ЧТО СМОТРЕТЬ?

Feb 03, 2015 00:11


      Очень сложно найти хороший фильм. Интернет хранит в своих бездонных погребах тысячи картин. Однако, понятие «хороший» у всех разное. Не могу определить, по какому критерию следует искать.
      Верить рекламе или так называемым логлайнам? Бесполезно. Их делают специально обученные люди, чтобы даже «Дюймовочку» представить  убойным триллером и завлечь на просмотр. Ориентироваться на кассовые сборы? Бессмысленно. Народ ломится на фильмы, снятые по комиксам и видеоиграм, и по сюжету не мудренее «Тетриса». Учитывать рейтинг (непонятно как сосчитанный)? Тоже что-то плохо получается.
      Видать, я либо больно привередливый, либо вкусы у меня «нетипичные». Какие? Мне не нравятся ужастики, боевики, криминал, военные драмы, любовные истории. Нравятся детективы, фантастика, фэнтези, сказки (да-да!), иногда мелодрамы, комедии, мистика. При этом главное, чтобы был сюжет, и была логика. Желательно, логика связная, не разорванная, сюжет не слишком плоский, и юмор не слишком пошлый. А вот с этим, особенно в последнее время, у нас на экране полная беда.
      Современных (>2000 г.) отечественных фильмов мало, и по качеству они стараются не уступать худшим голливудским образцам. Есть, конечно... Но пересчитать хватит пальцев на руках. И среди иностранных, я верю, есть хорошие фильмы. Только весь наш бизнес, в том числе и киношный, сейчас базируется на лозунге «Пипл схавает». То бишь закупается все самое дешевое, а потом вываливается на нас «Типа, лучший товар». Среди иностранных - Голливуд заполонил всё. Ещё та тема!
      От нечего делать прочел пару опусов смешных американцев под лозунгом типа «Как снять гениальный фильм». Мне сначала стало смешно, а потом грустно. Перескажу в двух словах.
      Эти ребята, если честно скажут: «Чтобы снять гениальный фильм, надо быть гением», поступят не политкорректно, и оскорбят в лучших чувствах 99% своих сограждан. Поэтому они поступают в духе времени. Берут 100 гениальных фильмов и анализируют. Всё по науке!

И результат своих «анализов» оформляют в виде рекомендаций:
1. В 82% фильмов (тех самых, гениальных) главный герой ходит в синих джинсах. Запомнили? Запишите. В 93% фильмов у главного героя есть антигерой, и он ходит в черном кожаном спиджаке (с кармана́ми) и в черных очках.
2. На 48 минуте фильма (±3 мин.) герой должен поругаться с подругой, а на 63 минуте (±5 мин.) - помириться и поцеловаться.
3. На 55 минуте герой должен подраться с антигероем. Обязательно до крови.
4. На 90 минуте должно что-либо взорваться (не важно что, хоть клавиатура компа).
5. Через каждые 15 минут (±1 мин.) должна звучать шутка. Можно даже не к месту. Можно пошлую.
6. … и так далее.
      В итоге составили список из 33 обязательных правил создания фильма. Вот!
      Если вы их прилежно выполните, то 88% вероятности, что ваш фильм будет гениальным! Или похожим на гениальный. Ну, во всяком случае, его обязательно будет кто-то смотреть.

Конечно, я все утрировал и изложил в издевательской форме, но поверьте, не слишком отклонился от сути.
      Смешно? Тем не менее, они написали-таки учебники. Понятно, что те, кто писал учебники, главным образом, хотели заработать денег от продажи книжек. Но доверчивые сограждане из касты преподавателей вдохновились идеями, и кинулись учить своих сценаристов и режиссеров по этим учебникам. Теперь я смотрю американские фильмы и вижу прилежное соблюдение читанных мною правил. Лучше бы не читал! Мне стало муторно смотреть 90% голливудских поделок.
      Во-первых, впечатление, что их снимали выпускники одного техникума (институтом это не назовешь), киноштампы как под копирку. Во-вторых, очевидно, что набор сценариев ограничен, и фильм от фильма отличается только подбором актеров и мест съемок. Типа детских раскрасок, одни и те же контуры закрасить разными карандашами, и будет казаться, что это разные рисунки.
      В общем, то, что поставлено на поток, перестает быть искусством, а становится средством для получения прибыли. Товаром. Ширпотребом. И следует, видимо, разделять фильмы для души и ума и фильмы для бездумного времяпровождения. Ну, вроде как картина Моне или Брюллова и картинка, которая предназначена для завешивания дыры на обоях.
      Хоть бы метки какие-то ставили, и цены на билеты разные устанавливали, что б уж по-честному всё было. А иначе пока не посмотришь, не поймешь что к чему.

Ну, и как же выбирать? Селекция по актерам помогает, но чаще в негативном отношении. Например, принципиально не смотрю фильмы с Клодом Ван Дамом, Сильвестром Сталлоне, Стивеном Сигалом, Джимом Керри, Роуэном Эткинсоном … список позиций на 30.
      Пытаюсь освоить стратегию - выбор режиссера. Не всегда удачно, но процент «попаданий» всё-таки намного больше, чем выбор по рейтингу. Что бы еще придумать?

.

кино, размышлизмы, Голливуд

Previous post Next post
Up