От этого сериала такое ощущение,
как будто вернулся домой.
Будто и не было революции
9-го сентября я
написал у себя в Телеге.
Пострижение госпожи Васильевой в иночество побудило нас с супругой заново просмотреть "Обыкновенное чудо". Мы невольно обратили внимание на девушку, которая играла в этом фильме Принцессу -
Евгению Симонову. Поинтересовавшись дальнейшей её творческой биографией, мы наткнулись на простенький, но очень симпатичный русский детективный сериальчик "
Тайны госпожи Кирсановой". Любителя собственно детективов он вряд ли привлечёт. Но он может доставить удовольствие тем, кто желает просто посмотреть русское кино о русских, о дореволюционной России, свободное или почти совсем свободное от какой бы то ни было идеологической нагрузки. Действие сериала разворачивается в маленьком провинциальном городке Богородске - со своей аристократией и свои подонками общества. С правильными отношениями между тем и другим. Маленькая модель старой России, сделанная с любовью, хотя и без особых претензий, с изрядной долей условности...
Вчера вечером мы с супругой перевернули последнюю страницу, досмотрели "Тайны госпожи Кирсановой" до конца .
Ну, что я могу сказать?
Я скажу кратко и простодушно: ВОСТОРГ! Думаю, это лучшее, что я видел в этом году (напомню, что "
Бюро легенд" я смотрю уже давно).
Не то чтобы этот фильм был прямо-таки безусловным шедевром. Чувствуется, что бюджет быть минимальный. Люди вытянули съёмки на голом энтузиазме. Русские сняли фильм о русских. Искренне, просто, с любовью. Видно, что артисты искренне наслаждаются, играя самих себя - таких, какими они были бы сегодня, если бы не случилось ужасной катастрофы.
Не случайно действие сериала разворачивается накануне рокового для России цареубийства 1881 года, с которого я и отсчитываю
историю антирусской революции. Там показаны буквально последние дни старой России - и в центре сюжета некий загадочный документ, похищенный русской разведкой то ли в Константинополе, то ли в самом Лондоне. Уголовный детектив плавно переходит в шпионский, и... история обрывается на полуслове.
Сериалам свойственно вырождаться. Обычно история развивается так: первый сезон хорош, второй терпим, третий лучше не видеть, чтобы окончательно не испортить впечатление от первого.
Но в данном случае не так: каждый следующий сезон круче и круче - и обрывается на самом интересом месте. Не могу отделаться от ощущения, что людям просто запретили снимать продолжение, опасаясь, что они выйдут за рамки дозволенного и всерьёз возьмутся за Лондон и Константинополь. Но может быть, сценарист сам вовремя ощутил, что подошёл слишком близко к этим невидимым, но очень конкретным рамкам - и постарался поставить финальную точку.
Неведомому мне сценаристу и создателю фильма Алексею Колмогорову - мой искренний респект и низкий поклон!
Я ставлю к этому посту тег "Толкования", хотя ничего не толкую. Мне даже и не хотелось ничего толковать: я просто наслаждался, созерцая нормальную жизнь нормальных русских людей.
Что я могу ещё добавить? Что Россия жива. Вопреки всему - жива.
UpDated:
> Главную роль сыграла Ольга Лерман, одну из ролей 2-го плана -- Анна Соловейчик. А так согласен, фильм добротный, смотрится легко и с удовольствием.
Главное - что Россия показана с любовью. В итоге, все представители высших классов - положительные герои. Негодяи - естественно, из низов, подонки общества. Как и должно быть, если глядеть в нормальной перспективе (то же самое, естественно, у Толстого и Достоевского, и у всех нормальных авторов).
Да, справедливости ради. В этом году были ещё "Вампиры средней полосы", "
Пишеблок" и "
Глубже" - если говорить именно о русских фильмах, я бы отдал им соответственно третье, четвёртое и второе место среди всего, что я увидел в 2021.
Но!
"Госпожа Кирсанова" - впереди, и с приличным отрывом!
PS(31.01.2023): я всё-таки истолковал "Тайны госпожи Кирсановой", см. заметку
Анна и тайна госпожи Кирсановой