плёночная фотография

Oct 28, 2013 21:32

В конце мая, примерно через год после того, как несколько разных людей сказали мне "тебе нужен широкий формат, посмотри на то, как ты композцию строишь", ко мне таки приехала моя Mamiya 7.Потом я переезжала сама и было много всяких дел, но в свой последний день в Питере я зашла в фотографическую лавочку рядом с домом, которую мне настоятельно рекомендовали знакомые, купила цветной широкой плёнки, и весь июнь тщательно её в Пущино отснимала - училась фокусироваться вручную с помощью rangefinder'a (трудно), менять настройки (легко) и вообще, серьезнее относиться к кадрам, которых теперь 10 в плёнке. После того, как я в самых благоприятных цветовых и световых условиях любовно отсняла всё привезённое, поняла, что продали-то мне чб Х( Вот действительно, есть цветные и чёрно-белые фотографы, и пропасть между ними непреодолима. Что мне с чёрно-белой плёнкой делать, на чём там композицию держать - это совершенно тёмный лес, невозможное знание, я в такой frame of mind просто думать не могу. От полного уныния и отчаяния спас только тот факт, что большинство этих фотографий оказались ещё и не в фокусе :)
Вообще, очень поучительно вновь оказаться в ситуации, когда ты ничего не умеешь: какая плёнка мне нужна? как её менять? Что-что там с экспозицией - кажется, пленку не страшно пересветить? Какую выдержку я удержу с рук, а какую уже нет? Как сканировать? Как потом обрабатывать? Почему они так странно засвечиваются? Почему получается такая гадость, оно же было красиво?!
Но и первые ответы уже есть: я накупила разной плёнки, чтобы попробовать всякого, и сегодня сканировала накопившееся. Поняла, что плёнки действительно отличаются друг от друга, когда увидела на выходе красивые цвета и полезла смотреть, что это было - один фаворит уже есть, словом.








(вот почему у неё такой странный засвет? почему наверху ничего нет?)


(а у этой то же самое справа)

















лето, осень, Пущино, mamiya, fotos

Previous post Next post
Up