Франсуа Дабо (Francois Dubeau, 1965) живёт поблизости от Монреаля, любит рисование, фото и музыку. Имеет степень бакалавра, полученную в университете Конкордия (Монреаль), занимался маркетингом. Первые рисунки опубликованы в 2005 году, а ныне его работы, объединившие восточную каллиграфию и европейский сюжет, расходятся по частным коллекциям, в постоянный фонд Института Кинси, на аукционы. Имеет награды канадских и американских салонов. Сейчас использует графический планшет и виртуальное перо.
Умеет парой лаконичных линий, за которыми бежишь глазами, создать образ, настроение и даже небольшой сюжет из жизни. Росчерк цифрового пера, тонкие линии с утолщениями, штрихи, быстрыми и мимолетными движениями превращают их в световой силуэт, каллиграфическую арабеску, непревзойденную легкость и тонкость - и вот оно - его творение, живее реальности! Каждый додумывает то, что хочет. Минимализм во всей его красе. Да ещё и чёрно-белый.
Тема женщины - особая для художника. Его графические работы - полны тонкого эротизма, их хочется рассматривать, и самое удивительное, что эти черно-белые линии воспринимаются как нечто живое и одушевленное. Как такое возможно ???
Потому мой вопрос художникам : это графика доступна только мастерам с природным чутьём или можно научиться этому в результате огромного труда ?
Интервью с Франсуа Дабо:
Что вы хотите выразить своими работами?
Моя нынешняя работа, рождена увлечением необузданной творческой энергией и движением, которые часто встречается в основном в эскизах. Кроме того, очарование того, как зритель, исследуя рисунок, мысленно заполняет пробелы копаясь в своей субъективности.
Какие художники вас вдохновляют?
Я восхищаюсь работами художников в очень разных стилях: Бруно, Жан-Поль Риопелл, Амадео Модильяни, Мондриан, Кандинский. Что действительно меня заводит так это эскизы. Гораздо больше, чем готовые работы. Я люблю спонтанность линий, жест - все это мы находим в эскизе.
Как вы пришли к использованию цифровой ручки и планшета?
Я долгое время работал с пером и чернилами, никогда не был полностью доволен конечным результатом. Чернила могут быть очень жестокими: одна ошибка и все кончено. Таким образом, приходилось все время контролировать и сдерживать себя, чтобы не испортить рисунок, над которым работаю. Создание цифрового пера и планшета стало для меня откровением! Мне потребовалось два года, чтобы научиться использовать этот новый инструмент, но сейчас я не могу себе представить как без него работать. Каждый рисунок начинается со случайных росчерков пера, чтобы стать искрой, которая наполнит смыслом всю графическую композицию.
В окончательном варианте будут лишь голые линии. Все остальные элементы отброшены, даже цвет. Все, что осталось это черные линии и белый фон. Использование графического планшета сделало меня свободным, освободило от страха сделать ошибку. Я могу свободно использовать навязчивую идею совершенства, свободно исследовать безграничность движения. Я владею захватом мимолетных моментов эскиза, скользящих, неожиданный линий, которые были бы стерты во время "запланированных родов", при подготовке окончательного варианта работы.
Для более активного привлечения зрителя в своих рисунках я оставляю много открытого пространства, двусмысленности. Я в погружаюсь в себя, чтобы придать смысл рисунку. Каждый из ни предполагает баланс между видимым и невидимым, определенным и неопределенным, черным и белым.
Записано в декабре 2006 года
© Incubus Choice