БРАМС, ШОСТАКОВИЧ 12/4/24

Apr 13, 2024 11:08


(Юбилейная 444-ая запись в этом журнале)

Программа концерта менялась дважды. Заменили солиста, заменили фортепианный концерт Бетховена на Брамса, убрали Бетховенскую увертюру.



Прихожу в зал, занимаю стратегически выгодное седьмое место в 18-м ряду у прохода (это чтобы сразу после мероприятия без помех побежать за пальто в гардероб, а то ещё придётся протискиваться мимо всяких вредных старушек). Слева на восьмое место садится корпулентная немолодая тётушка. Перед самым концертом подходит мужчина, представительный такой, в пиджаке и с бородкой, и говорит ей: «Куда это вы сели, гражданочка? Это моё место вообще-то. У меня и билет имеется». И действительно, перегибается через меня и трясёт у неё перед носом бумажкой. А женщина отвечает: «Куда-куда, на своё место, уважаемый, вот мой абонемент». Достает из сумки абонементную книжечку и вертит ей этак игриво. Покудахтали они так, выяснилось, что у дамы место не восьмое, а шестое, через проход, то есть. Она, значит, мимо меня протискивается обратно,  смотрит: на шестом месте уже сидит какая-то барышня. Оказывается, эта девушка тоже не на своём месте сидела, пришлось и ей двигаться. Это я к чему: распустился народ совсем. Садятся, кто где хочет. Ну ладно.

К музыке Иоганнеса Брамса я отношусь с осторожностью. Не то чтобы не люблю. Но как-то сложновато для меня. И скучновато. Требует чрезмерной сосредоточенности. Помните, у Мандельштама: «Утешь меня Шопеном чалым, серьёзным Брамсом...». Поэтому основной целью этого вечера для меня был Шостакович. Но надо признать, фортепианный концерт Брамса оказался очень интересным. Сложно охватить это полотно одним усилием, но те моменты, когда удавалось полностью погрузиться в его музыку, оказались, вопреки ожиданиям, вдохновляющими.

Хорошо-с. Шёл-то я всё равно ради Шостаковича. Возьмем его симфонии. 9-ю и 10-ю я слушал живьём раза по три каждую. На 1-ю пришёл во второй раз. Был как-то на 7-й, самой известной. Кажется, была ещё 8-я, но не могу вспомнить, когда и где. Спрашивается, куда остальные десять делись? Почему их не играют у нас в городе? Ну ничего, через пару лет будет юбилей композитора, надеюсь, сыграют всё, что только можно. А про Первую что же говорить. Это именно та музыка, которая мне была нужна в данный момент.

Исполнители

Уральский академический филармонический оркестр

Дирижёр - Дмитрий Лисс

Вадим Руденко (фортепиано)

Программа концерта

Брамс. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Шостакович. Симфония № 1

рояль, live, шостакович, филармония, брамс

Previous post Next post
Up