Прочитала у
v_sidorov в
Генерал Ермолов - мусульманин?Оригинал взят у
malikit в
Генерал Ермолов - мусульманин?Среди "рузке" имя генерала А. П. Ермолова обладает особой, понятной, ценностью, в объяснение причин которой нет нужды вдаваться. Так, например, действует националистический "Фронт имени генерала Ермолова", ранее был доступен вебсайт "Ermolov Watch" (креатура крестоносного "Русского Образа", среди самих правых за стукачество и случку с чекистами именуемого "Сучьим") и т.д. Народ-терпила, перманентно прижатый государевым сапогом, вволю взывает к единственном своему герою "кавказского вопроса", видя в нём "мстителя" за униженность рузке кавказцами в современной России. Традиционную для рузке нелепость всего происходящего усиливает не только то, что "генерал-то мёртвый ажно три века", но и то, о чём мы сообщим в настоящей заметке. Быть может, случится ещё одно крушение мифов и мы только приветствуем подобное выбивание почвы из под ног рузке - пост-русского человечества, против которого необходимо вести смертельную гигиеническую войну.
Ермолов, сей "гроза Кавказа", "усмиритель гор" - кем он был? Нет, мы даже не будем подробно останавливаться на том, что генерал был по кровям татарином и приходился правнуком Арсалана-мурзы Ермолы. Есть вещи куда как интереснее.
Как выясняется, генерал Алексей Ермолов с великой долей вероятности был шиитом. Номинальным, возможно, даже мечущимся между шиизмом и государственническим православием, но шиитом.
Кто не вникал глубоко в историю и сектологию Ислама, могу не знать, что шииты - это, как говорят, религиоведы, "одно из двух главных течений Ислама, наряду с суннизмом". Шииты сами себя считают мусульманами, отличающегося по ряду богословских, правовых и политических вопросов от суннитского большинства планеты. На этом основании востоковеды также записывают шиитов в число мусульман. Среди последних вопрос о принадлежности всех шиитских группировок к Исламу остаётся дискуссионным. Но, как бы там ни было, шиизм - геокультурный продукт исламской цивилизации.
Это введение. Теперь о самой "грозе Кавказа". Так вот, выяснилось, что генерал Ермолов, "живя на Кавказе был женат временным браком на трёх горянках, имел от них и содержал пять детей. Но временный брак ему могли заключить только при условии "принятия ислама". А так как в Исламе никакой временный брак не признается, выходит, что принимал Ермолов шиизм".
Временный, или, как его называют ещё кебинный брак - институт, сохранившийся только в шиизме; в суннитском мире он воспринимается как запрещённое и первертивное явление. Именуется он "завадж аль-мут'а". На Кавказе и Закавказье такой брак практикуется исповедующими шиизм джафаритского толка народами: азербайджанцами, дербентскими дагестанцами (частично). При всей возмутительной странности этой конструкции, шиизм всё же запрещает выдавать своих последовательниц за того, кто не прошёл обряда перехода в Ислам. Следовательно, многожёнец Ермолов, связывавший себя не с русскими бабами, а с горянками, был вынужден стать "магометанином персидского обряду" (сиречь шиитом).
Вот, что пишет г-н Константин Демидов, вводя нас в контекст брачных приключений генерала:
"В 1819 году, после разгрома Ахмед-хана Аварского у Балтугая, Ермолов прибыл в дружественную Тарку. Здесь ему понравилась молодая татарка Сюйда, дочь Абдуллы, с которой он заключил кебин и которую оставил беременной, поручив перед выездом в Тифлис на попечение жены шамхала Тарковского - Пиржан-хакумы.
Сюйда родила сына Бахтиара, получившего при крещении имя Виктора, и два года спустя приехала к нему в Тифлис. Малолетнего Виктора Ермолов отправил в Россию, чтобы потом отдать его в кадетский корпус. Сюйда не пожелала оставаться без сына в Тифлисе, по прошествии года с почестью и подарками воротилась в Тарку и впоследствии вышла замуж за Султан-Алия, от которого имела троих детей.
Другую кебинную жену Ермолов взял во время экспедиции в Акушу, в селении Кака-шуре. Приехав туда в сопровождении шамхала акушинского, он увидел дочь кака-шуринского уздея Ака, по имени Тотай, девушку редкой красоты. Тотай была представлена Ермолову и произвела на него глубокое впечатление. Тогда же он изъявил готовность взять её в Тифлис при возвращении из похода. Но едва он выступил в Акушу, как девушка была выдана замуж за своего односельчанина Искандера, чтобы воспрепятствовать Ермолову увезти ее в Грузию.
Однако горцы не были знакомы с решительным характером главнокомандующего.
Возвращаясь из Акуши, Ермолов отправил сына шамхала в Кака-шуру с поручением во что бы то ни стало привезти Тотай. В момент похищения девушки ее отец находился на кафыр-кумыкских мельницах, где молол пшеницу. Вернувшись домой и узнав о происшедшем, он, не слезая с лошади, помчался вслед за русским отрядом и настиг его в селении Шамхал-Янги-Юрте. Ему указали дом, в котором находилась его дочь. Ака отправился туда, но переводчик Ермолова Мирза-Джан Мадатов не допустил его к Тотай, объяснив, что она ни в коем случае не может быть ему возвращена, причём вручил ему перстень, серьги и шубу дочери.
При заключении кебинного брака с Тотай Ермолов дал ей слово, что прижитых от неё сыновей оставит себе, а дочерей предоставит ей.
Тотай жила с Ермоловым в Тифлисе около семи лет и родила ему сыновей Аллах-Яра (Севера), Омара (Клавдия) и ещё одного, скончавшегося в самом нежном возрасте, а также дочь Сапинат (Софью-ханум). Сыновей Ермолов отдал в кадетский корпус, а дочь оставил жене, когда был отозван с Кавказа, Тотай отказалась от предложения принять православие и уехать с ним в Россию. Она возвратилась на родину и вышла в последствии замуж за жителя аула Гили, от которого имела ещё двоих детей. Ермолов назначил ей ежегодное содержание - триста рублей, а дочери - пятьсот.
В последствии Александр II повелел признать сыновей Ермолова, получивших хорошее образование, потомственными дворянами и его законными детьми. Все они достойно пошли по стопам отца, - окончив артиллерийское училище, были произведены в офицеры и безупречно служили в русской армии".
Тут необходимы два нотабене. Во-первых, при царской Руси "татарами" в горах именовали тюркские народы: по преимуществу азербайджанцев, талышей и кумыков. Часть кумыков (суннитов ханафитского мазхаба) в те столетия, видимо, могла быть шиитами и среди них могли быть распространены брачно-семейные нормы джафаритской школы. Как сообщается по поводу упомянутого селения Тарки, "вследствие ослабления Русского государства во время польской интервенции, в шамхальстве усилилась позиция Персии. В декабре 1613 года князь Дмитрий Пожарский доносил в Москву: "А кумыки де... ныне все под шахом, и шаховы де люди ныне живут в Тарках". Шаховы люди здесь - персы, которые после утверждения на троне шаха Исмаила I из династии Сефевидов начали политику насильственного обращения горских мусульман в шиизм.
Вот так-то. Надо сказать, что информацией о мусульманских бракосочетаниях "грозы" с нами поделился наш современник, дагестанский шиит Рамазан Лугул, лично знакомый с соплеменниками-потомками этих пяти отпрысков Ермолова.
Вторая деталь: символично, что русский генерал, который только силой имперских штыков оказался способен склонить Кавказ к миру, как это чаще всего и происходит с русскими мужиками - оказался совершенно немощен как муж (читай просто человек) и авторитет в собственной семье. Его жёны променяли его на кавказских мужей, отказались принять православие и замкнули на себе и своей культуре совместно нажитое потомство.
Сверх того, даже сын генерала - Север Алексеевич - "тесно поддерживавший отношения с матерью и кавказскими родственниками, некоторых из них перевез в Россию. В Пестово под Москвой, в его имении, существовало мусульманское кладбище с камнями-надгробьями с Кавказа". Как явствует, если кто-то из детей "грозы" и прошёл обязательный для дворянской карьеры процесс русификации, то связи с мусульманским Кавказом не прерывал и прерывать не намеревался.
И, наконец, как пишет амир Харун ар-Руси: "Получается очень символическая штука - если шиитом был сам Ермолов, стоит ли удивляться тому, что именно шиизм сегодня избирают в качестве орудия своей политики уничтожения и вытеснения Ислама на Кавказе его нынешние наследники в Кремле?"
Действительно, шиизм всегда был остро враждебен суннитскому Исламу, и мы видим этому бесчисленное количество подтверждений. Однако это уже вопрос внутриисламских разборок. Сам факт того, что генерал Ермолов принимал Ислам пусть даже в его шиитской форме, оное не отменяет.
Рузке же националисты могут начинать именовать себя теперь "ермолками". Как и русские шииты, разумеется. Благо, что всё ещё не "пелотками".
На фото: генерал А.П. Ермолов.