Компот-не компот

Nov 09, 2008 13:11

Любители парфюмерных "компотов" обижаются на такое название и требуют четкого определения (чтобы опровергнуть его, разумеется).
Почему вдруг вспомнилось? Обсуждением Birmane навеяло.
По моему скромному мнению компот - это парфюмерный тупик. Некомпотную парфюмерную композицию можно мысленно развить и достроить в каком-то из заданных ею направлений ( Read more... )

околопарфюмерное

Leave a comment

Comments 34

Мое определение компота elinaarsenyeva November 9 2008, 10:47:34 UTC
Компот - это банальность. Избитые аккорды, которые пусть и приятны, но "где-то было". Причем не просто где-то, а уже много где. Если сравнить с музыкой, то простенький попсовый мотивчик "Ты забыл мою любовь, я твою попила кровь" - и далее по Куваеву :-)

Интересно будет собрать разные определения - наверняка такое имеется у каждого.

Reply

Re: Мое определение компота palomka November 9 2008, 10:55:55 UTC
Для того и тема создана, чтобы собрать. :)
Например, мне избитость и вторичность не так уж сильно мешают. Не беспокоят меня цитаты и самоцитаты. У некоторых парфюмеров я их очень даже люблю и ценю. Гораздо больше бесит, что в компотах нос упирается в стенку и дальше ему некуда податься. В них возможна только перестановка мест слагаемых, от которых сумма не меняется.

Reply

Re: Мое определение компота j_a_c_o_m_o November 11 2008, 09:08:38 UTC
Смеялся )))+ Ешшо матифчик:
"Я к тибе! к тибе... к тибе...
Ну а ты? Ни бе, ни ме"

Reply


ext_121749 November 9 2008, 12:09:02 UTC
В моем понимании компот - это отсутствие образа, вернее невозможность его сформировать. Компотные парфюмы полностью расфокусированы, аккорды в них водянисты и лишены упругости. Вообщем суть в том, что если в кастрюлю с компотом добавить на 2 сушеные урючины больше, то его вкус вряд ли изменится. И если добавить 12 тоже.

Reply

palomka November 9 2008, 12:43:20 UTC
Во многих селективах образ тоже не родится. Это я по себе могу судить, когда текст ну никак не пишется, ни слова не подобрать ни визуального ряда. У люксовых компотов в таком случае на помощь приходит рекламный постер :)
Про урючины очень вкусно сказано, в копилку!

Reply


aromax November 9 2008, 12:53:57 UTC
После прочтения вот этого поста http://jaimeleparfum.wordpress.com/2008/10/28/lack-of-umph/ ну и предыдущих высказываний того же студента-парфюмера о составе современных ароматов (вернее о десятке наиболее часто использыемых компонентов - мы как-то это уже затрагивали) я пришел к выводу, что компот - это скорее всего парфюмерный аккорд (хорошо или плохо составленный), хорошо разведенный галаксолидом, изо-Е-супер и гедионом...

Т.е. с одной стороны - все они вроде пахнут одинаково. А с другой стороны, если очень постараться, то можно найти (вернее откопать) какую-то индивидуальность (заложенную в основном аккорде).

Reply

palomka November 9 2008, 13:12:00 UTC
Т.е. получается, что они одинаковы не только по ощущениям, но и химически?
Нужно очень стараться, чтобы откопать хоть намек на индивидуальность.
Мне из этого поста понравилось определение "cheap, safe, and pleasing".

Reply


aromax November 9 2008, 13:31:07 UTC
Конечно, трудно рассуждать, не зная формул. Но подозреваю, что да.
Аналогия с компотом и урючинами очень удачна. Т.е. основной рецепт - пару килограммов яблок, кило урюка, пол-кило чернослива и много сахара. Если теперь в один вариант добавить пол-стакана малины, а в другой пол-стакана еживики, то два разных компота сделать не особенно получится...

Согласен, что для откапывания индивидуальности нужно не только оченть стараться, но и поступаться со своими представлениями о стандартах. Просто, иногда, поднося к носу очередной блоттер с мускусной сладостью, очень хочется понять где там зарыта концепция. Ведь парфюмер не просто намешал, он навернякя старался, создавал образ, пирамиду итд... Обычно, не с первого раза, поступившись представлениями о стандартах (эстетике итд) удается аромат слегка "понять"...

cheap, safe, and pleasing - негласный слоган современной парфюмерии? ;-)

Reply

palomka November 9 2008, 13:40:17 UTC
cheap, safe, and pleasing не просто слоган, это знамя, транспарант :)
Насчет стараний парфюмера не уверена. Могу судить только по чужим словам, но переводя текст секреты производства парфюмерии поразилась, что на формулу уходит от двух недель до трех месяцев. Мэтры пробовали и отбрасывали варианты годами. Это ж чем надо поступиться?
Спасибо за студента, буду его читать :)

Reply

aromax November 9 2008, 14:05:43 UTC
Интересная статья, спасибо за перевод. В архивах, оказывается, можно найти много интересного.

Похоже, что в очередной раз подтвердилось то, что стандардизация, рутина, повышение экономической эффективности процесса, оптимализация (которая скорее усреднение, а не улучшение) и погоня за быстрыми результатами весьма губительны для креативного процесса.

Кстати, читая Алекса я понял, что студенты парфюмерной школы испытывают те же проблемы, что и все выпускники ВУЗов - знания и элементарные навыки работы есть, но ощущается острый недостаток креативности. Ибо ей не учат - ее можно лишь найти, как искорку костра и осторожно раздуть, пока она не разгорится пламенем. Видимо те выпускники, которые, в итоге этой креативности найти в себе не могут и становятся парфюмерами, которые работают "по стандартам".

Reply

palomka November 9 2008, 14:40:33 UTC
Спорная, конечно, мысль, но гения учить - только портить. :) Это верно для многих творческих профессий, где есть место ремеслухе, , которая засасывает. Так же верно, что таланту надо создать атмосферу, чтобы он развернулся. Если у него над душой стоит бухгалтер с калькулятором, то остается только размешивать галаксолиды в чане :)
Все сводится все к той же формуле. Во главе ее снижение себестоимости любой ценой, второй идет безопасность - вложения должны окупиться, спорную, сложную композицию делать опасно, пользователи могут не понять, не оценить и не купить. Приятность (последнее слово в лозунге) можно толковать по-разному. Покупатель как минимум, не должен почувствовать себя обманутым, пусть просто приятно пахнет, не слишком оригинально, без новаторства и изысков, но приятно.

Reply


muscarik November 9 2008, 22:27:34 UTC
а у меня предположение совершенно из другой области. Хотя оно и не отрицает всего вышесказанного. У меня есть подозрение, что сейчас в сферу производства и потребления пришли воплощения голодных духов. Между производителем и потребителем существует вполне симпатичный консенсус. Им взаимно нравится пахнуть хорошенькой едой. Или вызывающей едой. Любой едой. Для них огорчительно уравнялись понятия эротичности, эстетики и сытости. Все это выражается словом " вкусно". Недавно с Мариной олдж пробовали очередной компот в ГУМе. Девушка - консультант была допрошена на предмет того, нравится ли ей это самой. Так ей нравится, а почему - потому что " вкусно, сексуально". Так что шутки насчет борща как сексуального тестера не так далеки от истины, боюсь.

Reply

palomka November 10 2008, 05:42:50 UTC
Приравнивание компотов к еде компотчики отметают в первую очередь :) и приводят примеры относительно непищевых компотов, хотя, большимнство все-таки желудочные.

Reply

Приравнивание... j_a_c_o_m_o November 27 2008, 21:15:23 UTC
" Приравнивание компотов к еде компотчики отметают в первую очередь "
- Ма быть... Эта штобы анорексичек не вспукнуть ))))

Ну вроде, как можна? Мы ни приделах! ))))

На самом деле, из личного опыта:
очень много клиенток-девочек спрашивают "вкусненькие" ароматы.

Reply

Re: Приравнивание... palomka November 27 2008, 21:19:03 UTC
Беден руссковый язык на эпитеты и определения для запахов, заимствует слова у других органов чувсвсвств. Интеллектуалы заимствуют у слуха, какбе подчеркивая свою тонкую душевную организацию, народ попроще у животега.

Reply


Leave a comment

Up