Борис Мышлявцев. Вьетнамская юбка

Sep 07, 2024 16:37


(оригинал)

В свободное от школы время я тогда работал на Новокузнецкой барахолке. "Святые девяностые" и все такое.

Для экзотики у меня были китайские сигареты "Носки Мао-цзедуна". А основу моих продаж составляли вьетнамские джинсовые вещи, даренные мне моей новокузнецкой тетей.

Тете их навезли вьетнамцы, когда она рулила их пребыванием в Сибири. Но ее дочерям джинсовые юбки и прочие шурушки не подошли либо по размеру, либо по вкусу.

Вьетнамцы, вообще, довольно низкорослые. А у девушек бедра узкие. (Это относилось к "простым людям", высшие классы в этом смысле ближе к европейцам, но все эти джинсы и не предназначались для высших классов).

Не надо представлять Новокузнецкую барахолку 1990 года подобием Новосибирской, где трудилось около 150 тыс чел. В Кузне все было камерно. Просто большой двор в окружении белых девятиэтажек.

Я даже и не понимаю, что кузнецкие бандиты могли вымутить с этого убожества.

(Ничего, поэтому и поехали наводить порядки в Москву).

Но я ведь про любовь, а не про бандитов. Рядом торговала взрослая девочка лет 17-ти. Захотела купить вьетнамскую джинсовую юбку.

Где у нас были примерочные? В окрестных подъездах. Туда мы и пошли.

Она стянула свою юбку, надела мою. Закурила:

- Ну как? Зеркала у нас нет, ты побудь моим зеркалом.

Я сказал:

- Это прекрасно.

Я сказал ей это не потому, что хотел продать юбку за 40 советских рублей, а потому что и правда так думал.

Она купила юбку, заплатила деньги, в этой юбке и вышла.

На улице началась стрельба.

- За угол, быстро, - сказал я ей.

- Мальчик, - засмеялась эта милая принцесса Барахолки. - Это по цыганам из газового херачат.

- Дальше будем общаться? - с надеждой спросил я.

- Конечно.

- А вот я тему придумал. Через подставных людей продадим цыганам коробку сигарет. Снаружи настоящие, а внутри кукла.Пустышки, травой набитые.

- А где ты возьмешь столько пачек пустых? - удивилась она.- От Мальборо, от Герцеговины Флор?

- У меня есть сигареты. Мы их выставим в поштучную продажу в центре, а пачки пустые продадим цыганам. Мы сразу разбогатеем на этом.

Она одернула свою новую джинсовую юбку. Подумала и сказала:
- Не, нас за это убьют.

- А если мы с тобой уедем?

- Найдут, - грустно сказала она. - Перестрелка кончилась, пойдем работать.

PS
Мне мой друг из Нска предлагал: давай напишем настоящую историю 1990-х. "Я тебе расскажу реальность Барахолки и других локаций". Но я не понимаю: пришло ли время писать об этом? И кто за это заплатит?
Главный момент - кто заплатит за реальную историю 90-х, познанную не из Чубайса или Коха, а просто с "поля", от реальности? И ведь все равно придется затрагивать серьезных людей, вроде Карелина, Шойгу, Толоконского...

Если честно - я не уверен, что мои конфиденты готовы к этому.
А если без этого - мы что, будем описывать локальные стычки пацанов? В стиле "братва, не стреляйте друг в друга"?
Не знаю даже, что с этим всем делать.
Хотя... Может очень интересная этнография получиться.

-------------------------------------------------

См. также Другие тексты Бориса Мышлявцева

Мышлявцев

Previous post Next post
Up