Любители парфюмерных "компотов" обижаются на такое название и требуют четкого определения (чтобы опровергнуть его, разумеется).
Почему вдруг вспомнилось? Обсуждением
Birmane навеяло.
По моему скромному мнению компот - это парфюмерный тупик. Некомпотную парфюмерную композицию можно мысленно развить и достроить в каком-то из заданных ею направлений
(
Read more... )
Comments 34
Интересно будет собрать разные определения - наверняка такое имеется у каждого.
Reply
Например, мне избитость и вторичность не так уж сильно мешают. Не беспокоят меня цитаты и самоцитаты. У некоторых парфюмеров я их очень даже люблю и ценю. Гораздо больше бесит, что в компотах нос упирается в стенку и дальше ему некуда податься. В них возможна только перестановка мест слагаемых, от которых сумма не меняется.
Reply
"Я к тибе! к тибе... к тибе...
Ну а ты? Ни бе, ни ме"
Reply
Reply
Про урючины очень вкусно сказано, в копилку!
Reply
Т.е. с одной стороны - все они вроде пахнут одинаково. А с другой стороны, если очень постараться, то можно найти (вернее откопать) какую-то индивидуальность (заложенную в основном аккорде).
Reply
Нужно очень стараться, чтобы откопать хоть намек на индивидуальность.
Мне из этого поста понравилось определение "cheap, safe, and pleasing".
Reply
Аналогия с компотом и урючинами очень удачна. Т.е. основной рецепт - пару килограммов яблок, кило урюка, пол-кило чернослива и много сахара. Если теперь в один вариант добавить пол-стакана малины, а в другой пол-стакана еживики, то два разных компота сделать не особенно получится...
Согласен, что для откапывания индивидуальности нужно не только оченть стараться, но и поступаться со своими представлениями о стандартах. Просто, иногда, поднося к носу очередной блоттер с мускусной сладостью, очень хочется понять где там зарыта концепция. Ведь парфюмер не просто намешал, он навернякя старался, создавал образ, пирамиду итд... Обычно, не с первого раза, поступившись представлениями о стандартах (эстетике итд) удается аромат слегка "понять"...
cheap, safe, and pleasing - негласный слоган современной парфюмерии? ;-)
Reply
Насчет стараний парфюмера не уверена. Могу судить только по чужим словам, но переводя текст секреты производства парфюмерии поразилась, что на формулу уходит от двух недель до трех месяцев. Мэтры пробовали и отбрасывали варианты годами. Это ж чем надо поступиться?
Спасибо за студента, буду его читать :)
Reply
Похоже, что в очередной раз подтвердилось то, что стандардизация, рутина, повышение экономической эффективности процесса, оптимализация (которая скорее усреднение, а не улучшение) и погоня за быстрыми результатами весьма губительны для креативного процесса.
Кстати, читая Алекса я понял, что студенты парфюмерной школы испытывают те же проблемы, что и все выпускники ВУЗов - знания и элементарные навыки работы есть, но ощущается острый недостаток креативности. Ибо ей не учат - ее можно лишь найти, как искорку костра и осторожно раздуть, пока она не разгорится пламенем. Видимо те выпускники, которые, в итоге этой креативности найти в себе не могут и становятся парфюмерами, которые работают "по стандартам".
Reply
Все сводится все к той же формуле. Во главе ее снижение себестоимости любой ценой, второй идет безопасность - вложения должны окупиться, спорную, сложную композицию делать опасно, пользователи могут не понять, не оценить и не купить. Приятность (последнее слово в лозунге) можно толковать по-разному. Покупатель как минимум, не должен почувствовать себя обманутым, пусть просто приятно пахнет, не слишком оригинально, без новаторства и изысков, но приятно.
Reply
Reply
Reply
- Ма быть... Эта штобы анорексичек не вспукнуть ))))
Ну вроде, как можна? Мы ни приделах! ))))
На самом деле, из личного опыта:
очень много клиенток-девочек спрашивают "вкусненькие" ароматы.
Reply
Reply
Leave a comment