Обычно можно считать, что свет распространяется мгновенно. Ну, когда речь не идёт о космосе. Но, оказывается, не всегда (мне в комментариях к прошлому посту об этом напомнил
( Read more... )
Резкое падение прозрачности оптоволокна, то есть его пропускной способности, на скачках вокруг температуры замерзания. Околонулевых туда-сюда. Годится?)
Сам спросил про "в быту") Тогда про то, как "Скиапарелли" размазался по Марсу при посадке, когда забыли, что косинус угла больше 90° отрицательный, а успеть поправить уже нельзя, далеко.
Когда налаживали "Вояджер" после shutdownа, работа была примерно как на компьютере: даёшь команду - получаешь ответ. С той разницей, что между командой и ответом проходили сутки.
Ой, был же анекдот, кажется, еще фидошных времен, именно с этим связанный... Что-то где-то в сетях вылетало из-за того, что не задано было время задержки, а реально оно было; и корректно работали только компьютеры, разделенные расстоянием не менее тысячи км (условно).
Есть подозрение, что автор путает синхронизацию в электронике (фазовую одновременность) и "одновременность событий". Синхронизация возможна и осуществляется практически, для чего применяют заведомо известную фиксированную частоту. Вырабатывающие мощности синхронизованы именно в этом понимании. Для получения реально _одновременных_ событий в пространстве, приходится рассчитывать задержку. Но это приходится делать уже на гораздо меньших масштабах. Суть высокоскоростной торговли состоит в том, что между выставлением "нормальноскоростной" заявки и сделки по ней, успевает совершиться несколько "высокоскоростных" сделок, причём участники этих сделок ещё и видят цену оригинальной заявки. Т.е. это узаконенное жульничество со стороны, как правило - брокеров. Скорость света имеет ко всему этому очень опосредованное отношение.
1. Да, можно, конечно, синхронизироваться. Но вот в IBM PC XT был тактовый генератор и его сигнал (4 с чем-то Мгц) был общим на всю машину. Так уже не получится.
2. Да, "высокоскоростные" обыгрывают нормальных. Но сверх того, они соревнуются и друг с другом. И вот эти соревнования уже происходят на околосветовых скоростях.
Да, но на XTшке они плавали на всей плате синхронно.
На самих материнках можно заметить изменение ситуации. С какого-то момента все дорожки, идущие от процессора к памяти стали делать одинаковой длины. 32 дорожки, с одной стороны идут по кратчайшему пути, а с другой, где ближе, делают зигзаги. Именно для того, чтобы все биты доходили одновременно. На XT этого не было, интересно было бы проследить, когда оно появилось.
В спутниках GPS введена поправка на изменение длительности секунды (сколько-то наносекунд в сутки набегает). Это даже не конечность скорости света, а уже СТО получается :) И да, считаю тчо это не по разряду космос, потому что используется в первую очередь на земле + скорости и высоты не космические.
Comments 66
Годится?)
Reply
Понятно, что в реальности информация передаётся медленнее. Я пишу о случаях, когда даже теоретически максимальная скорость связи недостаточна.
Reply
Тогда про то, как "Скиапарелли" размазался по Марсу при посадке, когда забыли, что косинус угла больше 90° отрицательный, а успеть поправить уже нельзя, далеко.
Reply
Когда налаживали "Вояджер" после shutdownа, работа была примерно как на компьютере: даёшь команду - получаешь ответ. С той разницей, что между командой и ответом проходили сутки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Суть высокоскоростной торговли состоит в том, что между выставлением "нормальноскоростной" заявки и сделки по ней, успевает совершиться несколько "высокоскоростных" сделок, причём участники этих сделок ещё и видят цену оригинальной заявки. Т.е. это узаконенное жульничество со стороны, как правило - брокеров. Скорость света имеет ко всему этому очень опосредованное отношение.
Reply
2. Да, "высокоскоростные" обыгрывают нормальных. Но сверх того, они соревнуются и друг с другом. И вот эти соревнования уже происходят на околосветовых скоростях.
Reply
Reply
На самих материнках можно заметить изменение ситуации. С какого-то момента все дорожки, идущие от процессора к памяти стали делать одинаковой длины. 32 дорожки, с одной стороны идут по кратчайшему пути, а с другой, где ближе, делают зигзаги. Именно для того, чтобы все биты доходили одновременно. На XT этого не было, интересно было бы проследить, когда оно появилось.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment