае не должны во время конклава иметь доступ к информации, которая может повлиять на их выбор. Нам показывают, как у святых отцов отбирают телефоны и даже устанавливают какие-то глушилки сети, на случай если кто-то все же пронесет запретный гаджет. А потом Лоуренс пользуясь своим положением поручает помощнику изучить прошлое наиболее вероятных кандидатов и сообщить ему результаты, вскрывает запечатанную комнату прежнего папы, роется в интернете с помощью монашки-единомышленницы, а результаты своих изысканий сообщает всем прочим прелатам. Однако, когда к нему попадает компромат на подходящего, с его точки зрения, кандидата, он эту информацию придерживает. То есть фактически он присваивает себе право корректировать закон, и сам единолично решает кто может, а кто не может быть папой. Это вообще очень характерный вопрос, когда речь
( ... )
Лоуренс старается быть объективным по отношению к обоим лагерям. Тот же Адейеми имеет аналогичные взгляды с Тедеско, а Лоуренс перекрыл ему дорогу к папству. То же самое он сделал и к лидеру либералов. С точки зрения церкви, прелюбодеяние и коррупция - грех. Что касается Бенитеса, то, во-первых, речь идет о физиологии, а во-вторых, было божественное знамение, не давшее Лоуренсу стать папой, а для религиозного человека это важно.
Зря только в фильме изменили Багдад на Кабул, в первое еще можно поверить, второе фантастично.
Разделяю ваше мнение о фильме. Совпало. Было очень интересно наблюдать за внутренними метаниями Лоуренса. Фильм очень понравился. Как и понравились комменты. Захотелось и свое мнение высказать )
В позиции Лоуренса не вижу никаких противоречий. Он изначально имел своих сторонников и принадлежал одной из борющихся за власть «партий». Новое положение декана, устроителя/распорядителя конклава связывает ему руки. Он изо всех сил старается сохранять нейтралитет. Но когда на твоих глазах побеждает зло и бьет по всем твоим убеждениям, приходится занимать более твёрдую позицию. Его поведение и поступки не входят в противоречие ни со взглядами умершего папы, ни с верой, ни с предназначением Церкви. Он выдерживает огромную внутреннею борьбу. И для меня это самое ценное в этом фильме. Нет идеальных людей, увы
Я люблю такие камерные картины, где главное действие проистекает в душе человека. Мне понравились сцены, где Лоуренс проходит через искушение тщеславием и преодолевает его.
Борьба за власть одинаково в любых сообществах, кардиналы здесь не отличаются от других людей.
Фильм погружает в ту атмосферу. В сцене, где сестра обнаруживает сорванную печать и стоит у двери, прислушиваясь, физически ощущаешь ее внутреннее напряжение - зайти или нет - и пытаешься считать ход ее мыслей в этот момент ))...
Comments 11
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Кино, Общество, Политика, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Честно говоря, я от фильма ожидала бОльшего.
Снят вроде бы по бестселлеру, такая плеяда прекрасных актеров, но вот как-то не зацепило. Единственный актер, который мне по-настоящему понравился - Серджо Кастеллито в роли Тедеско. И операторская работа совершенно великолепна. Так что один раз посмотреть можно, но не более того.
Кроме того моральные принципы Лоуренса (и авторов фильма) кажутся мне очень и очень сомнительными. Что возможно повлияло на невысокую оценку фильма в целом.
Reply
Как я понимаю, происходящее нам показывают с позиции Лоуренса, уже знакомого с сутью конфликта. Позиции обоих иерархов не отражают их взглядов, а являются средствами для достижения власти. иначе бы сторонники Трембли не говорили, что бывали папы и хуже.
Соглашусь с вами, что с точки зрения операторская работа - главное достоинство фильма.
Reply
Говоря о сомнительности моральных принципов Лоренса, я имела в виду, кроме всего прочего его подход к выполнению своих обязанностей, как организатора конклава.
Сначала нам говорят, что выборщики ни в коем случае не должны во время конклава иметь доступ к информации, которая может повлиять на их выбор. Нам показывают, как у святых отцов отбирают телефоны и даже устанавливают какие-то глушилки сети, на случай если кто-то все же пронесет запретный гаджет. А потом Лоуренс пользуясь своим положением поручает помощнику изучить прошлое наиболее вероятных кандидатов и сообщить ему результаты, вскрывает запечатанную комнату прежнего папы, роется в интернете с помощью монашки-единомышленницы, а результаты своих изысканий сообщает всем прочим прелатам. Однако, когда к нему попадает компромат на подходящего, с его точки зрения, кандидата, он эту информацию придерживает.
То есть фактически он присваивает себе право корректировать закон, и сам единолично решает кто может, а кто не может быть папой.
Это вообще очень характерный вопрос, когда речь ( ... )
Reply
Извините, что поздно отвечаю.
Лоуренс старается быть объективным по отношению к обоим лагерям. Тот же Адейеми имеет аналогичные взгляды с Тедеско, а Лоуренс перекрыл ему дорогу к папству. То же самое он сделал и к лидеру либералов. С точки зрения церкви, прелюбодеяние и коррупция - грех. Что касается Бенитеса, то, во-первых, речь идет о физиологии, а во-вторых, было божественное знамение, не давшее Лоуренсу стать папой, а для религиозного человека это важно.
Зря только в фильме изменили Багдад на Кабул, в первое еще можно поверить, второе фантастично.
Reply
Мне нравится Рэйф Файнс. К вашему посту вернусь позже, когда посмотрю фильм. Он в планах )
Reply
Разделяю ваше мнение о фильме. Совпало. Было очень интересно наблюдать за внутренними метаниями Лоуренса. Фильм очень понравился. Как и понравились комменты. Захотелось и свое мнение высказать )
В позиции Лоуренса не вижу никаких противоречий. Он изначально имел своих сторонников и принадлежал одной из борющихся за власть «партий». Новое положение декана, устроителя/распорядителя конклава связывает ему руки. Он изо всех сил старается сохранять нейтралитет. Но когда на твоих глазах побеждает зло и бьет по всем твоим убеждениям, приходится занимать более твёрдую позицию. Его поведение и поступки не входят в противоречие ни со взглядами умершего папы, ни с верой, ни с предназначением Церкви. Он выдерживает огромную внутреннею борьбу. И для меня это самое ценное в этом фильме. Нет идеальных людей, увы
Reply
Я люблю такие камерные картины, где главное действие проистекает в душе человека. Мне понравились сцены, где Лоуренс проходит через искушение тщеславием и преодолевает его.
Борьба за власть одинаково в любых сообществах, кардиналы здесь не отличаются от других людей.
Reply
Фильм погружает в ту атмосферу. В сцене, где сестра обнаруживает сорванную печать и стоит у двери, прислушиваясь, физически ощущаешь ее внутреннее напряжение - зайти или нет - и пытаешься считать ход ее мыслей в этот момент ))...
.
Reply
Leave a comment