Об уподоблении Христу

Nov 01, 2023 06:15

qwerty:

По ссылкам добрался до  Богословие через слова
Снимаю шляпу. Спасибо. 🙏
Вопрос один по цитате:

"Обожение достигается именно через подражание Христу, в этом его суть."

Как то на Фому Кемпийского похоже. (Не читал но осуждаю доверяю мнению отцов).
Ощущение что чего то не хватает - например Причастие это тоже входит в "подражание"?

[Нажмите, чтобы прочитать мой ответ и обсуждение.]palaman:

Настоящее подражание Христу достигается лишь тогда, когда человек, подобно Христу полностью свободен от власти греха, так как его воля согласна с волей Бога. Это состояние - за рамками понимания грешного человека (в частности, Фомы Кемпийского.) Оно не может быть достигнуто никакими человеческим усилиями и является даром Благодати.

Фома Кемпийский говорит о "подражании Христу", имея в виду грешного человека, который пытается по мере не грешить.
Но отсюда до обожения - огромная дистанция. Учение Фомы в этом смысле является косплеем и карго-культом учения Отцов. Знаете, когда дикари делают вертолёт из палок и банановых листев?

qwerty:

> Что такое обоженный человек? Это человек, уподобившийся Христу. По мере возможности достигший такого же образа жизни, образа мысли, образа чувствования, имеющий те же желания и намерения, какие имеет Христос. То есть, его тропос/образ бытия похож на образ/тропос бытия Христа. Обожение достигается именно через подражание Христу

Два вопроса.
1. Неслиянно и нераздельно - "тропос" Христа доступен человеку? Который обОживается энергийно
2. Исцеление природы человека Христом и приобщению ей - где в этой схеме "уподоблению тропоса Христа" эта идея?

palaman:

1. У каждой ипостаси данной природы свой тропос бытия. Даже двойняшки во чреве матери не тождествены по тропосу бытия, но один родится первым, а другой вторым. Святые поражают Христу в Его обожении, но они не становятся Богом по природе, а только по благодати.
Тропос их бытия подобен, но не тождествен тропосу бытия Сына Божия. И именуются они потому преподобными, но не христами.

2. Природа человеческая во Христа всегда была здрава несмотря на переживаемые ею муки и смерть (ведь всё это было с Ним по Его же воле). Между тем, в Адаме природа человеческая заразилась смертью и не могла быть здравой даже при святости, так как даже святые нисходили во ад. И только Христос дал Собою пример такого тропоса бытия нашей природы, в котором жизнь оказалась сильнее Адамова недуга (смерти). Он вышел из ада Сам и вывел Своих святых.

qwerty:

Спасибо. Буду думать 😊🙏

palaman:

Молитесь, чтобы Господь Сам на всё Вам ответил.
Я в своих ответах могу и накосячить, так что потом много лет придётся разбираться, что к чему на самом деле. Чем более ложь похожа на правду, тем она опаснее для доверившегося.

qwerty:

Спасибо. А по исцелению природы -  можно думать, что Господь в Воплощении (тропосом) дал возможность благодатного соединения природ и это и было исцелением ?

palaman:

Благодатное соединение было во святых и до Христа. По Максиму Исповеднику, и прежде некоторые святые достигли обожения. Но все они нисходили во ад по проклятию, наложенному на Адама: земля ты и пойдёшь в землю.
Христос подал пример правильного решения этой проблемы Своим Воскресением.
"А что, так можно было?!"
Неожиданный поворот сюжета.

qwerty:

Мне не вполне понятно:
Между тем, в Адаме она заразилась смертью и не могла быть здравой

И далее вы говорите
> И только Христос дал Собою пример такого тропоса бытия нашей природы
Так "нашей" или "тропос" природы Христа?

palaman:

У Христа наша природа. В Адаме она заразилась смертью, от которой нашла выздоровление в Воскресении Христа.

Дмитрий Нифонтович:

Проклятие... В ад... Это Божья воля? Или самоосуждение души пред Его Лицом?

palaman:

Это Божья воля: чтобы люди, вкусившие плода познания, умирали.
Достигшие обожения люди до Христа добровольно следовали воле Бога (ведь обоженный человек во всем согласен с Богом) и потому добровольно нисходили во ад.
Христос также сошёл во ад во исполнение Своих слов, сказанных Адаму. А затем воскрес, открыв тем самым темницы ада для всех, кто уподобился Ему, достигнув обожения - а заодно и для тех, кто усердно прибегает к Его содействию.

религия

Previous post Next post
Up