У вас вторая фотография подписана "Сухой док". Это распространенная ошибка, даже люди, живущие на Соловках, и работающие в Соловецком морском музее, считают, что в монастыре был сухой док. На самом деле док был наливным. В сухом доке судно заводили в док, закрывали батопорт, выкачивали воду, и потом начинали работать с судном (красить корпус, снимать винты и т. п.). В наливном доке была площадка, возвышающаяся над уровнем воды. В соловецком доке было две площадки, их и сейчас хорошо видно. Судно заводили в док, закрывали батопорт и закачивали воду. В соловецком доке воду не надо было закачивать, она поступала из Святого озера, ее уровень в доке повышался, и обе площадки постепенно затапливало. Когда уровень воды поднимался до нужного уровня, судно отводили в сторону, чтобы оно оказалось над затопленной площадкой, после чего воду из дока спускали в бухту Благополучия. Уровень воды понижался, судно опускалось на опоры, заранее установленные на площадке, затем вода уходила с площадки и в доке уровень воды устанавливался такой же, как в
( ... )
Comments 19
Reply
https://youtu.be/8n_q6oRppkY
Reply
Красота! А какой у вас коптер?
Reply
Reply
Leave a comment