О том, почему велосипедная дорожка должна быть из асфальта.

Nov 02, 2012 03:31

За основу нашего разбора полетов возьмем сквер реконструкцию, которого должна осуществить фирма, которая выиграет торги (конкурс, кстати, должен пройти сегодня, 2-го ноября). Сегодня мы не будет говорить о том, что на все-про-все работы отведено времени 1 месяц. Раз сотрудники ФАСа в этом не видят ничего подозрительно, значит, будем считать, что конкурс "чист".

А посему вернемся к самой реконструкции, схему которой мы хотим вам показать:


Надо отдать должное доблестным чиновникам городской администрации, они и в этом проект учли, что в городе есть такая категория людей, как велосипедисты, поэтому именно для них запланирована велодорожка. На схеме она обозначена сплошной красной линией. Видите, вокруг сквера, закольцована? 
Их схемы реконструкции мы видим, что:
  1. протяженность этой велодорожки составляет 586 метров. Тот факт, что велодорожка имеет такую протяженность и она закольцована, об этом сегодня не будем. Это тема отдельных разборок.
  2. ширина - 1 метр.
  3. Вариант покрытия велодорожки - бетонная плитка красного цвета.
Так вот, тема сегодняшнего урока: Каким должно быть покрытие велодорожки и почему именно таким?
В начале было слово и это слово такое: делать велодорожки из бетонной плитки это:
  • моветон
  • проявление верха дилетантизма
  • выражение неуважения к потенциальным пользователям (велосипедистам)
  • яркая демонстрация, того, что это делается под девизом: главное что-то сделать, а как это делать уже не важно. 
  • работа для "галочки".
Вы удивлены? Нет - значит, вы наш человек. 
Если вы искренне не понимаете, почему столько эпитетов дано этому варианту покрытия велодорожки приступаю к пояснениям.
Тезис заключается в следующем: покрытие велодорожки нужно желать их асфальта.
Не буду вас утомлять публикацией фотоальбома, как доказательство, что такая практика повсеместна, приведу лишь одну фотку (захотите больше, гугл в помощь):


Обратите внимание, соседний тротуар выполнен из плитки, потом идет бордюрный камень, далее велосипедная дорожка из асфальта.

Это мы показали, КАК надо делать. Теперь отвечаем, ПОЧЕМУ так надо делать? Элементарно, Ватсон! (с)
Нашей уверенности есть объяснение - исследование, которые провели, чертовы буржуи. Они, вот ведь гады, ничего не делают если не провели исследование, бюрократы чертовы.

Так вот, согласно данного исследования  необходимо делать покрытие из асфальта, потому что плиточное покрытие увеличивает силу сопротивления движению велосипеда на 30%, а если в покрытии велодорожки будет использоваться плитка с фаской, то сила сопротивления велодвижению возрастает до 40%. 
Иными словами, при движении по дорожке из плитки человеку надо тратить усилий больше на 30-40%, чем по асфальтированной дорожке. А, каково вам?  Не слабо, да?!

Итак понятно, на КРУГОЙ велодорожке протяженностью всего в 500 с небольшим метров, мы не так уж часто встретим велосипедистов, но можно точно утверждать, что в случае системного подхода к созданию велодорожек, покрытие из тротуарной плитки не подходит.

К чему это приведет в кончном итоге, если мы будем делать дорогу для велосипеда из плитки? Велосипедисты, понимая осознанно или нет, будут стремиться съехать с "др-р-р-ребежащей" дорожки на проезжую часть. А чиновник опять будет обижаться и пенять на "плохих" велосипедистов, для которых они стараются, а это "редиски" игнорируют их труды:
"...необходимо иметь в виду, что одной из наиболее частых причин того, почему для некоторых велосипедистов предпочтительнее использовать общую проезжую часть дороги, чем велосипедную дорожку вдоль дороги, является более лучшее качество покрытия на проезжей части дороги. Качество покрытия велодорожки должно быть по крайней мере не хуже, чем на проезжей части прилегающей дороги..." (п. 7.3. London Cycling Design Standarts)

Если мы с вами вспомним о том, наши спецы умеют выполнят покрытие из тротураной плитки, 




то мы поймем, что данный факт становится дополнительным припятствием для использования велосипедистами тех дорог, которые выполнены при помощи тротуарной плити.

Завершая сегодняшний ликбез по покрытию велодорожек, в качестве десерта, хочу привести выдержку из  "Рекомендаций по строительству велосипедной инфраструктуры" (редакция 2010 г.), которые подготовленны немецким Научно-исследовательским обществом дорог и транспорта. Данные рекомендации главным методическим пособием по обустройства велосипедной инфраструктуры в Германии:
"...
К дорожному покрытию на велосипедных путях предъявляются следующие основополагающие требования:
  • прочное ровное покрытие с как можно меньшим сопротивлением трения;
  • высокая шероховатость покрытия, в том числе при мокрой погоде;
  • всепогодность (хорошие водоотводящие свойства для недопущения образования луж и разбрызгивающейся грязи, препятствования накоплению пыли, хорошая пригодность для очистки от снега).
Кроме того, играют роль аспекты интеграции с оформлением городской среды (как выглядят сооружения, внешний вид материалов, отграничение от других дорожных поверхностей), а также экономичность (затраты на содержание, ремонтные расходы после проведения подземных работ).

Вышеуказанные основополагающие требования лучше всего соблюдаются при использовании асфальта и укладки его механизированным способом. Прокрашиванием асфальтовых смесей в определенные цвета и укладкой брусчатки по краям при соответствующих требованиях может быть улучшена интеграция с оформлением городской среды. Технологически гибкие возможности использования асфальта различной толщины хорошо позволяют приводить покрытие в соответствие с необходимой степенью прочности.

Укладкой асфальтовых покрытий вручную следует ограничиватся только на небольших участках, где это неизбежно.

Возможность использования покрытий из бетонных или клинкерных плиток или панелей при новом строительстве необходимо тщательно взвешивать из-за обусловленного швами между плитками повышенного сопротивления трения. Такие покрытия можно использовать в различном исполнении, разных форм и расцветки. Для минимизации сопротивления трения следует применять плитки крупного формата (например, длинной 40 см.) без фаски (без скошенного края). Предполагаемая толщина плиток или панелей зависит от того, необходимо ли по технологическим причинам сохранять такую толщину на выездах с прилегающей территории и от того, нужно ли стремиться к единой толщине на пешеходной и велосипедной дорожках..."

Ведь что поразительно, уже все давно изучено, а значит не надо выделять никаких финансов на проведение исследований, уже все за нас узнали и исследовали. Хвала интернету, где в открытом доступе лежат все эти материала - бери и пользуйся на благо народа и городского бюджета.

Нет, это делать наши чиновники не умеют. А может, не хотят?

P.S.
А еще велодорожками пользуются роллеры, для которых проехать по брусчатке и тротуарной плитке - сущее наказание. Но кто же о них будет думать, если изначально не думают о тех, для кого напрямую предназначены велодорожки...

тротуарная плитка, Велодорожки, велосипед

Previous post Next post
Up