Так или иначе поездки в этноэкспы дают о себе знать - особо пронырливые начинающие операторы задают свои вопросы в личных сообщениях
в ВК. Внимание приятно, на все вопросы по теме я стараюсь развёрнуто отвечать. В видео ответах по экспедиции темы как правило более общего плана, новички остаются не у дел.
Буду здесь иногда выкладывать простые вопросы из переписок связанные с монтажём, чтобы наши труды не потерялись, и к ним потом можно было отсылать новых новичков.
Поехали:
- Какими программами пользуешься окромя монтажной для улучшения видео? Цветокорекция, стабилизация, звук, кодирование и пр.
- Всё монтирую в Sony Vegas, вывожу там же. Если нужно перекодировать с битрейтом поменьше, иду в АЕ или Adobe Media Encoder. Если нужно какие-нибудь сложные штуки - пользуюсь AE и фотошопом. Цветокоррекция Magic Bullet Looks, он ставится один, но плагины идут и в АЕ, и в вегас сразу, можно одни пресеты использовать и там, и там. Стабилизация плагином ProDAD Mercalli 2.0, или в AE варпом. Звук весь в вегасе правлю, но обычно не сильно. Изредка пользуюсь Adobe Audition чтобы почистить от однотонного фонового шума. Всё.
- Какие настройки в Sony Vegas используешь?
- Вот скриншот с параметрами проекта и рендера (кликабельно):
![](http://ic.pics.livejournal.com/p_ster/11402716/59401/59401_300.jpg)
- Мне интересно..., но у меня каша в голове, сложновато входить в эту сферу с нуля.
- Рекомендую для начала взять телефон, выйти во двор и снять ролик про двор, или про машину, или про возможности телефона, что угодно. Только после монтажа отснятого станут понятны сложности, проснётся любовь или нелюбовь, появятся какая-то определённость и запросы к технике.
- Читал в интернете много споров на счет съемки на видеокамеру или фотоаппарат. Что если приобрести видеокамеру, скажем Panasonic HC-VX878 (
на маркете), имеет ли видеокамера право на жизнь? Смотрел твою технику в постах - там вообще нет видеокамер.
- Как первый аппарат - думаю имеет. Когда ничего не знаешь и глаза разбегаются, автоматика рулит. Я сам начинал с таких, у меня была Panasonic SD900 (
на маркете). Но нужно понимать, что это тупиковый вариант, потом захочется чего-нибудь получше в плане красоты картинки. Видеокамеры со сменной оптикой стоят неприлично дорого, поэтому выбор падёт на зеркалки и беззеркалки. Вот здесь у меня были размышления по этому поводу:
Техника в ИндоЭтноЭксп - Сегодня уже хотел покупать камеру и начинать практиковаться, но товарищ отговаривает, советует поискать денег и купить Canon 6D и объектив 24-105мм. Есть ли смысл искать деньги на 6D + объектив стоимостью 300-600$? Мои цели универсальные: репортажи, какие-то свои видео, может, свадьбы, корпоративы, дни рождения.
В чем конкретно будет разница между Panasonic HC-VX878 и тем же 6Д + стекло? Разница в цене значительна, намного ли будет там прямо лучше картинка? Тот же 6D в Full HD снимает только 30 кадров в секунду, видел в твоих видеоответах, что ты придаёшь этому значение.
- То, что качество у 6D и любительской видеокамеры будет заметно разниться - это стопудово. Другой вопрос важно ли это? В качестве первой камеры и уж тем более для репортажей я бы не покупал 6D, во время репортажа всё происходит стремительно, нужно уметь быстро настраиваться, эта способность приходит через годы практик. Видеокамера настраивается автоматически сама, 6D нужен больше для постановочного кино.
По 50-60 фпс прутся не многие, тут сам определяйся, нужно оно или нет. С видеокамерой тоже смотри, устроит тебя это качество или нет, посмотри образцы на ютубе, полазай по форумам. Если всё кажется красивым и качественным, тогда можно смело брать видеокамеру, я бы именно такой вариант советовал в качестве первой техники, чтобы внимание при съёмке не рассеивалось на всё сразу, чтобы хотя бы за качеством и стабилизацией следила камера, а не оператор.
- Видел на ютубе ролики, где задний план размыт. Как я понимаю, это достигается фокусировкой с помощью объектива, верно? Т.е. на гоупро, допустим, такое сделать не получится? А на видеокамеру (Panasonic HC-VX878)? Хотелось бы знать, будет ли возможность творить такие эффекты с обычной видеокамерой?
- Размытый задний план достигается путём открытой диафрагмы и большой матрицы. Ни того ни другого у видеокамеры нет, в этом основное её ограничение. Снимать на открытой диафрагме нужно уметь, нужны светосильные стёкла, которые могут открывать диафрагму. На видеокамере это можно повторить разве что если подойти к человеку очень близко, тогда задний план в бесконечности чуть размоется, но и только. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), соответственно, чем меньше ГРИП, тем сложнее попадать по фокусу. Это не для новичков.
- Что насчет батарей, можно ли брать китай?
- Брать можно, но гарантий никаких. Может будет работать, может нет. У меня с китайскими батареями нормально всё в 50% случаев. К олимпусу, правда, вообще так и не получилось найти нормальную - из 3 пришедших аккумуляторов один вообще не включается, а два других раза в 3 быстрее садятся, чем оригинальный. Зарядку обычно использую одну - оригинальную, в ней заряжаю и оригинальные, и китайские аккумы.
- Я когда делал склейку кадров у меня такое чувство, что кадры очень резко переходят что ли. У тебя кадры могут быть тоже из разных видов, но переход не такой дерганный как у меня получается.
- Дёрганность возможно возникает из-за того, что ты прерываешь действие. Каждый кадр должен был законченным, одна секунда это или десять. Зритель должен сам захотеть, чтобы переключился следующий кадр. Например, если кто-то ест суп, то кадр нужно прервать либо когда человек положил ложку в тарелку, т.е. замедлился, либо когда отхлебнул суп и тоже замедлился, но ни в коем случае не должен обрываться, когда ложка движется от тарелки ко рту, зритель следит за ложкой, нельзя обрывать его внимание. Это очень важно. Или если используется многокамерная съёмка, например, движение должно продолжаться в следующем кадре. Постоянно нужно следить за тем, на что смотрит зритель. Только законченные движения.
Ещё небольшой момент. В кадре не должно быть слишком быстро двигающихся предметов. Если они есть, то должен быть смаз, поэтому рекомендуют использовать длинную выдержку 1/50 или 1/100. Если у тебя видеокамера, то с этим обычно не возникает трудностей, она и так снимает на максимальной выдержке. И тем не менее, старайся обращать на это внимание, кадр должен быть более менее статичен, пятно внимания зрителя не должно скакать из одного угла в другой. Этот приём можно использовать если нужно нагнать динамики, но в обычной жизни это не нужно. Если пятно внимания будет постоянно скакать, зритель быстро устанет.
- Научи как исходники удалять? Ты ведь их не хранишь? Или хранишь что-то?
- Я обычно вообще ничего не удаляю, мне жалко. Я лучше ещё один хард на 8 ТБ куплю. Стоимость жёстких дисков с каждым годом падает, а исходники не восстановимы.
- Ты склейку фото в вегасе делаешь? Или только в АЕ? Я сейчас про гиперлапс.
- Таймлапс или гиперлапс можно (и нужно) складывать в одну папку и потом открывать одним куском. Это делается одинаково что в вегасе, что в премьере, что в АЕ. При открытии нужно выбрать первый файл и поставить галочку "Open sequence", вместо 100 фотографий на монтажном столе окажется один кусок видео.
- По музыке, ты собираешь какую нибудь библиотеку? Как происходит подбор музыки?
- Музыку я постоянно собираю. У меня есть папочка, в которой хранится вся музыка, которую я считаю можно использовать, поэтому сейчас поиск обычно не отнимает бесконечно много времени, хотя раньше отнимал. Периодически устраиваю "рейды" в ВК, сохраняю всё что нравица, чтобы потом не искать. Иногда шазамом распознаю музыку, которую слышу на улице.
- Пишу много разной музыки, если интересно - можно использовать любой трек в видео, здесь материал:
https://vk.com/8thnote Периодически люди присылают свои композиции, периодически я их использую в своих видео, в конце роликов обязательно ставлю название и автора. Музыку, которую прислал Alexander Karachinsky использовал в ролике
ИндоЭтноЭксп №16 Рассвет в Каньякумари, она там была очень к месту, Александр был рад. Спасибо авторам, присылайте ещё ))
На сегодня всё. Спасибо за вопросы, надеюсь никого не обидел, что опубликовал без спроса.
Потом ещё что-нибудь подобное выложу.
П.С.: Вообще я считал себя не очень общительным человеком, но личные сообщения сегодня ночью с трудом смог доскролить до конца...