Индонезия-Малайзия. часть первая

Oct 16, 2006 14:09

Старт 26 сентября ночью. В аэропорт нас должен был отвезти Кирюха, и вдруг за 20 минут до того как он должен быть у нас - звонок. "Озеров, ты стоишь? тогда сядь!, прикинь, я в лифте застрял!" .. ну, думаю, отлично отпуск начинается, впереди ещё шесть перелётов, а капризы техники начались уже с лифта. Первый перелёт Челябинск-Ташкент (позже в аэропорту была вывеска Тошкент) узбекскими авиалиниями. Удобный маленький замолёт RJ75 схожий по размерам и форме с нашим Ан24/26 но с реактивной тягой.
Ташкентский аэропорт интересен тем что это перевалочный пункт. Индусы, русские, израильтосы, малазийцы, арабы. На туалетном бачке арабская вязь. в каждом сортире - кувшин для "подмывания", не знаю тонкостей, по моему верующие мусульмане не пользуются бумагой при посещении туалета. На улице за окном (из транзитного зала не выпускают "погулять") автомобили daewoo, на экране телефона определяется Daewoo GSM - основной государственный гигант. Телик в холле показывает русское MTV. в транзитной зоне в глаза бросается то что многие спят или отдыхают прямо на полу, частично покрытом коврами, на лавочке по причине наличия подлокотников спать чертовски неудобно, а хочется, я спал именно на лавке. Через три часа пребывания в транзитной зоне лежащие на полу люди воспринимаются как обычное дело. В ресторане плов - 3 доллара, кофе/чай - 1 доллар. Все местные говорят по русски, принимают рубли за доллары по курсу 30 время здесь по Нижнему Новгороду (Челяба - 1 час). Дютик маленький, но есть. в баре стоит водка "узбекский стандарт" и гадское пиво "азия" также по 90 р, странное дело, но ниже этажом, в дютике, нормальный хайнекен тоже по 90р. Солнце в Ташкенте жарит по полной, в 10 утра на улице под 30, садимся в боинг до Куала-Лумпура.

ташкентская транзитная зона:


за спинками ящик, по идее должен быть кондиционером, однако жарит от него теплом, зачем?

говорим узбекистан, подразумеваем daewoo. позже за дальним леском, что слева, там где стоит коричневый капеллан, мужык пас коз.


плов из говядины. вобщем неплохой. кофе говённый.


узбекский стандарт.


дэу везде


зал регистрации


Взлёт. Боинг 757-500 уверенно тянет вверх. Надо отдать должное узбекам - авиапарк у них отменный. В журнале об узбекских авиалиниях написано очень простое объяснение отсутсвия вёдер с болтами по имени Ту-154 - тушка жрёт 7 тонн на тыщу км, боинг -3,5. Каждая тонна топлива - около 2,5 тыщ долл. вот и вся арифметика.

За окном - афганистан. Провинция Parwan., до центра Кабула отсюда, по прикидкам, километров 50. Вот моё фото:


а вот гугль:


Кабул тоже был виден, я уверен, но я не знал где он точно. Он прошёл справа от самолёта.

До вылета я был уверен что полетим через Китай. Зачем летать через Афган не пойму. Хотя по сути - узбеки те же афганцы.

Семь с половиной часов в самолёте. Показали "идентификацию Борна", на обратном пути - "достучаться до небес". После афганистана, пакистана и индии летим над бенгальским заливом. Как я понял для этих мест нормальная погода осенью - это дождевой фронт начиная от моря и до самых высот, десяти тысяч. самолёт летит в "молоке" за окном видны только крылья, солнца, океана и неба не видно. трясёт. через это я начал бухать. побутылки тыкилы и бенгальский туман уже не страшен. при подлёте к KL туман рассеился.

При выходе в Kuala Lumpur International Airport (KLIA) обдаёт тёплым, как из бани, влажным воздухом. KLIA (Сепанг) огромен и считается одним из лучших аэропортов мира. По настоящему мы это оценили при обратной стыковке. Два терминала, между ними ходит бесплатный монорельс без водителя, бесплатный интернет, правда небольшая очередь. Дизайн сооружения поражает, определённо в Малайзии нет проблем с металлом и архитекторами. Сразу чувствуется что Малайзия глубоко исламская страна - женщины в платках, указатели в молильные комнаты. На обратном пути заметил интересную деталь - четырёхполосная автомобильная эстакада идёт аж на пятый этаж! терминала. Примерно каждые 30 секунд видно как кто то взлетает или садится. множество, не меньше сотни торговых точек и кафе, два старбакса, макдональдс, kfc. дёшево. в макдональсе за два бигмила отдаём 17,5 риггинтов (риггинт = 7,5 рубля), разительное отличие с тем же Ташкентом, где одно кафе и любое блюдо стоит 3 доллара. При взлёте днём отлично видно Sepang circuit - формульную трассу, считающуюся так же как и всё новое в малайзии - лучшим в мире. Это правда. Далее фотки как прилётные так и отлётные, тк второй раз даже про лучший аэропорт в мире мне писать лень. на этом первая часть.

Гид встречает с табличкой:


формульная трасса Сепанг:


KLIA


KLIA западный терминал. Внизу в правом углу автомобиль - это уровень 0. слева четырёхполосная магистраль - это пятый этаж.


KLIA доступ в интернет, бесплатно. там же бесплатный WIFI везде на территории аэропорта (для тех кто может его подключить %)

Previous post Next post
Up