К нам в лабораторию по дружбе с начальницей приехала американская профессорша на время своего sabbatical, и её единственная задача - учить нас academic writing, чтобы мы писали свои научные статьи быстрее-выше-сильнее (ну или хотя бы прилично, будем честны).
Главная идея - что писать надо хоть и по чуть-чуть, но каждый день, без пропусков. Несмотря на простоту, очень держит в тонусе, и я в который раз убеждаюсь, что хотя бы немного, но регулярно - это, во-первых, гораздо лучше, чем ничего, и во-вторых, что еще более удивительно, получается в среднем больше и лучше, чем иногда, но ударными темпами.
Вот всякие заманчивые цифры:
люди, которые пишут в большие блоки специально выделенного времени - 17 страниц текста в год,
люди, которые пишут как минимум 15 минут в день и записывают время - 64 страницы в год,
люди, которые пишут как минимум 15 минут в день и кому-то отчитываются о проделанной работе - 157 страниц в год.
Для меня это работает за счёт двух вещей: отмеченного времени в календаре, что вот сейчас никуда не денешься, надо писать (когда знаешь, что писать надо недолго, это не страшно, просто садишься и пишешь), и еженедельного отчёта на встречах writing group - с каждого спрашивают, что он сделал за неделю, и заставляют поставить себе цель - что должно быть сделано через неделю.
Вот книги по academic writing, с которыми мы работаем на этих встречах и дома (все есть у меня в не очень хорошем отсканированном качестве):
W.L. Belcher,
Writing Your Journal Article in Twelve Weeks.
P.B. Single,
Demystifying Dissertation Writing.
T. Gray,
Publish & Flourish: Become a Prolific Scholar (самая короткая, ненапряжная и приятная для чтения).
Когда я втянулась в процесс, то вспомнила про Стэнфордский
онлайн-курс по academic writing, который мне горячо рекомендовали. Все книги выше достаточно высокоуровневые (по крайней мере, пока что, на начальном этапе, там обсуждается как планировать всю работу над статьей, как выбирать журнал, как оттачивать главный посыл), а курс чуть ли не начинается с того, как работать уже с текстом, как выкидывать лишнее (и что является лишним), т.е. это очень приятное более практическое дополнение.
И, наконец, благодаря
russule я сейчас читаю
Мастерство презентации Каптерева, и некоторые вещи, которые важны для презентаций, важны и для статей - например, интересный конфликт всегда повышает читабельность статьи.
На очереди - E.Tafte,
Beautiful evidence и D. Huff,
How to lie with statistics.