(
оригинал)
В свободное от школы время я тогда работал на Новокузнецкой барахолке. "Святые девяностые" и все такое.
Для экзотики у меня были китайские сигареты "Носки Мао-цзедуна". А основу моих продаж составляли вьетнамские джинсовые вещи, даренные мне моей новокузнецкой тетей.
Тете их навезли вьетнамцы, когда она рулила их пребыванием в Сибири. Но ее дочерям джинсовые юбки и прочие шурушки не подошли либо по размеру, либо по вкусу.
Вьетнамцы, вообще, довольно низкорослые. А у девушек бедра узкие. (Это относилось к "простым людям", высшие классы в этом смысле ближе к европейцам, но все эти джинсы и не предназначались для высших классов).
Не надо представлять Новокузнецкую барахолку 1990 года подобием Новосибирской, где трудилось около 150 тыс чел. В Кузне все было камерно. Просто большой двор в окружении белых девятиэтажек.
Я даже и не понимаю, что кузнецкие бандиты могли вымутить с этого убожества.
(Ничего, поэтому и поехали наводить порядки в Москву).
Но я ведь про любовь, а не про бандитов. Рядом торговала взрослая девочка лет 17-ти. Захотела купить вьетнамскую джинсовую юбку.
Где у нас были примерочные? В окрестных подъездах. Туда мы и пошли.
Она стянула свою юбку, надела мою. Закурила:
- Ну как? Зеркала у нас нет, ты побудь моим зеркалом.
Я сказал:
- Это прекрасно.
Я сказал ей это не потому, что хотел продать юбку за 40 советских рублей, а потому что и правда так думал.
Она купила юбку, заплатила деньги, в этой юбке и вышла.
На улице началась стрельба.
- За угол, быстро, - сказал я ей.
- Мальчик, - засмеялась эта милая принцесса Барахолки. - Это по цыганам из газового херачат.
- Дальше будем общаться? - с надеждой спросил я.
- Конечно.
- А вот я тему придумал. Через подставных людей продадим цыганам коробку сигарет. Снаружи настоящие, а внутри кукла.Пустышки, травой набитые.
- А где ты возьмешь столько пачек пустых? - удивилась она.- От Мальборо, от Герцеговины Флор?
- У меня есть сигареты. Мы их выставим в поштучную продажу в центре, а пачки пустые продадим цыганам. Мы сразу разбогатеем на этом.
Она одернула свою новую джинсовую юбку. Подумала и сказала:
- Не, нас за это убьют.
- А если мы с тобой уедем?
- Найдут, - грустно сказала она. - Перестрелка кончилась, пойдем работать.
PS
Мне мой друг из Нска предлагал: давай напишем настоящую историю 1990-х. "Я тебе расскажу реальность Барахолки и других локаций". Но я не понимаю: пришло ли время писать об этом? И кто за это заплатит?
Главный момент - кто заплатит за реальную историю 90-х, познанную не из Чубайса или Коха, а просто с "поля", от реальности? И ведь все равно придется затрагивать серьезных людей, вроде Карелина, Шойгу, Толоконского...
Если честно - я не уверен, что мои конфиденты готовы к этому.
А если без этого - мы что, будем описывать локальные стычки пацанов? В стиле "братва, не стреляйте друг в друга"?
Не знаю даже, что с этим всем делать.
Хотя... Может очень интересная этнография получиться.
-------------------------------------------------
См. также
Другие тексты Бориса Мышлявцева