Вопрос о самосознании Церкви

Jul 15, 2010 17:58

Я буду признателен всем, кто напишет мне свои соображения по этому посту, потому что это вовсе не громкое заявление, а именно вопросМои френды, наверное, знают, что мы с друзьями (многие из которых есть в ЖЖ) регулярно собираемся для чтения Писания. В основном НЗ, но иногда и ВЗ (обычно, псалмов). Недавно мы читали длинный псалом 78(77), тема ( Read more... )

Leave a comment

Comments 42

d_tim July 15 2010, 14:23:21 UTC
Верую во Единую,Святую,Соборную и Апостольскую Церковь... Церковь-предмет веры... И Святой в Церкви только Глава Ея... Чесно говоря,народное покояние вещь весьма абстрактная... Хотя священник на Литургии возносит молитвы от всего присутствующего народа,так что можно наверно сказать что и покояние может быть как личным,так и народным...как-то так...

Reply

overtakenbyjoy July 16 2010, 15:37:58 UTC
Согласен, предмет веры. Но, всё-таки, а во что же и как именно нужно "верить в Церковь"? Я, конечно, разделяю этот член Символа Веры, но разделяю по-своему. А именно, слово "Святую" я понимаю по-раннехристиански, также, как ап. Павел называл христиан "святыми". Для меня святость Церкви - это её избранность и посвящённость Богу, Новый Израиль, с которым у Господа особые отношения, и на который у Него особые планы. Т.е. для меня "святая" - это НЕ безошибочная. Каждый христианин и Церковь как целое могут быть сколь угодно заблуждающимися, изменяющими Богу, но Церковь остаётся уникальной, избранной, так как это Божье решение, а Он "от Себя отречься не может".

А народное покаяние... для меня тоже абстрактная, но я думаю, это потому, что мы (я) слишком слабо чувствуем себя частью народа Божьего. Сейчас переживание единства Церкви весьма трудно достичь в силу её большой разобщённости и преобладания индивидуалистической духовности.

Reply


natakalin July 15 2010, 14:32:03 UTC
О какой Церкви Вы пишете? Какой смысл вкладываете? Вы имеете в виду организацию, какое-то сообщество?

Reply

overtakenbyjoy July 16 2010, 15:39:08 UTC
Правильный вопрос :-)
Церковь - это христиане (для простоты, православные) всех веков.

Reply

natakalin July 16 2010, 15:47:36 UTC
Тогда Ваш вопрос наполненный гордыней, оборотите взор на себя и своих близких.

Reply

overtakenbyjoy July 16 2010, 15:49:44 UTC
А что я там должен увидеть?

Reply


vadimoz July 15 2010, 14:56:31 UTC
Вопрос не в общем покаянии, а в личном. Так и так.
Понимаешь... это все иллюзия, что имеются некие грехи у неких организаций. Всегда это грехи конкретных личностей которые стоят у руля каждой конкретной вещи или ведутся на конкретную вещь. Каяться за каких-то неведомых мне высоких политиков и давно перемерших фиг знает кого... это чушь. Это они там в Израиле уж очень многое на себя брали. Нужно исправлять то, что сделали неправильно, если таковое имеет место быть и мы это понимаем. И решение опять же в личном покаянии каждого на своем месте. Другой вопрос, что от должности не до того бывает, что очевидно. И там больше проявляется фактор не личной необходимости, а целесообразности в целом.

Reply


steba July 15 2010, 15:09:58 UTC
Шмеман:
…Гораздо серьезней, что в Православии - историческом - начисто отсутствует сам критерий самокритики. Сложившись как "православие" - против ересей, Запада, Востока, турков и т.д., Православие пронизано комплексом самоутверждения, гипертрофией какого-то внутреннего "триумфализма". Признать ошибки - это начать разрушать основы "истинной веры". Трагизм православной истории видят всегда в торжестве внешнего зла: преследований, турецкого ига, измены интеллигенции, большевизма. Никогда - во "внутри". И пока это так, то, по моему убеждению, никакое возрождение Православия невозможно.

Я лично уверен, что общее покаяние плюс исправление вполне возможно и нужно.

Reply


resonata July 15 2010, 15:25:35 UTC
Вот католики покаялись (в лице папы) за инквизицию, крестовые походы.

Reply


Leave a comment

Up