Не только школа тут виновата, конечно, но в первую очередь родители.... А те, в свою очередь, тоже жертвы... В общем, посмотрите и оцените, кто еще не видел.
А я считаю, что в таком построении сочинения виновата именно школа. На уроках литературы, да и любых других, обычно не учат рассуждать, думать, работать с материалом. Учат мыслить клише, писать сочинение выдержками из учебника. Ну а путаница с историей, так ею, по-моему, грешат очень многие.
Если бы родители воспитывали в детях интерес к окружающему миру, формировали их круг чтения, учили самостоятельно мыслить, то школьный материал уже лёг бы на подготовленную почву, равномерно распределяясь в голове. И никакие школьные клише не испортили бы его вкуса и эрудиции. Хотя от учителя, действительно, тоже зависит многое. Учитель, который в старших классах вел у нас историю, просто тихо, монотонно, заученно отчитывал материал, да ещё и носом при этом шмыгал. Естественно, историю Советского Союза я так и не выучила. А к клишированным сочинениям у меня, если честно, неоднозначное отношение...
Мне кажется, это не совсем верно. В школе положено сегодня решить задачу способом, о котором учитель рассказал сегодня, а завтра - способом, рассказанным завтра. В противном случае, то есть при проявлении самодеятельности, ученик получает низкую оценку. Если ученик пишет в сочинении собственные мысли, отличные от тех, которые принято высказывать по данному литературному произведению, он опять же получает низкую оценку. Школа учит конкретным знаниям, зачастую лишним, а не тому, как добыть необходимые знания. Школа должна предлагать, заинтересовывать ученика, а родитель уже вычленять то, что ближе его конкретному ребенку. Нельзя, мне кажется, говорить о том, что родитель должен сформировать такую основу, которую потом ничто не испортит. На человека влияет масса факторов, кроме родительского воспитания, и школа в том числе.
Самое интересное, что проблему шаблонных мыслей еще чуть ли не Я. А. Коменский в 17 веке поднимал. Она вечна. И не существует такой идеальной школы, которая бы её решила... Нет системности в обучении, не раскрываются межпредметные и внутрипредметные связи, основное требовние - вызубрить материал от и до, поэтому о логике, о мышлении, речь не идет, конечно... И в голове получается каша. Пример чего мы здесь, увы, и наблюдаем...
Comments 6
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment