«Окно во двор». Как снять классику, не выходя из квартиры

Jul 18, 2019 00:45

Знаете, я не сторонник этих старческих ворчаний, мол, раньше-то кино было огого, а сейчас-то агага, вот в наши-то годы… Но порой мне кажется, что современному кинематографу не хватает шарма олдскульного кино, особенно того, которое не строило из себя умное, а БЫЛО умным. И одним из таких вот олдскульных шедевров можно смело назвать «Окно во двор» Альфреда Хичкока.


Данный обзор я делаю в рамках выездной кинорулетки по фильмам гения кинематографа. Кстати, поучаствовать в нем можно до 27 июля, так что вы еще можете успеть.

Главной особенностью этого фильма является то, что практически все его действие происходит в одной комнате. Фоторепортер (кстати, его сыграл Джеймс Стюарт, звезда рождественской классики «Эта замечательная жизнь») из-за перелома ноги не может покинуть свою квартиру. А чем дома заняться в пятидесятые годы? Интернет еще не провели, спутниковое телевидение не настроили, даже в денди не зарубиться. Вот и приходится фотографу заниматься тем, что он умеет лучше всего: смотреть через линзу на жизнь других. Ну а точнее - подглядывать в бинокль за домом напротив.

Не очень хорошее дело, согласен. Но в доинтернетную эпоху - самое то. Тут тебе и Animal Planet, и Discovery, и ютуб, и, если повезет, порнхаб. И тут внезапно он попадает на своем портативном телевизоре на НТВшный сериал. Муж убивает свою жену! Но вот только ни момента убийства, ни его следов нет и в помине. Есть только серия подозрений главного героя, на основе которых он делает такой вывод. Параллельно с его скукой развивается сюжетная линия с девушкой, которая расстраивается, что он тормозит с развитием их отношений.


При этом любовной линии, без намека на детектив, уделяется ПЕРВЫЕ ПОЛЧАСА ФИЛЬМА. И вот, в какой-то момент начинаешь думать: ага, ну тут скорее всего будет так: фотограф слишком завис в чужой жизни, не видит, что настоящая жизнь может развиваться у него под боком, и от скуки выдумывает себе журналистскую сенсацию…

…Или нет? Одна зацепка за другой рассыпаются в прах. Казалось бы, нет ни единого повода ему верить. Думаю, будь я на месяц прикован к креслу, да без современных виртуальных развлечений, я бы целый масонский заговор в бинокль разглядел…

Но Хичкок не был бы Хичкоком, если бы фильм вышел столь простым. В какой-то момент…

Ну как можно что-то рассказать об «Окне во двор» без спойлеров?

В общем, могу сказать только следующее: мы увидели один из самых крутых детективов, поскольку построен он вне рамок стандартных детективных сюжетов.

Ну и конечно, подкупает то, что действие происходит в одной комнате - для таких «бутылочных» фильмов очень важен хороший сюжет, диалоги и актерская игра. Иначе он будет просто забыт. А «Окно во двор» стоит в одном пантеоне классики кинематографа, наряду с «12 разгневанных мужчин», «Веревкой» (тоже Хичкок, кстати), «Клубом «Завтрак» и так далее (можно, кстати, наш прекрасный «Гараж» вспомнить).

В общем, мой вердикт: десять биноклей из десяти, фильм маст си.
P.S. Пишите в комментариях: а как "Окно во двор" вам? Какие подобные фильмы вы видели еще и что из них порекомендуете?

Кино

Previous post Next post
Up