oxa

С Днем Победы!

May 09, 2011 22:41

Попыталась проанализировать отношение к празднику. Получилось совершенно без пафоса и дурацких лозунгов, а просто в форме внутренней благодарности тем, чьими простыми, загрубелыми руками делалась эта победа ( Read more... )

самокопание

Leave a comment

Comments 12

bat0x May 10 2011, 00:37:52 UTC
В Ёрке тоже не отмечают. Но вместо 9 мая есть Мемориал Дей, к конце месяца, который отмечается довольно широко.
С днем победы! Гитер капут! Миру мир :-)

Reply

oxa May 10 2011, 21:42:44 UTC
> Мемориал Дей, к конце месяца, который отмечается довольно широко.

Так они ж объединяют две (или даже больше?) войны вместе, чтобы всех сразу героев почтить.

Reply

bat0x May 10 2011, 22:44:16 UTC
Точно. Памяти ветеранов всех прошлых, настоящих и будущих войн.

Reply


jdevelop May 10 2011, 17:21:44 UTC
если б не пустой список контактов - я бы это девятое мая и пропустил наверное, тут его не отмечают. А впрочем даже если бы и отмечали - толку, всех причастных к Победе осталось совсем чуть-чуть, еще лет пять-десять - вообще никого не останется.

Reply

oxa May 10 2011, 21:41:01 UTC
> всех причастных к Победе осталось совсем чуть-чуть, еще лет пять-десять -
> вообще никого не останется.

Да, и это правда. Все так или иначе канет в Лету.

Reply


kdnzp May 10 2011, 18:20:15 UTC
...
Так и жизни же нет! Она может быть там, где есть мир,
А на войне... А на войне, где поляжем костьми,
Либо февраль, либо март-апрель, либо победа...
...

Я благодарен за мир, не хочу войны. Но для меня война абстрактна, хоть и вырос на постоянной памяти о прошлом. Т.е. любимую книгу в школу приносил "Красная книга почета". Где-то в 3-ем классе помню с воодушевлением и восхищением рассказывал про подвиг "Гастелло". А теперь как-то все стерлось и поутихло. Боюсь время лечит. И стирает. Пройдет еще лет 10-15 и лишь бы не было войны.

> А у меня, похоже, плавно наступает кризис среднего возраста.
Расскажешь потом какОно, потомуКак я подобными глупостями себе голову почему-то не забиваю. Да и времени/желания о себе думать в последние лет 5 нет. Текущий я - мое я устраивает, вот и ладно. Если еще и других устраиваю - то вообще хорошо. И это... думать вредно. Мысли пачкают мозги.

Reply

oxa May 10 2011, 21:45:55 UTC
> хоть и вырос на постоянной памяти о прошлом.

Это уже часть нашей с тобой культуры и идеологии, что-то неотрывно связанное с детством и юностью. Хотя бы поэтому я отношусь к этому срезу времени с уважением.

> Расскажешь потом какОно, потомуКак я подобными глупостями себе
> голову почему-то не забиваю.

Молодца! Я тоже долго не буду забивать, не в моем характере.

Однако же не думать о себе - значит не подвергать себя сомнению и критике, а без этого нет роста и движения вперед. Так что в каком-то смысле не есть хорошо...

Reply

kdnzp May 10 2011, 22:10:45 UTC
Ты знаешь, я цикл рецессия - депрессия - катарсис для себя решил несколько переиграть.
Т.е. хрен с ним, что лучше не будет. Главное, чтобы хуже не было)))). Или еще иными словами, главный принцип: не навреди. Это проявляется не только внутрь себя, но и наружу. Т.е. я отказываюсь давать советы или подталкивать к какому-либо решению (если оно критически важное). Максимум, что в силах сделать - рассмотреть ситуацию со множества точек зрения, по возможности отстранненно.

Не знаю, плохо это или хорошо. Это очередной этап. Лет так 5 наверное назад был последний стресс и пересмотр... Есть и негативный момент в этом - появился цинизм, становится тяжело сопереживать, если меня к этому вынужнают. Я категорически отказываюсь слушать, что у кого-то что-то плохо. Т.е. происходит внутреннее отторжение. В то же время, очень хорошо воспринимаю, когда делятся радостями, успехами и подобным. Видать срабатывает какая-то внутренняя защитная реакция. Но, повторюсь, пока усе устравивает, посему - развитие идет лесом. Стабильность пока важнее.

Reply

oxa May 10 2011, 22:17:23 UTC
Ну раз такой подход тебе лично подходит, то и менять ничего не надо.
Я вот и не хочу, может, но все равно бессознательное начинает потихоньку долбать. :)

Reply


dimav83 May 14 2011, 14:55:29 UTC
"У них больше в почете Первая Мировая."
Ну так у нас Первая мировая практически полностью была вычеркнута из истории. Кто её помнит, кто знает что делали предки во время неё? На а участие СССР в военных конфликтах после Второй мировой, кроме Афгана, не особо пиарилось. Хотя в законе о ветеранах этот список где-то на две страницы.

Т.е. у меня сложилось впечатление, что для Британии Вторая мировая была одной из воен, вместе с Крымом, Афганом, Первой мировой, Фолклендами, Ираком и т.д. - везде погибали их граждане. И они это объединили в Мемориал дей.

Reply


Leave a comment

Up