Еще о ЧВК (Часть 4.)

Apr 16, 2012 16:08


Важной отраслью деятельности ЧВК являются и авиаперевозки


и так американская частная военная компания ДайнКорп(DynCorp) в 2009 году получила контракт 915 миллионов долларов от государственного департамента США по организации воздушных перевозок и обеспечения безопасности с воздуха дипломатических представительств США в Ираке.И что другая крупнейшая американская ЧВК "Блэквотер"( Blackwater) позднее переименованная в 'Зе Сервис(Xe Services LLC)' так же получала контракты на авиаперевозки.Особо перспективным рынком стала Африка где с созданием американского военного командования "Африкома" были выделены большие финансовые средства на контракты в области подготовки африканских армий и обеспечения операций ООН и в данном случае основным элементом данных контрактов являются авиаперевозки.Важным местом приложения усилий является Афганистан где уже сейчас потребности в вертолетах не могут быть удовлетворенны.Так только за один день 26 октября 2009 года четырнадцать американских военнослужащих,включая троих агентов ДЕА-агентства по борьбе с наркоторговлей погибло в двух авиакатастрофах вертолетов США.
  В области работы ЧВК в настоящее время появилась и новая сфера услуг,поиск и спасение а так же эвакуация и лечение раненых на вертолетах и в частности данный перечень услуг предлагает компания Westextactical которая на своем сайте заявляет наличие у нее для данных целях вертолетов Ми-2.
  Еще одним примером деятельности ЧВК является трехмилиардный контракт американской компании Lockheed Martin,в чьей собствености находится еще одна ЧВК на работы по обеспечению центра атомной промышленности в городе Ханфорд - (Hanford), на северо западе США, на реке Колумбия,в штате Вашингтон где также находиться и АЭС

Вместе с тем не стоит приукрашивать деятельность ЧВК.По сути в том же Ираке она не является самоокупаемой,а своего рода методом перекладывания денег из государственных бюджетов США и Ирака в карманы частных компаний.Секрет "Полишинеля" то что цены в программе реконструкции Ирака увеличивались многократно,как раз строительными и энергетическими компаниями США и Великобритании,благодаря чему свой кусок пирога получают и ЧВК.
  А дабы ни у кого не возникло вопросов,за что такие деньги уходят,то всегда имеются журналисты готовые описать какую нибудь остросюжетную схватку .По большему счету немалая часть военного бюджета США ушла таким образом в сектор непроизводственных услуг и в ходе этого произошло большое количество скандалов где обнаружилось поразительно низкое качество услуг как ЧВК так и строительных и энергетических компаний в Ираке и Афганистане,хотя сами проблемы в Ираке и Афганистане не решены а лишь загнанны были вглубь,что не могло продолжатся бесконечно.
  Сами нередкие недостатки в работе ЧВК как раз и объясняются самим фактом того, что личный состав ЧВК остался вне границ вооруженных сил и их правовой базы. Это и приводит к правовому вакууму в их действиях. Тем не менее эти компании удовлетворяют потребности правительства США в ходе выполнения ими контрактов как с этим правительством, так и с частными компаниями, получающими контракты от этого же правительства.

Ныне во всем мире существует достаточно широкий рынок подобных услуг, отнюдь не ограничивающийся Ираком и Афганистаном. Показательно, что трое погибших в палестинском нападении на американский дипломатический конвой в районе Сектора Газа в декабре 2003 года были охранниками компании DynCorp.
  Так ЧВК осуществляют: набор личного состава для американского контингента международных полицейских миссий и управление ими,охрану аэропорта Багдад,охрану нефтяных полей и трубопроводов,охрану энергетической системы Ирака, охрану посольств США и охрану президента Афганистана,сопровождение конвоев ООН в Ираке и Афганистане,обучение военнослужащих армии Ирака и Саудовской Аравии,предоставление услуг военных переводчиков; контроль тюрем в Ираке и Афганистанe,разминирование минных полей и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов, противопожарную защиту ,тыловое снабжение войск, авиаразведку и снабжение по воздуху,защита кораблей от пиратов.
  Список подобных компаний велик:Hart Group ,Blackwater Security Consulting, Custer Battles,Kroll, CACI , Custer Battles ,Vinnell Corporation,DynCorp ,Triple Canopy Inc.,Military Professional Resources Inc.,CACI ,Group 4,RONCO, MAG, BACTEC, Titan Corporation ,Armor Group, Minetech, EODT,Global Marine Security Systems ,AirScans Inc., Eagle Aviation Services & Technology, Inc.,Erinys Iraq Limited ,Aegis Defence Services Ltd., Olive Security,Control Risks Group,Meyer & Associates, RamOPS Risk Management Group, ArmorGroup,Aigis,OAM,Rubicon International Services, Sayeret Group, ATCO Frontec Corporation., Groupe EHC,Aries Global Solutions Inc., AKE Limited, AD Consultancy, Control Risks Group,Diligence Middle East, Genric, Global Risk Strategies, Hill and Associates.Ltd., ISI Group, Meteoric Tactical Solutions,Optimal Solution Services, Wade-Boyd and Associates LLC, Henderson Risk Limited, ICP Group, Overseas Security & Strategic Information, SOC-SMG.Inc, Sumer International Security, TOR International, Dehdari General Trading & Contracting Est., Unity Resources Group (Middle East) LLC, Trojan Securities International,Pistris. Inc. GlobalOptions, LLC,Beni Tal, AMA Associates Limited, WADE-BOYD & ASSOCIATES LLC., TOR International,Overseas Security & Strategic Information, Inc/Safenet - Iraq, ICP Group..

Создание подобного рода компаний является объективным процессом. На Западе не случайно создаются такие компании и зря деньги там не выбрасывают. Показательно, что практически все владельцы американских компаний, которые работают в Ираке - стороники республиканской партии США, тогда как правозащитные организации, обвиняющие их в 'наемничестве', руководятся сторонниками демократической партии США. Конечно, основные причины широкой общественности не оглашаются, но вне зависимости от причин последствия очевидны.
  Процесс создание ЧВК все больше набирает обороты, и такие компании создаются по всему миру, прежде всего в тех регионах, где задействованы интересы транснациональных олигархических корпораций, добивающихся не только сырьевых ресурсов, но и рынков сбыта.

Да и политика США далеко не всегда отличается последовательностью.Так США привлекая частные военные компании к работе в бывшей Югославии,в Закавказье,в Ираке и в Афганистане,почему-то их не привлекают к работе в соседней Мексике где фактически наркомафии устроили в стране гражданскую войну и в 2007 году прошлом году в Мексике в преступлениях связанных с наркоторговлей погибло 6290 человек,причем 95% оружия примененного в этих преступлениях была привезенна из США(и то согласно данным Госдепа США).Согласно репортажу кореспондента Трэйси Карла из агентства Асошиэйтед Прес,правительство Мексики,в том числе президент Мексики Филип Кальдерон,обвинили США в попустительстве нелегальной торговле оружием через границу ибо по приблизительным данным объем этой торговли достигает двух тысяч стволов в день.Стотысячная мексиканская армия,вряд-ли является препятствием для американской армии навести в стране порядок,но тем не менее в Мексике идут войны наркокланов.

В современном мире появлению в кризисных регионах частных военизированных компаний и служб безопасности благоприятствует целый ряд факторов. Главную причину растущей популярности частных охранных предприятий следует искать в трансформации мировой экономической системы и ее глобализации. Современные транснациональные корпорации, располагающие сотнями миллиардов долларов, нуждаются в защите своих интересов ничуть не меньше чем государства. Включение в эти процессы регулярной армии - процесс долгий и сложный, иногда не совсем оправданный в военно-политических последствиях , а затраты на поддержание лояльности бюрократического аппарата сравнимы с расходами на содержание собственной службы безопасности. Именно поэтому корпорации предпочитают неповоротливым армиям отряды оперативного реагирования частных военизированных компаний.Впрочем еще более важным является то,что через эти компании можно без контроля американского налогового ведомства,получать доходы с заведомо завышенными ценами на услуги.Так что тут часто справедливы обвинения в их адресс со стороны западных журналистов в том что эти компании служат для "отмывки" денег.
  Немаловажное значение имеет и то, что в современном обществе люди с усердием исполняют свои обязанности по отношению к частному работодателю. Понятие долга по отношению к государству все более и более размывается. Впрочем, меняется и само отношение к частным военным структурам и теперь это обычная и вполне легальная работа с определенными рамками законами полномочиями.
  Насколько это полезно иной вопрос,однако в мире происходят многие вещи не потому что они полезны или вредны,а потому что само развитие государства и общества доводит до этого.Если уж полковник Квачков В.В. в своей книге "Спецназ России" призывает использовать спецназ для защиты российского бизнеса заграницей,то для западных стран логичнее ведь в таких вопросах использовать все же ЧВК,нежели спецподразделения армии и полиции.

У Российской федерации разумеется были собственные интересы в Ираке,прежде всего контракт по возобновлению работ на месторождении Вест-Курма на юге Ирака так как еще в 1998 году с тогдашним правительством Ирака были подписанны документы по поводу разработки месторождения Вест-Курма окончился неудачей.
  Так как в предполагавшемся проекте предполагалась что Лукойл будет иметь 68,5 % акций в проекте освоения расположенного на юге Ирака месторождения Вест Курма, запасы которого оцениваются в 20 миллиардов баррелей нефти,то предположительная цифра контракта составляла в районе 6 милиардов долларов.Однако дело шло с большими трудностями,несмотря на годы переговоров шедших с 2004 года по данному вопросу.Главный вопрос упирался в само лобирование проекта в коридорах власти как иракского правительства,так и международной администрации,что собственно говоря и было сферой деятельности частных военных компаний в Ираке.
  Так как Лукойл имел своего американского партнера- нефтянную компанию 'Conoco-Phillips'(отдельные контракты имелись и с другой американской компанией 'Refinery Associates of Texas') то были начаты поиски иностранных партнеров,в лице как раз частных военных компаний.
  Иные организации просто не в состоянии были обеспечить подержку в американском военном командовании данному проекту.К данному контракту был проявлен интерес прежде всего британских компаний в первую очередь Erinys Iraq Limited и Olive Security а также компания Armor Group имевшая свое представительство в Москве.Впоследствии к данному вопросу подключалась американская компания Kroll,но она достаточно быстро была вытесненна своими британскими конкурентами.
  Дело же с британскими компаниями закончилось выбором компании Erinys Iraq Limited имевшей тогда в Ираке большой контракт на охрану нефтепроводов и тесные связи с иракских политиком Ахмедом Чалаби.
  Компанией Erinys в Москве в 2006 году даже был начат набор российских кандидатов на работу в Ираке,однако в ноябре произошло известное отравление а затем и смерть 23 ноября господина Александра Литвиненко. Затем последовали закрытие в 2007-2008 годах представительств "Британского совета" в России,арест в марте 2008 года братьев Заславских 'при попытке получения закрытой информации, составляющей коммерческую тайну, от гражданина России, сотрудника одного из режимных предприятий нефтегазового комплекса страны',один из которых Александр руководил 'Клубом выпускников' при Британском совете с обысками в помещениях ОАО 'TNK-BP' и компании 'BP Trading Ltd' проведенных ФСБ России.Все это естественно привело к охлаждению российско-британских отношений.В итоге контракт был сорван ибо сам Лукойл,всилу фактической военной оккупации Ирака, возобновить его был не в состоянии,несмотря на встречи чиновников правительства Ирака и правительства РФ и компании Лукойл на заседании межправительственной комиссии в Москве в декабре 2006 года.Не помогла делу и личная встреча президента Ирака,курда Джалала Талабани с представителями российских компаний,в том числе с представителями Лукойла.В сложившейся обстановки британские партнеры отказались от участия в переговорах. Однако в июне 2009 года британская компания "British Petroleum" и китайская компания"CNPC International" победили в Ираке на тендере на работу на юге Ирака в нефтянном поле Румайла с 17 миллиардами барелей нефти.
  Наконец лишь в 2010 году был подписан контракт на работу компании "Лукойл" в южном Ираке на месторождении Вест-Курма причем вопросы безопасности и поиски подрядчиков должно решать охраное предприятие "Луком-Б" принадлежащее компании "Лукойл"

Пожалуй первым опытом контактов российского правительства с частными военными компаниями-было сотрудничество с компанией 'Kroll(Кролл)' когда 18 февраля, 1992 года президенту компании Джулиусу Кроллу за подписью заместителя правительства Российской федерации Егора Гайдара было отправленно письмо с прикрепленным контрактом по поиску так называемого 'золота партии',точнее всех финансовых средств вывезенных из СССР и Российской Федерации в течении 90 дней.
  Что произошло по факту данного контракта до сих пор документально не подтвержденно,однако стоит заметить что по итогам работы примьер-министру правительства Российской Федерации Егору Гайдару был предоставлен итоговый отчет.Впоследствии в 2002 и 2003 годах в интересах компании 'Альфа-Групп' компания Кролл вела аудиторскую работу и в 2004 году было открыто представительство компании в Москве.однако в дальнейшем в 2004 году против компании Крол в российской прессе появилось несколько публикаций обвиняющих ее в незаконом прослушивании переговоров тогдашнего примьер-министра Российской Федерации Михаила Фрадкова а затем в 2006 году в Государственной Думе были проведенны слушания по обвинениям данной компанией "наемников" в России.
  В результате компания Кролл в 2006 году прекратила деятельность в России и закрыла здесь свой офис.
  Впрочем такие британские компании как Control Risk, Armor Group все же смогли продолжить свою работу в Москве.

Интерес к созданию ЧВК в России достаточно высокий,чему показатель ряд статей наданную тему в российской прессе,хотя собственно говоря Россия к данному делу никакого отношения не имеет,хотя бы потому что не принадлежит к западному ьклубу джентельменов".
  Тем не менее предложения по созданию ЧВК высказываются как например журналистом Иваном Коноваловым в его статье 'Война, бизнес и реформа' в журнале "Экспорт вооружения" Центра анализа стратегий и технологий от 2го мая 2006 года либо в более недавней статье "Наличный состав" Орхана Джемаля в журнале "Ньюсуик" от 4го декабря 2009 года
  В этих статьях был проведен анализ состояния дел на российском рынке и была отмеченна возможность создания ЧВК.Правда вопреки существующему в России мнения что создание ЧВКп приведет к решению вопросов трудоустройства уволенных военнослужащих,стоит заметить что на самом деле ЧВК создаются для решения задач в области безопасности как правило частными корпорациями для которых вопросы трудоустройства военнослужащих не актуальны.

Собственно говоря достаточно непонятен тот шум в прессе и в различных аналитических центрах в России который в последнее время был поднята вокруг роли западных частных военных компаний.Все это многовековая практика англосаксонского мира,благодаря которой и появилась Британская империя и благодаря которой Британскую империю сменила никакая другая держава но США.Предприимчивость является анклосаксонской традицией и нельзя постоянно отсутствие подобной предприимчивости оправдывать "империалистическими заговорами".Это не значит что подобных заговоров в мире нет,но их наличие не освобождает никого от обязаности работать.Российская федерация,всилу как существующего положения так и исторических традиций,просто не в состоянии ныне на равных включится в данный рынок,с помощью частных военных компаний,тем более что существовавшие до этого возможности в силу ряда обьективньых и субьективных причин, были упущенны.К тому же не стоит преуменьшать и существовавшие еще в 90ых годах возможности российской стороны в данной области.Как известно деятельность данных компаний был тесно связанна с деятельностью по экспорту вооружения,а представители "оружейного бизниса" с просторов бывшего СССР уже в 90 годах завоевали серьезное влияние в мире и потому были отлично были знакомы с деятельностью частных военных компаний,имея контакты с лицами имевшими хорошие личные контакты с представителями подобных частных военных компаний,действуя с ними над одними и теми же "проектами" в одних и тех же регионах.
  Так согласно статье "Drugs, Diamonds and Deadly Cargoes" исследовательского центра "The Center for Public Integrity" организации "The International Consortium of Investigative Journalists" опубликованной на сайте ее центра "The Center for Public Integrity" еще в 90ых годах важную роль в продаже оружия в Анголу,Сьерра-Леоне, и Либерию закупленного в России и Украине(например украинской компании "Спецтехноэкспорт"),в том числе в его переброске транспортными самолетами купленными или арендованными в России,Украине и в ряде других республик бывшего СССР ,играл уроженец Одессы и гражданин Израиля Леонид Минин,связанный согласно данной статье с такими лицами как Вячеслав Иваньков и Андерей Скрылев.Еще одной подобной фигурой являлся согласно другой статье "The Merchant of Death" этого же исследовательского центра, известный Виктор Бут.Последний согласно указанным в ней данным был владельцем компании чей центр перемещался от ЮАР и Свазиленда до Обьединенных Арабских Эмиратов и которая располагала флотом до 60 транспортных самолетов и имела около трех сотен сотрудников.Согласно данной статье в 90ых годах оружие советского производства данной компанией продавалось как в Афганистан силам Раббани,что и привело к захвату одного из российских самолетов ИЛ-76 талибами в 1996 году,так и в Конго-правительству Мобуту,в Анголу организации УНИТА и наконец на просторы бывшей Югославии.
  С Бутом согласно данным исследовательского центра "The Center for Public Integrity" был связан и Вадим Рабинович, обладавший двойным -украинским и израильским гражданством и который согласно немецкому журналу "Der Spiegel" в номере от январь 2002 года стоял за продажей двух сотен танков Т-55 и Т-62 движению талибов через Пакистан.
  В ту же Анголу известный по роли в скандале "Анголагейт" во Франции, Аркадий Гайдамак годами продавал оружие производства словацкой компании "ZTS Osos" чьим официальным представителем он был в Российской Федерации.
  С Гайдамаком согласно данным центра "The Center for Public Integrity" организации "The International Consortium of Investigative Journalists" в 80ых годах сотрудничали как представители государственных органовов СССР,так и министр внутрених дел Франции Паскуа,ветеран французского Движения сопротивления в годы Второй Мировой войны и основатель организации "SAC(Service d'Action Civique) провозглашенной во Франции в 80ых годах парламентом "незаконным вооруженным формированием",и американская нефтяная компания "Glencore (Гленкор)".Согласно данным центра "The Center for Public Integrity" организации "The International Consortium of Investigative Journalists" в Анголе,в которой после освобождения от "колониального рабства" инфляция составляла 1800% господин Гайдамак заработал только на перепродаже долгов бывшему СССР около 600 миллионов долларов.
  Вероятно данные лица если бы была возможность создали бы собственные частные военные компании,однако несмотря на хорошие связи в России и на Украине данные лица предпочитали сотрудничать с южноафриканскими,британскими и даже израильскими компаниями.Так согласно данным центра "The Center for Public Integrity" организации "The International Consortium of Investigative Journalists" важную роль в сфере безопасности в Анголе играли и израильские частные военные компаниии как например "Lordan-Levdan" с чьим главой Моше Леви известный Аркадий Гайдамак,согласно данным вышеупомянутого центра тесно сотрудничал в Анголе.В интересах Гайдамака в Анголе работал также бригадный генерал армии Израиля в отставке Зеев Захрин,обучавший до этого "христианскую милицию Юга Ливана".Как раз израильцы и обеспечили в 1992 году бывшему выпускнику московского института Дружбы народов Душ Сантушу,в 1992 году военную помощь,которая и обеспечила ему победу над УНИТА.

Тем самым вряд ли возможно каким либо российским ЧВК ныне работать,за небольшим исключением где бы то ни было,кроме бывшего СССР,да и здесь им это невозможно делать без подержки больших государственных корпораций.
  Таким образом если в России и возникнет такой рынок то не путем трудоустройства бывших военнослужащих заграницей,а путем широкомасштабной работы подобных ЧВК по заказам больших государственных корпораций в самой России.Единственный возможный путь здесь придание прав самостоятельных экономических и юридических субьектов,службам безопасности больших государственных корпораций,чему определенное подобие представляет предприятие "Луком" нефтянного концерна "Лукойл".Вопрос же работы на подрядной основе с подобными предприятиями каких либо частных ЧВК для работы как в Российской Федерации так и вне ее зависит от политиков РФ,в чем немаловажную роль играет сама внутриэкономическая ситуация в России и соответственно возможность входа сюда иностранных инвесторов

ЧВК(PMC), путин пидарас, оккупированные территории, война

Previous post Next post
Up