Цикл
Умное делание для мирян: как узнать волю Бога Я не устану повторять: когда мы собираемся что-то сделать, надо просить Господа, чтобы Он Сам это сделал - и делать, рассматривая себя как Его орудие.
Это необходимое начало, первый шаг.
Ведь мы в любом случае Его орудия. Простое осознание, что мы - орудие Господа, ещё не уподобляет нас ангелам. Ведь не только ангелы, но и бесы знают, что они - орудие Господа. Но ангелы поэтому во всяком деле спрашивают Господа, что надо делать. А бесы поэтому же не спрашивают Господа, что им делать. В том и другом варианте есть логика.
Когда мы просим Господа, чтобы Он Сам делал то, что мы делаем, мы тем самым гарантируем Его участие в нашем деле. (Потому что без содействия Господа никто не может ни вспомнить Его, ни тем более обратиться к Нему.)
Если дело, которое мы пытаемся освятить молитвой, неугодно или не совсем угодно Господу, то Он помешает нам или направит само дело в иное русло. Если нас к этому делу подталкивает грех, то такая молитва будет постепенно "выжигать" этот грех, так что в итоге мы либо молитву оставим, либо грех оставим.
Светлана Зотова:
> Простое осознание, что мы - орудие Господа, ещё не уподобляет нас ангелам.
Ты хотел сказать - уподобляет ангелам?
Maksimo Solohxin:
Уподобляет нас разумным духам, но не обязательно ангелам. Бесы ведь тоже понимают, что они - орудия Господа. Но делают отсюда иной вывод: что можно не париться с молитвой, а просто делать всё, что хочешь.
Пока мы не познали Господа и продолжаем грешить, нас отличает от демонов только молитва.
Замечу, что молитва молитве рознь. Ведь бесы тоже иногда (по нужде) молятся Господу. Например, Гадаринский бесноватый в трансе
просил Господа от имени легиона бесов, чтобы им войти во свиней. Это тоже молитва. А сами гадаринцы, вышедши из города,
молились Господу, чтобы Он ушёл от их города. И Он послушался этого прошения, и оставил их, велев только выздоровшему бесноватому идти в город и проповедовать, что с ним случилось. Так что важно не просто как попало молиться, а правильно молиться, и не только по нужде.
> Кстати да, бесы париться не хотят. И я их понимаю. ((( Тоже хочется делать, то что хочется. А чего не хочется (но надо!) часто себя делать ни загнать, даже с молитвой, которая в этот момент ещë и не идëт.
Тупая работа утомляет (с).
Если делать чего-то не хочется, но надо, лично я, пока позволяет время, ничего и не делаю, а только молюсь, чтобы Господь Сам сделал это дело. Эта молитва иногда приводит к тому, что появляется энергия делать дело, иногда - что нужда в деле отпадает, а иногда - что дело делается само собой.
> С работой у меня это пока не получается. Надо восемь часов подряд молиться.) Но принцип я поняла.
Восемь часов подряд молиться - нормальный рабочий день монаха. Не считая келейного правила :)
А на отдыхе затем можно и нужно молиться, чтобы Господь помог отдохнуть.