О парадоксе Ферми

Jul 15, 2021 11:23


Ну - известное дело: если инопланетян полно в окружающем космосе - так чего мы их не видим?

В принципе, вроде, понятно :)

Но...

Ну, ясно, чего мы не видим инопланетян в Солнечной Системе - причины понятные нынче для всех (Хотя не стопроцентно, как это ни странно может показаться; но во всяком случае гуманоидов :) тут у нас точно нет :))

Так же, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 24

lj_frank_bot July 15 2021, 06:24:21 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Космос.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply

p_makarov July 15 2021, 11:13:07 UTC
Да, именно так

Reply

lj_frank_bot July 15 2021, 11:18:09 UTC
ОК

Reply


lugermaxotto July 15 2021, 06:38:27 UTC
Например, мы не знаем, как долго будем использовать радиочастоты (реально все попытки "увидеть" инопланетян- это поиск в радиодиапазоне). Мы- то используем радио меньше чем полтора века. А радиочастоты, выходящие за слой Хевисайда- меньше ста лет. И что с радиосвязью будет через сотню лет- непонятно. Сейчас да, где- то с 60-х годов ХХ века Солнечная система для гипотетических инопланетных радиоастрономов выглядит интересно: была скучная двойная система (Солнце плюс Юпитер) и внезапно получилась в ней какая- то медленная по разгоранию Новая. На наши деньги- в УКВ диапазоне. А дальше что будет?

Reply

sidorovmax July 15 2021, 07:43:54 UTC
почти все мощные радиопередачи ушли в оптоволокно.

Reply

p_makarov July 15 2021, 11:18:16 UTC
Да, "что будет дальше?" действительно самое интересное :)
Я вот тут буквально только-что дочитал забавную книжицу :) Некоего Михаила Лапикова "Освоение Солнечной: логистика будущего" https://litmarket.ru/books/osvoenie-solnechnoy-logistika-budushchego?fbclid=IwAR1JOoU6d2ToCmIHubwEn5R7j-U4IwxB3CNGzicTa9rhOG1-KDYx2IuIqXA
Так там про "дальше" так все расписано, что даже и неинтересно становится :) Хотя прогноСТ :) буквально до конца Вселенной даден... :)
А что наиболее занятно - так, похоже, что ныне это вполне общее представление...

Reply

lugermaxotto July 15 2021, 12:39:08 UTC
Ага, спасибо, надо будет посмотреть :)

Reply


swgold July 15 2021, 07:32:20 UTC
Это работает - только если все цивилизации зарождаются синхронно. Напомнило:
- Верно, - кивнул Александр Синяев. - Культура Маб расцвела в те времена, когда во всей Вселенной не было ни одного позвоночного.

Reply

vecetti July 15 2021, 08:59:13 UTC

Это работает - только если все цивилизации зарождаются синхронно...
И тому есть причины

Reply

p_makarov July 15 2021, 11:22:29 UTC
Да, я именно из этой концепции исходил. Потому сильно сомневаюсь в реальности цивилизации Маб :) Что бы по этому поводу ни говорил человек с пустой кобурой :) (Хотя если "Станет немножко светлее" - то станет и виднее, конечно :))
Но с другой стороны - если посмотреть на Вселенную в таком разрезе :) - какая нам разница, когда завелись цивилизации где-нибудь в сотнях миллионов световых лет от нас? Все равно свет оттуда до нас не дошел еще :)

Reply


sidorovmax July 15 2021, 07:47:46 UTC
Предполагается, что развивающаяся цивилизация первым делом достигнет для граждан личного бессмертия.
А для бессмертного существа общаться со смертным противно.
Ты его выслушал, послал аргумент, а он уже давно умер.

Reply

p_makarov July 15 2021, 11:31:46 UTC
А это, ИМХО, уже впрямую идет в рамках сказанного lugermaxotto - "Что же дальше?" То есть "что там, за горизонтом нашего знания?" Бессмертные пока только микроорганизмы известны (из того вида, что японцы на Луну забросили :)) А про более сложных существ пока что ничего... Ну вот - предположения. Может - "да". А может и "как-то иначе" (А вовсе не "нет", прошу заметить :))

Reply


vecetti July 15 2021, 09:01:22 UTC
добавьте в уравнение фактор "понятной нам/подобной нам" жизни. и вероятно возможность ее возникновения только в "зеленых" зонах с похожим на наш отрезок времени. будет еще нагляднее

Reply

p_makarov July 15 2021, 11:25:55 UTC
Ну вы добавили ж этот фактор за меня :) Так зачем мне лишнего писать? :)
Спасибо вам!
Но, опять же, если посмотреть непредвзято (то есть без деления на гуманоидов и неподобных :)) то какая, в сущности разница - проявляют ли себя цивилизации негуманоидов в миллионах световых лет от нас? Мы все равно их не видим :(

Reply


Leave a comment

Up