Библейская антиномия

Jan 24, 2020 02:41

Мэтр боится Библии, и не без основания.

Цитирую:

Я бы не советовал читать Библию. Верующие будут разочарованы и смущены, неверующие фрустрированы. Её обычно и не советуют читать.

А вот я очень советую.

Сначала Евангелие от Луки, потом Деяния апостольские, потом книгу Бытия начиная с 12-й главы, потом Исход, потом сразу Иисуса Навина, потом книги Судей, Руфи, 1-ю Царств и 2-ю Царств.
Это основной сюжет Библии, чтобы сразу уловить суть дела.
А потом уже будет понятно, что читать дальше.
Можно добавить к этому списку книгу Иова, в которой ставятся вопросы, побуждающие искать (а Христос сказал "Ищите, и обрящете"), а также самую короткую и яркую книгу Ионы, которую можно вслух читать детям.

Реплика:

> Интересный вариант, а я Ветхий Завет не читаю, там много зоологического, зато Новый-то, очень.

Мой ответ:

Ветхий Завет интересно читать, потому что он показывает того же Христа с другой стороны.
Надо только представить себе, что Христос Евангелия и Иегова Ветхого Завета это одно и то же лицо - и Библия сразу заиграет красками. Новый и Ветхий Завет наполняют друг друга смыслом.

> Не совсем, в Ветхом Завете лишь то, как Его видели и понимали до рождения Христа, потому Мессия и пришёл, чтобы разъяснить большее.

Мой ответ:

Толковать Библию можно по-разному. Я лишь предложил САМОЕ ЭВРИСТИЧЕСКОЕ толкование. Что Мессия это и есть Сам Иегова во плоти.
При таком толковании всё наполняется смыслом и нет лишних деталей.

> "Представить себе, что Христос Евангелия и Иегова Ветхого Завета это одно и то же лицо"  -- вот это-то и трудно себе представить! А можете каким-то конкретным примером проиллюстрировать свои слова про новые краски и наполнение смыслом?

Ну очевидное.
В Новом Завете Он милует и прощает, не карая. А в Ветхом? Контраст такой сильный, что некоторые предпочитают думать, что речь идёт о двух разных персонажах.
А если нет? Если не о разных, а об одном и том же?

> И как это интерпретировать?

Значит, Его невероятное терпение и милосердие в Евангелии не слабость, не черта характера, а ПОЛИТИКА.
О чем Он Сам же и предупреждает в том же Евангелии, например, говоря о Страшном Суде или иссушая смоковницу.
С другой стороны, уже и в Ветхом Завете речь шла не о страхе, а о любви, что видно на примере всех главных персонажей - Авраама, Моисея, Давида, Илии и других. Они Его уже тогда почему-то любили, такого страшного. Почему? Потому что видели в Нем что-то скрытое от посторонних, что и раскрылось потом в Евангелии -- уже всем.

Это единый образ, при всей кажущейся несовместимости двух взглядов.
АНТИНОМИЯ.

(См. также пример другой подобной антиномии, с подробным разбором её разрешения.)

толкования, религия, выход есть

Previous post Next post
Up