Мэтр боится Библии, и не без основания.
Цитирую:
Я бы не советовал читать Библию. Верующие будут разочарованы и смущены, неверующие фрустрированы. Её обычно и не советуют читать.
А вот я очень советую.
Сначала
Евангелие от Луки, потом
Деяния апостольские, потом
книгу Бытия начиная с 12-й главы, потом
Исход, потом сразу
Иисуса Навина, потом книги
Судей,
Руфи,
1-ю Царств и
2-ю Царств.
Это основной сюжет Библии, чтобы сразу уловить суть дела.
А потом уже будет понятно, что читать дальше.
Можно добавить к этому списку книгу
Иова, в которой ставятся вопросы, побуждающие искать (а Христос сказал "Ищите, и обрящете"), а также самую короткую и яркую книгу
Ионы, которую можно вслух читать детям.
Реплика:
> Интересный вариант, а я Ветхий Завет не читаю, там много зоологического, зато Новый-то, очень.
Мой ответ:
Ветхий Завет интересно читать, потому что он показывает того же Христа с другой стороны.
Надо только представить себе, что Христос Евангелия и Иегова Ветхого Завета это одно и то же лицо - и Библия сразу заиграет красками. Новый и Ветхий Завет наполняют друг друга смыслом.
> Не совсем, в Ветхом Завете лишь то, как Его видели и понимали до рождения Христа, потому Мессия и пришёл, чтобы разъяснить большее.
Мой ответ:
Толковать Библию можно по-разному. Я лишь предложил САМОЕ ЭВРИСТИЧЕСКОЕ толкование. Что Мессия это и есть Сам Иегова во плоти.
При таком толковании всё наполняется смыслом и нет лишних деталей.
> "Представить себе, что Христос Евангелия и Иегова Ветхого Завета это одно и то же лицо" -- вот это-то и трудно себе представить! А можете каким-то конкретным примером проиллюстрировать свои слова про новые краски и наполнение смыслом?
Ну очевидное.
В Новом Завете Он милует и прощает, не карая. А в Ветхом? Контраст такой сильный, что некоторые предпочитают думать, что речь идёт о двух разных персонажах.
А если нет? Если не о разных, а об одном и том же?
> И как это интерпретировать?
Значит, Его невероятное терпение и милосердие в Евангелии не слабость, не черта характера, а
ПОЛИТИКА.
О чем Он Сам же и предупреждает в том же Евангелии, например, говоря о Страшном Суде или иссушая смоковницу.
С другой стороны, уже и в Ветхом Завете речь шла не о страхе, а о любви, что видно на примере всех главных персонажей - Авраама, Моисея, Давида, Илии и других. Они Его уже тогда почему-то любили, такого страшного. Почему? Потому что видели в Нем что-то скрытое от посторонних, что и раскрылось потом в Евангелии -- уже всем.
Это единый образ, при всей кажущейся несовместимости двух взглядов.
АНТИНОМИЯ.
(См. также
пример другой подобной антиномии, с подробным разбором её разрешения.)