Григорий Шалвович Чхартишвили Писатель и Самоубийство Аннотация: Книга посвящена всестороннему исследованию одной из самых драматичных проблем человечества - феномена самоубийства. Рассматривая исторический, юридический, религиозный, этический, философский и иные аспекты «худшего из грехов», книга уделяет особое внимание судьбам литераторов-самоубийц - не только потому, что писателей относят к так называемой «группе высокого суицидального риска», но еще и потому, что homo scribens является наиболее ярким и удобным для изучения носителем видовых черт homo sapiens. Последняя часть книги - «Энциклопедия литературицида» - содержит более 350 биографических справок о писателях, добровольно ушедших из жизни.
Не то чтобы эта тема была мне близка и интересна... Книгу я взяла в догонку к биографии Мисимы, этого же автора. Но прочитала с интересом. Господин Чхартишвили прекрасный рассказчик. И абсолютно не сыграло никакой роли то, что это не художественный текст, а вполне себе научное исследование на тему суицида в общем и среди литераторов - в частности. Даже получилось открыть для себя новые факты в биографиях давно знакомых писателей. Короче говоря занимательное и познавательное чтение. Муж, когда я ему озвучила - что читаю, скривился - "Читаешь всякую негативщину"... Странно, но мне книга негативной не показалась, наоборот, некоторые биографии заставляют задуматься о том, что есть еще куда стремиться
Например вот эта: Мукерджи, Дхан Гхопал Dhan Ghopal Mukerji (1890-1936) Индийско-американский писатель. Родился в Калькутте в браминской семье. В юности был священником, два года собирал подаяние для храма. Учился в Калькуттском, Токийском, Калифорнийском и Стэнфордском университетах. Преподавал литературу, писал по-английски книги, популяризирующие индийскую культуру. В 1927 получил премию за лучшую детскую книгу. Последние годы прожил в Коннектикуте.
По мере чтения, меня все больше интересовало - как сам автор относится к суициду. Ответ на вопрос, как приз, ждал в конце. Очень образный и искренний ответ. Читать или не читать - решайте сами, ибо, как говорит сам Григорий Шалвович - "Тема эта скользкая"
Питер Акройд Падение Трои Аннотация Блестящий исторический роман Акройда изобилует тайнами и интригами, мистическими и экстремальными происшествиями. События, разворачивающиеся на раскопках античной Трои, по накалу страстей не уступают захватывающим эпизодам гомеровской Илиады. Смело сочетая факты и вымысел, автор создает яркий образ честолюбивого археолога-фанатика с темным прошлым и волнующим настоящим. Генрих Оберманн - литературный двойник знаменитого "первооткрывателя Трои" Генриха Шлимана. Как и положено авантюристу мирового масштаба, в его прошлом - загадочный брак с русской женщиной и нечистые операции в золотых песках Калифорнии, а в настоящем - не менее масштабные авантюры, неумеренные амбиции и юная жена - наследница захватившей душу Оберманна древней культуры. Во время раскопок легендарного города смешиваются реальные артефакты и фальшивки, холодящие кровь истории и искусная ложь. Накал человеческих страстей разрешается буйством природных стихий, сметающих на своем пути следы прошлого и настоящего, вымышленного и реального.
А вот эта тема мне интересна. Кто-то мечтал стать балериной, кто-то космонавтом, я мечтала быть археологом. Наверно это у меня от моей бабушки - Александры Егоровны. Она правда мечтала стать геологом, но в сущности эти две профессии сходны. Как мне кажется. Меня невозможно интересовали книги про археологов. Я читала их запоем. Однажды мне в руки попала биография Шлимана, потрясшая меня. Не могу сказать, что этот человек стал моим кумиром, все таки в его биографии есть моменты мягко говоря некрасивые. Но, как археолог, он меня впечатлил, мне казалось что он, это квинтэссенция археологии, ну и Троя стала одним из пунктов интереса. Много позже, появились статьи о том, как Шлиман добывал свои доказательства и восторга у меня поубавилось. Но интерес остался. Так вот, что касаемо книги, мне кажется, что Акройду удалось поймать самое важное, самою суть Генриха Шлимана, возвести эту суть в высокую степень одержимости и вылепить из нее своего героя. Его Оберманн - суть, одержимый. Клокочущий, яростный. Сам автор сравнивает его с вулканом. И не важно, что биографии героя книги и прототипа разнятся. Они абсолютно одинаковы по своей сути. Попутно Акройд показывает как легко может переписываться история, варьироваться в соотношении с нашими пожеланиями и установками. Великолепная книга, читается на одном дыхании. Рекомендую.
Тонио Бенаквиста Сага Аннотация Это блестящая сатира, направленная против массовой культуры, наводнившей как телевизионные программы, так и книжные рынки всех стран мира. Мастерски, остроумно писатель пародирует модные сериалы и показывает "кухню" их изготовления. Это также роман о дружбе, порядочности и непростых судьбах главных героев -- четверых сценаристов, пишущих "Сагу".
Так себе аннотация, если честно. Прочитаешь и подумаешь - производственный роман. А это не так. Главное в "Саге" - не сатира(хотя она конечно есть, и великолепная, если хотите знать), а гротеск возведенный в абсолют. Он настолько идеален, что кажется единственно возможной реальностью. Когда я читала эту книгу в первый раз, она просто "снесла мне крышу", напрочь. Хотя нет там никаких философских фраз Баха, нет захватывающих приключений, нет кровавых ужасов и детективных тайн. По идее это таки производственный роман... И только сейчас, прочитав это повторно, я поняла, что "сносит мне крышу". Фраза, которую повторяют на протяжении всей книги все герои. Фраза, которая не выпячивается из текста, но остается в подсознании. Фраза, как идея книги. Очень простая и очень впечатляющая. Это фраза.... Найдите ее сами в тексте. Ей богу, эту книгу стоит прочитать.