Индонезия-Малайзия. часть двенадцатая

Oct 31, 2006 11:55

Дороги, транспорт
шоппинг

На Бали почти нет автобусов. Даже возле аэропорта, где по идее должны грузиться толпы туристов, самый крупный автомобиль размером с газель-маршрутку. Оно и понятно, как я уже говорил цены на такси здесь более чем приемлимые.

Основной же вид транспорта на Бали - мотоцикл. Даже скорее не мотоцикл а мопед. Средних размеров мопед, с мотором около 100 кубов. Как и в Малайзии, на Бали мопед используется везде и всюду, для перевозки всего семейства, для перевозки небольших грузов, для выезда сёрфера к месту каталки.





велосипеду на острове тоже несладко:


Полноразмерные мотоциклы встречаются крайне редко, чаще всего это 400 кубовые сузы типа бандита. Пару раз видел харлеи, сотрясающие узкие улочки прямоточным выхлопом твина. Простой народ, на мопедах тоже хочет выпендриться, модные литые диски, тюниг выхлопа от Yoshimura, татуировка на сидушку, аэрография, модный шлем, всё это есть.




Движение в Индонезии левостороннее, тоесть руль у автомобилей справа, как в японии. Климат для автомобилей весьма благоприятный, через это на дороге можно встретить автомобили и мопеды 30-40 летней давности.






Вот например итальянский мопед 1963 года выпуска, интересная деталь - переключатель четырёхскоростной кпп у него на руле, как у карпача.


Тойота лендкрузер 70 х годов. Раритет.




Ресторатор Мензель тоже выбирает Тойота, но гораздо новее


Прокат мопеда стоит здесь очень дёшево - 5 долларов в сутки (в турции я брал развалину за 20 долларов в сутки) но в этот раз я не рискнул.

Знаки на дорогах отличаются от наших, хотя интуитивно понятны:


а вот так здесь строят дороги, никаких тебе катков, асфальтоукладчиков, только лопата и человек


Движение на Бали очень интенсивное, однако ни одной аварии, ни даже аварийной ситуации за 12 дней пребывания на острове я не наблюдал. Индонезийцы очень спокойные водители. Да и превысить скорость днём практически нереально - просто негде разогнаться.
пустые дороги на острове только в деревнях


На перекрёстках продают газеты, есть парочка на русском. цена - 5 долларов за штуку. Покупать, естественно не стали


Крупных грузовиков на Бали практически нет, как нет и железных дорог. портового контейнерного терминала похоже, тоже нет. Судя по всему все грузы на Бали попадают с о. Ява по паромной переправе.


Я спросил у Энтони, что бывает здесь за пьянство за рулём, ожидая ответа как минимум "тюрьма". Это поразительно, но на Бали пьянство за рулём - обычное дело и практически никак (!!!) не карается. Можно откупиться десяткой баксов. Мне вобщем то понятно почему так, за две недели, я видел только одного пьяного индонезийца - того певца в джимбаране, чаще всего бухие ходят туристы, которые за руль не лезут, зачем?, когда в любую точку можно уехать на такси за смешные деньги.

На всех автомобилях и мотоциклах два металлических регистрационных знака чёрного цвета, в углу приклёпана табличка.


Я поинтересовался у нашего водителя что это за хрень. Оказалось это страховка и техосмотр в одном флаконе. Владельцы траспорта в индонезии страхуют и делают то дважды в год. Тут Энтони начал жаловаться на коррупцию - мол эта страховка только на бумаге, если что вдруг, авария, то никаких денег и тд. Техосмотр в индонезии можно купить, вобщем всё как у нас. Кстати, я ради интереса заглянул под брюхо нашего миниввэна на одной из остановок, снизу на ходу что то брякало.. оказалось что задний стабилизатор болтался неприкрученым, а спереди я увидел рулевую рейку от неизвестного легкового автомобиля чюдесным образом имплантированую в минивэн.

Индонезия, как и любая страна азии выгодна для производства своей дешёвой рабочей силой. Однако на о. Бали практически нет швейных фабрик, они все на о. Ява. Все магазины с одеждой собраны в Куте.


Магазины делятся на те что торгуют "настоящими брендами" и "контрафактом". Контрафакт, понятно дело во много раз дешевле, но и оригинал тоже дешевле чем у нас.
улица бутиков в Куте:


Единственный супермаркет в нашем понимании тоже в Куте, и называется так же как тот самый рыбный кабачок в джимбаране - Матахари.


Индийская шлюшка-шпионка почему то очень популярна в азии. Серебро, кстати, рекомендую покупать именно в Матахари. На третьем этаже супермаркета неплохой отдел одежды, жаль правда самый крупный размер был 50. Очень много качественной обуви, я купил себе две пары по смешным ценам - кеды "под converse" за эквивалент 300 р и замшевые боты за эквивалент 600р.
обменник. доллар здесь 9175. интересная деталь - 10, 20, 50 долларов будут менять по курсу ниже - 9100. тоже самое с купюрами старше 2003 года. такие здесь правила.


Среди бутиков адидас, дольче/габбана есть местные производители. Мы нашли магазин изделий из кожи, где были очень крутые шлёпанцы, с подошвой выполненной из куска мотоциклетной шины. Жаль, но к этому моменту наши деньги были уже на исходе. Гуляя по Куте мы убедились в том что любая вещь здесь дешевле чем непосредственно там где её прозводят.

Много магазинов культовых для сёрфера брендов. Самым культовым считается Billabong. Проходя мимо лавок с шортами/майками продавцы кричат "ай гот биллябонг!". В настоящем сёрферских бутиках всё очень дорого, даже дороже чем у нас в самых пафосных спортивных магазинах.

Не обошлось и без традиционного магазина с "фотожабо-майками". Вот несколько вариантов:








в музыкальном бутике в разделе новинок рядом с джессикой симпсон диск тату


а вот реклама местной поп группы :)


Между Кутой и Легианом наткнулись на ресторан Bubba Gump.


Тем кто не смотрел культовый фильм c Томом Хэнксом "форрест гамп" там делать нечего.


Для тех кто смотрел - это типа тот ресторан, который хотел открыть негр-губошлёп Бабба, с которым Форрест чистил зубной щёткой пол.


возле ресторана стоит та самая скамейка.


В серии про еду и выпивку я забыл рассказать про наш экспириенс с дурианом. Про дуриан я был наслышан давно. Все мои познания о нём сводились к услышаному по радио: "фрукт со вкусом рая, но запахом ада". один мой знакомый радиоведущий перефразировал - "фрукт с запахом тёплой водки и со вкусом холодной водки". Выглядит он так:


совешенно случайно мы встретили дуриан в продаже по дороге на вулкан. Стоил он каких то несметных для местного фрукта денег, целых 3 доллара за штуку. Как показалось поначалу запах от него был не таким уж отвратительным, то ли ещё будет! %). Любопытство заставило нас купить его и попробовать. Внутри довольно прочной корочки оказалась жёлтая мякоть, вот она то как раз и пахла отвратительно. Постный дурманящий запах, если бы я не знал что так пахнет фрукт, я бы подумал что это какая то химия. Макс взял в рот кусочек мякоти. Вкусненько - это всё что он успел сказать перед тем как убежать в кусты сдерживая рвотные позывы. Кто определил вкус дуриана как райский? Этим фруктом можно запросто пытать врагов. Мякоть на вкус напоминает сырое перемолотое мясо без соли но с резким запахом лука. Причём интересная деталь! если пытаться заесть и запить дуриан другими фруктами, во рту всё равно присутствует его мерзкий вкус. вот и щас ... буээээ...


на этом всё... следущая серия про ночную жизь.

дуриан, Бали, Кута, bubba gump, billabong, шоппинг.

Previous post Next post
Up