Политоты и Розжыганяя псто.

Jul 08, 2024 11:45



...за дело взялся «железнодорожный царь» Эдвард Гарриман.

Вот лишь несколько цифр и фактов для характеристики этого человека.

К концу XIX в. три десятка его компаний контролировали 20246 миль железных дорог Америки, или 1/8 их общей протяжённости, а к моменту смерти хозяина в 1909 г. - до 60 тыс. миль, т.е. более 1/4.
Он владел ценными бумагами в железнодорожном транспорте на 154 млн долларов [на сегодня это минимум миллиардов пять].

В 1904 г. Гарриман пожертвовал 250 тыс. долларов на предвыборную кампанию Теодора Рузвельта. Главной его мечтой было создание единой кругосветной транспортной сети: линии компаний «Пасифик » в США - Тихий океан - КВЖД - Сибирская железная дорога - дороги Европейской России до Балтики - Атлантический океан - снова США.

Сыном Эдварда был Аверелл Гарриман, в ту пору ещё мальчик, впоследствии - он прожил больше девяноста лет - один из влиятельнейших американских государственных деятелей ХХ в. Он же в начале 20-х, когда ещё не занимался большой политикой, активно участвовал в охоте на русские концессии *.

В марте 1905 г., после битвы под Мукденом, посланник США в Пекине Конжер озвучил идею «интернационализации» и «коммерческой нейтрализации» КВЖД путем её выкупа и «возвращения» Китаю под контролем стран, участвующих в выкупе.

«Железнодорожный царь» поспешил в Токио, не дожидаясь окончания портсмутских переговоров. Гостеприимству японцев должен был способствовать тот факт, что Гарриман, связанный с банкирским домом «Кун, Леб и компания»

- опаньки! Какие люди! [прим. P. H.]

, приобрёл облигации их военных займов на внушительную сумму.

План Гарримана провалился, что не способствовало популярности Японии в США. Весной 1906 r. в Токио с целью реанимировать его отправился друг и коллега Гарримана банкир Якоб Шифф, «фанатический ненавистник России», как характеризовал его русский посол барон Розен. Шифф, финансовый синдикат которого во время войны реализовал в США 44% общей суммы японских займов за границей и покрыл своими займами не менее 20% военных расходов Японии, получил японский орден (кстати, ещё и английский!) и был любезно принят новым министром иностранных дел.

Не мог расстаться Гарриман и с планом «Нейтрализации» маньчжурских железных дорог. В январе 1909г. Китай - по американской инициативе, что ни для кого не было тайной, - предложил России выкупить КВЖД, но получил вежливый отказ в виде обещания вернуться к этому вопросу по окончании строительства Амурской дороги. Одновременно Шифф запросил японцев о возможности приобретения ЮМЖД...

Продолжателем дела Гарримана стал сам госсекретарь Нокс. 6 ноября он направил Грею меморандум, конкретизировав идею «нейтрализации»...

...Гарриман скончался 10 сентября 1909 r., но дело его не умерло.
2 октября фирма Паулинг и американская банковская группа, главным лицом в которой стал Якоб Шифф

- а то! [прим. P.H.]

, заключила с Китаем соглашение о строительстве трансманьчжурской железной дороги от Айгуна на реке Амур на севере (русская граница) до порта Цзиньчжоу на юге... Предварительные переговоры вёл ... Стрейт при поддержке банкиров и Госдепартамента, так что доминирование США было очевидным.

...Рокхилл вручил меморандум Извольскому 16 декабря. 30 декабря его обсуждал Совет министров, который постановил: «нейтрализацию» КВЖД отвергнуть по причине исключительной важности дороги для России; план постройки линии Цзиньчжоу-Айгун принять к обсуждению и затребовать о нём необходимую информацию. 8 января 1910 г. утверждённый на заседании ответ был передан послу.
Против «нейтрализации» решительно выступила пресса, за исключением кадетской, считавшей своим долгом по любому поводу поддерживать «великую заокеанскую демократию» **.
==========================================
* Взаимоотношения Якова Шиффа и Лейбы нашего Давидыча Троцкого вообще наука тёмная, ещё темнее газовой динамики, если вы помните. Но вот одну из должностей Лейбы нашего Давидыча многие не замечают просто в упор.

"И совегшэнно здгя, батинька! Это агхиважъно!"

Лейба наш Давидыч Троцкий был ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ГЛАВКОНЦЕССКОМА.

Россией торговал, если по-русски. Почитайте, что такое современные "соглашения о разделе продукции".

А членами "кома" при нём были, например

  • Адольф Абрамович Иоффе, это который потом застрелился от негодования, когда троцкитов отовсюду попёрли. Не шутю ни разу.


  • Меер-Генох Моисеевич Валлах "Литвинов", который потом был наркомом иностранных дел, превратил наркомат в строжайше рассовое учреждение и в своей наркомской деятельности в упор игнорировал решения партии и правительства.


  • Яшя Ганецкий, тот самый, с баблом от немецкого генштаба для Ленина.


  • Минкин, Шлейфер, Гуревич - ну эти понятно


  • и парочка имён, которые мало что кому щас гойваряд - Сапронов и Преображенский. А в 20-е годы это были крайне нашумевшие фигуры, главари троцкистской "оппозиции".


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82

Интересное кино, правда?

** Кто у нас кадет номер один - кагбе очевидно. Паша Милюков, профессор-историк, любитель швабоды и лейберасьтеи и разумееца, английский шпион. Не в смысле тырил для англичан какие-то военные планы и исподтишка фотографировал крепости да жд станции, а на куда более высоком уровне - он был одним из самых упоротых сторонников "войны до победного конца" и "обязательств перед союзниками".
Истекающие кровью Россия и Германия были выгодны исключительно англичанам.
И именно он, видя, что будущий мученик Николай наш Александрович со своей мешпухой так себе руководители, произносит "в своей известной речи"(с) знаменитое "глупость или измена?" - с нескрываемой целью пошатать Основы и по возможности учинить в Расее нашей правительство поэффективнее. При котором Россия и Германия будут истекать кровью и дальше.
Это кадет номер один.

Кто у нас был кадет номер два - вопрос, вообще гойваря, спорный. Но был среди них и такой Пётр Бернгардович Струве.
Вот к этой фигуре надобнобы будет вернуться.
Previous post Next post
Up