12.12.14-13.12.14

Dec 14, 2014 01:28


Вечером в пятницу играли с Димкой и с Петькой с детской кухней. Димка неожиданно согласился надеть фартук и колпак: "Надень повару шапку!" Нормально надеть так и не вышло, даже Пете: колпак маловат.
У аутичных детей почему-то большие головы:
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25444163

Сегодня, в субботу оставили детей бабушке, а с мужем пошли на собрание Early Bird. Эти встречи очень меня вдохновляют! Столько разных историй, идей. Сама программа пока как-то не очень интересна: новой (для меня) информации мало, предлагаемая активность какая-то странная (вот, например, сегодня раздали карточки для голосования и предложили выбирать верные-неверные утверждения про аутизм -- зачем?)

В развитии Димки меня на данный момент больше всего беспокоит, что наши с ним разговоры очень приземленные. Обсуждаем конкретные бытовые ситуации, причем как-то стереотипно. Димка не задает вопросы: "Как? Почему?" А как без вопросов что-то объяснять? В умных книгах пишут, что задаванию вопросов аутистов тоже нужно специально учить... %)

Вторая вещь, которая меня тревожит -- у Димки нет особых интересов. У аутистов бывают очень яркие таланты, причем чаще всего они относятся к математике, музыке или рисованию.
Сегодня на встрече показывали домашнее видео одного мальчика, который виртуозно лепит. Лепит постоянно, все подряд, и очень здорово! Я так позавидовала.
Вдруг у Димки тоже есть какой-то талант, а мы его не выявили, просто потому, что ему это не предложили? Например, я совершенно не музыкальна. Лепить тоже не учила толком. Мы кучу всего даже не пробовали, потому что я сама не представляю, как это делается.
Хотя, я спросила у мамы лепящего мальчика, кто его учил лепить: может среди родственников есть скульптор? "Никто не учил, он сам! Мультик посмотрел..." -- ответила мама.

специалисты, Петя, Дима, ссылки, мысли, дневник

Previous post Next post
Up