Кому не сложно, поделитесь, пожалуйста, опытом и видением: что бы вы ответили на этот вопрос совсем новоначальному человеку? Что бы посоветовали почитать (как вопрошающему, так и отвечающему)? С чего начать вообще?
Я веду катехизацию в
своём приходе. Рано или поздно придётся говорить и об аскетике. Я пока не знаю, как.
Comments 77
Reply
Согласен, что "это просто духовность". Но тогда нужно объяснять, что такое духовность (что тоже задача катехизатора, конечно) :-)
А я вот не уверен, что новоначальному нужно начинать именно с "первоисточников", в частности, с Добротолюбия или Лествицы. Потому что в этом случае есть риск того, что он воспримет всё это некритически и не личностно, без осознания своей меры и, что самое плохое, - без понимания что есть главное, а что - второстепенное (к этому, кстати, весьма располагает классический формат аскетических наставлений - краткие изречения, понимать которые нужно в контексте общего видения предмета). Читать всё это, конечно, нужно и полезно, но, я считаю, не сразу.
О чём поговорить у меня есть. Важна последовательность, логика изложения и расстановка акцентов - вот с чем проблема. Добротолюбие и Отечник здесь будут не лучшим подспорьем.
Reply
Удачи в благом деле!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Однако, лишь отвечая на вопросы по теме невозможно создать у слушателей её целостное восприятие (можно ли выучить какой-нибудь предмет, если учитель говорит лишь общие слова и отвечает на вопросы?). Так что необходимо именно последовательное изложение. Каким оно должно быть - вот в чём вопрос.
Reply
Reply
Если серьёзно, Тань, то я думаю, разговор стоит начинать 1) с того, в чём ты сама наиболее ярким образом чувствуешь присутствие и действие Божье (я, например, глубоко ощущаю истинность чисто практического христианства, проявляющегося в отношении к себе и окр. людям); 2) с развенчания обычных мифов, которые существуют у людей о Церкви и христианстве (попы на мерседесах; много раз переведённое и перевранное в угоду попам Писание; наличие неких тайных источников, скрываемых Ватиканом, которые иначе говорят о жизни Христа и т.п.) и 3) с иллюстрации (в первую очередь на своём примере, но не только) того, что христиане - это нормальные, думающие люди, а не зомби.
Reply
У меня сейчас как раз в жизни косяк произошел с местным православным клубом, поэтому про "истинность практического христианства" мне говорить будет трудно. Попробую опираясь на собственный опыт... Хотя ужасно страшно - не имею никакой практики...
Reply
"Истинность практического христианства" - это не "то, как на практике поступают некоторые православные", а "то, к чему призывает христианство в практическом смысле".
Reply
Попытка научиться легко выполнять христианские нравственные и поведенческие максимы путем различных методик тренировки силы воли.
>что бы вы ответили на этот вопрос совсем новоначальному человеку?
Свел бы разговор о роли и важности силы воли в жизни пост-советского человека.
>Что бы посоветовали почитать?
Тебе или чувакам? По этой теме лучше ничего не читать, если есть возможность.
Reply
"Тебе или чувакам?"
И мне (как об этом рассказывать), и катехуменам (как начать воплощать её в своей жизни).
"По этой теме лучше ничего не читать, если есть возможность."
Ты ошибаешься.
Reply
http://predanie.ru/audio/online/asketika/
Ну есть скучность такого плана.
>"По этой теме лучше ничего не читать, если есть возможность."
>Ты ошибаешься.
Ты прав. Я забыл, что нужно еще и не слушать!
Reply
Спасибо, не-послушаем! :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment