Обращение духовенства и монашествующих к Архиерейским синодам РИПЦ и РПАЦ

Jun 24, 2014 19:04

Обращение духовенства и монашествующих
к Архиерейскому Синоду РИПЦ и Архиерейскому Синоду РПАЦ

Ваше Высокопреосвященство, Владыко Тихон,
Ваше Высокопреосвященство, Владыко Феодор,
Преосвященные Владыки Русской Истинно-Православной
и Российской Православной Автономной Церквей!

Испрашивая Вашего благословения и молитв, смиренно просим Вас ( Read more... )

Leave a comment

Comments 38

p_alexey June 24 2014, 15:06:51 UTC
1. Приложение к обращению к Архиерейским Синодам РИПЦ и РПАЦ ( ... )

Reply


p_alexey June 24 2014, 15:07:19 UTC
В Православии все члены Церкви совместно составляют общий Собор народа Божия, который является «защитой веры и предания». Как отмечено в Окружном Послании Восточных Патриархов 1848 г., «Хранитель веры у нас - самое тело Церкви, то есть самый народ Божий» . Не случайно поэтому по канонам Евхаристию может совершать не один только епископ или священник, но в ней должна участвовать вся община верных, и Литургия не должна совершаться без прихожан, считающихся в православной традиции «царственным священством» (1 Пет. 2, 9). На Литургии обязательно должен присутствовать хотя бы один мирянин как представитель народа Божия, в противном случае Литургия не совершается ( ... )

Reply

apostolix December 29 2016, 11:43:29 UTC
Существует ли сегодня Катакомбная Церковь??...

Reply


p_alexey June 24 2014, 15:07:52 UTC
Говоря об ИПЦ, важно отметить, что с самого начала ее идеологи и святые отцы-основатели отказались от идеи создания альтернативной администрации и централизации церковной власти, противопоставив ей децентрализацию и самоуправление на местах, в соответствии с Постановлением Святейшего Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви от 7/20 ноября 1920 года за № 362 ( ... )

Reply


p_alexey June 24 2014, 15:08:16 UTC
Показательными являются и свидетельства проф. Ивана Андреева, писавшего в 1947 г ( ... )

Reply


p_alexey June 24 2014, 15:08:51 UTC
Именно поэтому РПЦЗ не могла претендовать на всю полноту Высшей Церковной Власти, и претензии в 1990-е гг. некоторых представителей Синода РПЦЗ (созданного и действовавшего на основании Постановления № 362) на полноту церковной власти не только в Зарубежье, но и в России носили явно неканонический характер, противореча букве и духу Постановления № 362. На это неоднократно указывал многолетний секретарь Синода РПЦЗ епископ Григорий (Граббе) Вашингтонский. Точно также не имеет совершенно никаких канонических прав и полномочий выступать от имени полноты Поместной Русской Церкви и любой из нынешних временных Синодов («малых соборов») среди ветвей или частей РПЦЗ, также опирающихся на Постановление № 362. Одно из двух: либо этим «осколкам» нужно поубавить свои претензии на полноту высшей церковной власти, ограничившись лишь временными полномочиями «для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях» (в виде ли Временного высшего церковного правительства или митрополичьего округа или еще иначе)» (п. 2), как это и предписывает само ( ... )

Reply


Leave a comment

Up