Для меня основной вопрос в рамках этой темы - происхождение идеи о "богоизбранности" именно русского народа (и о православной, а не католической или протестантской, вере лично г. Бога). Если она выводится логически из какого-то набора предпосылок, то из тех же предпосылок можно вывести и предположения о Божьем замысле относительно "своего народа". Если основана на личном мистическом опыте, то тот же опыт должен дать ответ, ради чего все эти страдания. Тем более что история Иова у всех перед глазами.
Иными словами, доверие к Богу должно возникать в процессе молитвенного постижения его замысла, а не в процессе анализа геополитических раскладов относительно отдельных народов.
Что же касается собственно русского народа, то тут можно предложить целый набор интерпретаций. Ну да, национальную элиту он потерял практически полностью; но раз эта элита позволила себя ликвидировать - то вообще говоря, так себе была элита. Поэтому масштаб катастрофы 20 века можно считать сильно преувеличенным.
Иными словами, доверие к Богу должно возникать в процессе молитвенного постижения его замысла, а не в процессе анализа геополитических раскладов относительно отдельных народов.
Что же касается собственно русского народа, то тут можно предложить целый набор интерпретаций. Ну да, национальную элиту он потерял практически полностью; но раз эта элита позволила себя ликвидировать - то вообще говоря, так себе была элита. Поэтому масштаб катастрофы 20 века можно считать сильно преувеличенным.
Reply
Leave a comment