Что такое гипноз? По сути своей, гипноз - это общение с бессознательным напрямую, помимо сознания. Бывают разные техники, приёмы гипноза. Но все они имеют этот общий знаменатель.
Гипнотизировать в этом смысле можно и человека, и животное, и стихии, даже языческие божества. Гипнотизировать можно и человека умного, и человека глупого, и человека безумного. То же самое относится к богам.
Фортуна - безумное божество. Договариваться с ней бесполезно. Имеет смысл договариваться лишь с бессознательным Фортуны. А бессознательным Фортуны является Господь наш, Иисус Христос.
> Фортуна сама бессознательное же. Зачем лезть на чужую территорию, где ты как новорождённый младенец против взрослых? Это же опасно и неразумно
У них защита не от гипноза, а от классического императивного метода. От эриксоновского (ака цыганского) гипноза гарантии нет ни у кого. Вопрос лишь искусства гипнотизёра.
Фрейд начинал с лечебного гипноза, а потом придумал, как добиваться того же эффекта, не вводя человека в транс. Православие считает транс скорее нежелательным состоянием, выступая за максимально возможную осознанность. В транс вводить лучше противника.
> А почему по этой логике не допустить что и у нас "божественное бессознательное"?
Потому что до тех пор, пока мы не достигли чистоты сердца, между нами и Богом - падшие духи. А так-то да. Бессознательное самих падших духов это Бог, Которому они невольно служат, сами того не разумея.
> А между ними и Богом никого?
Там у них есть иерархия, но я не настолько глубоко их понимаю, чтобы говорить об этом. Я могу видеть их действие в человеке, но не способен проникать в его глубины.
> Извините, что встрѣваю, я просто профанъ въ этой темѣ, но мнѣ очень интересно. А въ чёмъ отличіе "классическаго" гипноза отъ цыганскаго/эриксоновскаго? Если въ двухъ словахъ.
В классическом гипнозе гипнотизёр как бы "управляет" бессознательным пациента. В неимперативном "управлять" не пытаются, пытаются договориться.
В первом случае транс - условие гипноза, во втором является его следствием.
> Я прошел порядка двадцати сеансов лечебного гипноза, и считаю, это одно из лучших решений в моей жизни. В процессе него я очень отчетливо вспоминал ситуации из детства, вплоть до внутриутробных
Первый сеанс лечебного гипноза у Станислава Ганского я посетил в 2016 году и это сильно изменило мою жизнь. Я избавился от множества страхов, психологических комплексов и стал гораздо свободнее. Место страхов, когда-то мешавших сделать уверенный шаг в свое будущее, заняли живое любопытство и интерес к жизни. Можно сказать, с того момента я начал познавать себя и мир. Почувствовав первые положительные изменения в своем душевном состоянии (а это происходит постепенно и плавно), приблизительно через три месяца, я записался к нему повторно, и за следующие два года прошел приблизительно 15 сеансов. За годы психологической практики Станислав продолжал совершенствовать свои навыки, и недавно предложил провести мне три сеанса гипноза и написать о них отзыв.
Сеансы гипноза у Станислава Ганского происходят так. Сначалав процессе беседы выясняются психологические проблемы, такие разнообразные как, например, боязнь авиаперелетов, неудачи в личных отношениях, пристрастие к алкоголю, или страх выступлений на публике. Станислав задает очень точные вопросы о ситуации, которые вызывают живой психический отклик, ведь если я рассказываю о проблеме, которая меня беспокоит, я выхожу из равновесия. Сердце начинает биться чаще, появляется какое-то неудобство в теле, и, если прислушаться к себе, можно постараться представить свое чуство (гнева, страха, чего угодно) и как-то его описать. Описать не только свое чувство, но и себя в таком состоянии. Затем, находясь в кресле и прислушиваясь к словам Станислава, я закрываю глаза и максимально расслабляюсь, погружаюсь в спокойствие и начинаю глубже чувствовать свое телесное и психическое состояние. И только внутреннюю улыбку вызывают команды Станислава вроде "а теперь расслабься еще В ДЕСЯТЬ РАЗ больше". В состоянии гипноза проще прислушиваться к тонким оттенкам своих чувств, и смотреть на них и со стороны, и изнутри. При этом приходят удивительные ощущения: прекрасно понимая, что я нахожусь в кресле в кабинете у психолога, я могу погрузиться в свои давно забытые воспоминания, и находиться как бы в двух местах одновременно. На первом сеансе мы обсуждали мои нестыковки в делах, и тревожащее меня поведение партнеров по бизнесу, которые, как мне казалось, могут быть связаны с моим психологическим состоянием и настроем. Станислав довольно быстро выяснил, какие чувства у меня возникают при разговоре об этой проблеме, и натолкнул меня на детское воспоминание: приблизительно в пятилетнем возрасте мы с дворовыми мальчишками рыли норы в снегу, и меня завалило. Как сейчас вспомнил смутный свет фонаря сквозь пелену снега, и себя, лежащего в тоннеле, который завалил меня по пояс. Станислав всегда ищет самое первое проявление чувства, и предположил, что если еще более ранняя ситуация, связанная с этим конкретным чувством. С этим воспоминанием оказалось связано другое (раньше не бывает!), процесс моего рождения, который мы и начали прорабатывать, и выяснять, какой же опыт стал одним из кирпичиков, сформировавших меня как личность. Мне было очень дискомфортно еще раз переживать опыт своего рождения, но я понимал, что мы занимаемся психологической работой, что я осознанно вспоминаю свое прошлое, и в конце концов, я в кресле у психолога, и нахожусь в полной безопасности, о чем Станислав периодически мне напоминал.
В процессе вспоминания событий и детских травм, сформировавших тебя, переживаешь очень широкий спектр ощущений и эмоций, которые меняются очень быстро, в зависимости от того, на что направляет мое внимание Станислав. Например, я ощутил, как глухо звучит мой голос в сугробе, затем почувствовал страх замкнутого пространства, и сразу же пришло чувство беспомощности и одиночества. При вспоминании процесса своего рождения я испытал чувство дискомфорта в тех областях тела, где меня сжимало, я чувствавал страх за свою жизнь, и ответственность за то, что нужно постараться родиться. В какой-то момент меня даже переполнил гнев на самого себя, за то, что у меня не хватает сил выбраться на этот свет, а затем жалость к себе и к матери, если что-то пойдет не так. Только шутки Станислава вроде "Страшно? Конечно страшно, тебя же рожают", давали понять, что я все еще нахожусь на приеме у гипнотерапевта. Я вспомнил и изучил один из первых в своей жизни травматических опытов, и критически пересмотрел все невыгодные для себя решения, которые принял в бессознательном возрасте. Отпустил свое прошлое, и переставил воспоминание с полки "забытые страхи и обиды" на полку "благодарность за ценный опыт". На душе стало спокойно и хорошо, и все мои опасения рассеялись. Сразу после сеанса минут пятнадцать я был погружен в исследование своих чувств и прослеживание связей медду ними, и изучение новых чувств, пришедших на смену только что ушедшим. Прежде всего это было большое облегчение и расслабление, в том числе и на телесном уровне. Ушло нервное напряжение, которое и было само по себе причиной тревоги. Мое состояние настолько изменилось, что в какой-то момент, размышляя о своих житейских неудачах, я потерял понимание слова "неудача в жизни", ведь все события, что происходят с нами и составляют нас, и мы сотканы из них, как соткан из разноцветных нитей узор ковра.
Пройдя этот сеанс гипноза со Станиславом я вспомнил два случая из детства, которые сфйормировали меня как личность, изменил отношение к себе, значительно приободрился и стал более продуктивен и уравновешен. Просто прислушивался к гипнотерапевту, выполнял его рекомендации, и погружался в свои воспоминания. Главное здесь это доверие и следование инструкциям, вы в безопасности и в хороших руках!
Спасибо. Да, это состояние лёгкого транса. Глубокий транс просто выпадает из памяти.
Пережитое Вами "второе рождение" было инициацией, пройдя которую Вы стали учеником духа Станислава Ганского. Не Ганского, подчёркиваю, а его духа. Очевидно, он использовал неимперативный гипноз. Имея нового покровителя, Вы ощущаете себя намного лучше, чем прежде. Ведь Бога, по воле Которого Вы родились первый раз, Вам пока так и не удалось обрести.
И да, важно понимать, что пережитое Вами состояние было не воспоминанием рождения, а воспроизведением. Благодаря которому дух Ганского занял место, прежде занятое невесть кем. Знать своего бога лично -- дело хорошее.
> Ну уж это вы выдумываете. Бог у нас Христос, а Стас просто разобрал некоторые механизмы психики, причем в научном ключе, он практикует лет восемь уже. Идя в кофейню, я ищу хорошего баристу, к психологу - психолога. Они не становятся покровителями, а делают свою работу.
Повторюсь, речь не о Станиславе, а о его духе.
Ну, боги у нас разные. Если бы мы были служителями Единого Истинного Бога, то святость была бы для нас естественна как дыхание. Двоеверие, многоверие -- нормальное состояние грешного человека.
> Да это не вера вовсе, а наука. Вот один врач вырезает аппендикс, а другой вырезает страх, допустим, говорить с начальством о зарплате.
Да, речь не о религиозной вере, а о вере в Науку, которая и заняла место религии в секулярную эпоху.
> Окей. Я не верю в науку, но она работает, и вовсе с Богом не противоречит
Вы не верите в науку. Допустим. Означает ли это, что Вы знаете науку лично - и способны, к примеру, провести меня или других людей через инициацию, подобную той, через которую прошли сами?
> Конечно, науку я не знаю. Но посвятить в то, что знаю, могу. Иногда может понадобиться и инициация)
Если Вы не знаете науку и не верите в неё, то как определить Ваш статус в науке?
> Вы знаете, как-то раз я листал философский словарь, и статья «наука» там занимает восемь страниц. Мне было лет 18, но я четко понял, что «наука» это чушь. Это слово лишь помогает понять, о чем речь
Да, это просто дискурс, задающий нашему уму направление работы - более ничего. Но "работает" не только наука, "работает" также и религия. Любая сколько-то серьёзная религия.
> А я и не спорю. Как раз пройдя такую науку, только лишь укрепился в религиозном чувстве и понимании того, что спасение - во Христе
Всякий, кто понял, что спасение во Христе, начинает уделять как можно больше времени и внимания молитве. Если нет второго, то не было и первого.
> А мы не этот вопрос обсуждаем)
По сути, мы обсуждаем сейчас Вашу фразу: > Ну уж это вы выдумываете. Я пытаюсь уточнить, что именно я "выдумываю".
> Что это было «второе рождение». Это было воспоминание первого рождения
Воспоминание у Вас сейчас - когда Вы рассказываете о пережитом. Тогда же у Вас было не воспоминание, а самое переживание.
> Воспоминание есть переживание
Не обязательно. Разве Вы сейчас переживаете? или не помните?
> Помню, но плохо, переживаю, но неосознанно
А что именно помните? Как переживали роды в присутствии Станислава? Или как переживали их, когда его рядом не было? Вы помните, как переживали роды в его присутствии. Но Вы не помните, как переживали роды в его отсутствие. Не так ли?
> Станислав прежде всего индуцирует остановку мыслей, беспрестанно молотящих в голове. И воспоминание становится чистым
Значит, он как-то связан с силами, ответственными за непрестанный поток помыслов.
> Да там простые гипнотические уловки, которые замедляют кору мозга (или что-то в таком духе) посредством парадоксальных вопросов и фраз. На них мозг «вылетает», и вы можете вспомнить все что угодно очень ярко. Или точно представить желаемое.
Если Вы верите в Бога, то вероятно, осознаёте, что и после смерти мозга человек будет иметь воспоминания, не так ли? Значит "кора" тут особой роли не играет. Механизм ДРУГОЙ. В коре и проч. этот механизм лишь проявляется как рост цен при инфляции.
> Кора и мозг это части тела, а тело работает вполне предсказуемо
Да, "это работает". Но может работать и без этого. Ведь ум продолжает работать и после смерти тела. Значит, дело не в мозге и прочих частях тела.