> Бог в помощь. Столько страданий и муки в мире. Само страдание может быть очистительной силой, как бы, залогом для рая без веры в Него?
Едва ли.
> Бог уважает и ценит свободную волю человека. Почему, если человек избрал грех, то Он не оставляет человека в покое, а посылает все, чтобы он оставил грех: скорби, мучения и т.д.Человек не может
(
Read more... )
Comments 5
Вы пишете что в некоторых делах Бог не участвует, а только следит (попускает). Здесь же вы утверждаете, что существование вещей требует (прямого участия) Всевышнего.
Выходит, попущение возможно только в отношении дел (процессов), а тварные (плотские, материальные) созания не могут возникнуть попущением, а всегда только прямым действием Всевышнего? Ведь любая вещь создаётся через пересборку материального субстрата.
Следовательно, если обобщить Ваш тезис, выходит, что, Всевышний всегда является единственной и непосредственной причиной движения материи. В частности, любое творчество, как и любое действие плотских созданий всегда происходит прямым действием Бога (потому что оно есть ни что иное, как движение материи)
Это было бы довольно неожиданным выводом.
Я больше склоняюсь что тезис, содержащийся в цитате, ошибочен.
Reply
И с чего Вы взяли, будто "Всевышний всегда является единственной и непосредственной причиной движения материи"? Вообще не понимаю логики такого вывода.
Reply
Я имел в виду основные виды человеческого труда. Почти всё, что делает человек как ремесленник, сопровождается разрушением одних форм и созданием других.
И по Вашей логике выходит, что любая ремесленная, вязанная с воздействием на вещество деятельность (а сюда входит и акт творения новой формы) совершается по воле Бога. Иначе бы Ваш тезис что "любая вещь существует (добавлю: и возникает) только при содействии Бога", был бы ошибочен.
Reply
Reply
Leave a comment