Тут, наверное, стоит сделать небольшое «лирическое отступление». Чтобы было понятно - какой я была тогда, и почему все воспринимала именно так.
Я была типичной «книжной» девочкой. Моя мама была учительницей русского языка и литературы, очень занятым человеком, потому что параллельно преподавала хореографию, папа был врач и тоже много работал, иногда его вызывали даже из дома, и потому мое времяпрепровождение в основном было в одиночестве - с книжками. У меня их была целая стопка, с прекрасными иллюстрациями, которые я могла разглядывать часами. Когда уже к 4-м годам я научилась читать - еще и перечитывала. Так что всегда было, чем заняться, еще были проигрыватель с пластинками, диафильмы… В садике я тоже была сама по себе - моим самым большим другом была наша воспитательница. Которую я обожала за то, что она разрешила мне не спать днем - а сидеть с ней, и она всегда находила нам занятия - то давала читать, если у нее были дела, а то мы вместе украшали цветочные горшки - очень был распространенный способ: облепить горшок пластилином, а потом из гороха, скорлупы грецких орехов и всякого другого пшена - делать композиции.
Я общалась и со сверстниками - но это было каким-то фоном, больше всего мне нравилось с родителями, их друзьями - которых я с детства поражала тем, что сразу начала говорить на русском языке - мама никогда со мной не сюсюкала, и потому я не картавила и строила фразы, «как большая».
В школу я пошла с 6-ти лет. Для нашего городка и для того времени - это было что-то особенное. Так я «оторвалась» от своих сверстников первый раз. Год в том возрасте - много. Но я легко начала учиться, и сразу стала отличницей и любимицей учителей. К тому же - ведь мой чудный папа участвовал в оформлении всего, что можно - по тем временам бесценный родитель.
И в общем-то все было неплохо - даже были друзья-приятели, подружки, с которыми ходила в музыкальную школу. Но… Случилось так, что после третьего класса, я оказалась в Таджикистане.
Об этом можно рассказывать отдельно и много. Но в данном случае - суть в том, что меня опять «оторвало» от сверстников. Вообще складывалось так, что мы в семье друг для друга были лучшими друзьями. Хотя не сказать, чтобы я не была общительной - тем более с таким папой, который своими увлечениями собирал вокруг себя мальчишек с горящими от восторга глазами, и тень его популярности падала и на меня. А когда у него появился друг с потрясающим названием «энтомолог» - и мы пришли к нему и разглядывали коробки с потрясающими бабочками, жуками, это было уже за пределами фантазии.
Прожив четыре года в Таджикистане - мы уехали оттуда в Казахстан. К деду. Поселились в доме. Это само по себе уже была фантастика. Свой сад! Целый двор - который как бы и продолжает дом. То есть выходя на улицу - ты все еще дома! И у меня своя комната - с балкончиком! И вид на горы. И соловьи поют. И еще - есть крыша! Я обжила и ее потом: устраивалась на ней днем с книжкой, ночью - под звездами. Рядом бродили наши коты. Ну это просто сказка какая-то. Конечно, еще пришлось достраивать пару комнат вначале и мы все вместе это делали. Но опять же так вышло, что я и в классе опять «новенькая» и как-то сложно все было. Настолько, что после того, как была круглой отличницей всегда - даже съехала на четверки. И тем не менее - главными оставались родители, музыка, книги и масса всяких занятий, для которых теперь было место.
Но в плане «социальном» я постепенно становилась «белой вороной» среди сверстников. Тем более, что все они были старше на год. Да и среди взрослых - с которыми в основном общалась, ведь для них я была «ребенком». Плюс окружающее в школе сплошь романтическое - все уже парами, всякие тайны-секреты и пр. Я как-то от всего этого была в стороне. И как-то постепенно «ушла в себя». Родителям, с которыми мы по-прежнему ощущали себя друзьями - все-таки в связи с переездом тоже досталось, много было хлопот, и было как-то не до меня особо. Да и младшему брату надо было уделять больше внимания. А я была с детства воспитана самостоятельной - сама уже из садика домой приходила: кроха с ключом на шее. Потом две школы. Никто не проверял у меня уроки и дневник - все было и так нормально. Так что такая вот образовалась - к моменту своих 15-ти. Молчаливая, с книжками, что-то там себе думающая все время. Но комплексы не могли не появиться - все-таки ведь что-то явно было «не так» со мной, раз все вот общаются, а я все время будто чего-то не понимаю про них. А они про меня. (Как-то потом, встретив одноклассника лет через пять, поразилась его признанию, что он был в меня влюблен. «Что же ты не подошел ни разу? Не сказал?» Он ответил, что ко мне было страшно подойти, серьезная такая и вообще. ) И в походы я с большим интересом и удовольствием ходила с папой.
Вот в таком примерно состоянии я и была - когда у нас в доме появились московские гости.
продолжение