Никаким специальным, во время войны это было слишком редким явлением, буквально штучные случаи, в основном в ПВО. И это, конечно, было не "подтверждение данными противника" в прямом смысле - такое стало возможно только сильно после войны, когда появился доступ к документам воюющих сторон, просто иногда реально сбитые самолеты падали или садились в доступных местах на нашей территории, что давало возможность их обследовать и сфотографировать.
Понял. Но я немного о другом. Например я читаю современное исследование, и там использован термин "подтвержденная победа". Я понимаю под этим термином то, что Вы написали выше. Но тогда каким термином в современном исследовании называется победа, которая подтверждается данными противника?
Ну, скорее всего так и будет написано "побед, подтвержденных данными противника". Нет необходимости вводить постоянный термин, поскольку явление еще пока редкое, исследований таких мало, природа его зыбка чаще всего.
На самом деле никакого коэффициента нет, все случаи - частные. Среднюю температуру по больнице вывести, конечно, можно (очень сильно приблизительно), но это, в общем, бесполезно. Недавно я делал запись про летчика ПВО под Сталинградом, у которого из 4 сбитых на счету немецкими данными подтверждается 3, т.е. 75% - это высочайший показатель. Но он ничего не значит в применении даже к тому же полку. У другого пилота, воевавшего в той же части, в то же время, на таких же самолетах и т.д. и сбившего столько же или больше, реально сбитых может быть ноль. Есть только какие-то общие тенденции, но именно что тенденции, без четких цифровых критериев.
4/3 для 1 лётчика - это статистически ничтожный показатель сам по себе. Взять бы число всех направленных на Восточный фронт самолётов и сравнить с данными отчётов ВВС СССР - вот тут бы получился Общий Коэффициент Вранья, близкий к вранью реальному. Остальное - частности, которые плясать могут во все стороны. Кто-то ведь и сбивал, да не засчитали.
Обьективной реальности противоречит счет Покрышкина в 50 сбитых. Была попытка проверить его победы по немецким данным, так у него подтверждается всего 9-10 самолетов
Ну, строго говоря, если "мессер" со снижением и дымом дотянул до аэродрома, но потом был признан "исправным на 30%" и пущен на запчасти, то фактически-то он был уничтожен, хотя по докам как боевая потеря не прошёл.
>>был признан "исправным на 30%" - по немецкой системе это значит повреждения 70%. Начиная с 60% поврежденные самолеты обычно списывались, так что вполне проходит именно как потеря, причина это уже второй вопрос. Если он дотянул и плюхнулся после атаки истребителя, обстрела флаком или просто "огня противника" то это вполне себе боевая потеря.
Comments 62
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
4/3 для 1 лётчика - это статистически ничтожный показатель сам по себе.
Взять бы число всех направленных на Восточный фронт самолётов и сравнить с данными отчётов ВВС СССР - вот тут бы получился Общий Коэффициент Вранья, близкий к вранью реальному. Остальное - частности, которые плясать могут во все стороны. Кто-то ведь и сбивал, да не засчитали.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, строго говоря, если "мессер" со снижением и дымом дотянул до аэродрома, но потом был признан "исправным на 30%" и пущен на запчасти, то фактически-то он был уничтожен, хотя по докам как боевая потеря не прошёл.
Reply
Reply
Ну ок, 58%. Суть Вы всё равно поняли.
Reply
Leave a comment