Необыкновенно проникновенные, льющиеся прямо в душу стихи Сергея Есенина. Невозможно оторваться от его образных, душевных строк:
Вижу сад в голубых накрапах,
Тихо август прилег ко плетню.
Держат липы в зеленых лапах
Птичий гомон и щебетню. Еще учась в школе, я слышала о том, что Есенин не сам повесился. Талантливый русский поэт, простой деревенский парень, голубоглазый златокудрый красавец - зачем ему было вешаться? Он был молод, знаменит, недавно женился...
А теперь, когда благодаря интернету, любой слух можно проверить, я нашла эти документы:
ЕСЕНИНА С. П. Истина видится на расстоянии (вновь о гибели С. Есенина) До глубины души потрясена я бесчувствием чиновников, до сих пор не желающих признать очевидное: никакого самоубийства не было! Несчастные родственники!.. Представляю что творится у них в душе, если все перевернулось в моей...
С последней прижизненной фотографии 1925 г. на меня смотрел вполне респектабельный человек, совершенно не похожий на спивающегося и вскоре "покончившего с собой":
А при виде этой фотографии
(а по ссылке выше есть более детальные) стало окончательно ясно: Есенина убили, а перед смертью пытали!
«По моему убеждению, - он был убит по нескольким важным причинам, по их совокупности. - пишет Роман Ключник в своей книге
"Взгляд историка на причины убийства С.Есенина". -Во-первых, за проявление в те времена в своём творчестве патриотизма к России и своему народу. То, что прекрасные стихи Сергея Есенина были пронизаны патриотизмом и любовью к России - ни у кого сомнений не было и нет. В условиях, когда Российская империя была захвачена осенью 1917 года двумя группами приезжих из-за рубежа профессиональных революционеров-политтехнологов (поезд из Европы во главе с Бланком-Лениным и корабль из Америки во главе с Бронштейном-Троцким),- проявление русским поэтом сильного патриотизма, бесспорно, - очень раздражало новую власть.»
«Приезжие агрессивные комиссары могли не заметить такие стихи С. Есенина:
«Хлестнула дерзко за предел
Нас отравившая свобода».
Ведь это можно трактовать как разоблачение революционных технологий по активизации на бунт «масс», экспериментально накопленных в результате многочисленных масонских революций в Европе с конца 18-го века и изложенных в конце 19-го века в знаменитых «Тайнах сионских мудрецов» (или - «Протоколы сионских мудрецов…»).
Поколения российских граждан в возрасте от 35 и выше после бурных событий 1991 года, 1993 года и прочих лихих 90-х не только поняли эти две вышеизложенные строки С. Есенина, но прожили их… И продолжают наблюдать «расцвет» многих негативных последствий этой технологии. А жители многих арабских стран (Ирака, Ливии, Египта, Туниса, Сирии) на собственных бедах сейчас пытаются понять это сладкое слово «Свобода!» или примитивный лозунг «Свобода - лучше чем несвобода!» и их использование их недругами в коварных целях.
...
«А посмотрите - что написал этот талантливый дерзкий русский мыслитель по поводу знаменитых теоретиков террора и революций Карла Маркса и Фридриха Энгельса:
«Я посетил родимые места,
Ту сельщину,
Где жил мальчишкой…
„Ах, дедушка, ужели ты?“
И полилась печальная беседа
Слезами тёплыми на пыльные цветы…
Он говорит, а сам всё морщит лоб.
„Да!… Время!..
Ты не коммунист?“
„Нет“
„А сестры стали комсомолки.
Такая гадость! Просто удавись!
Вчера иконы выбросили с полки,
На церкви комиссар снял крест.
Теперь и Богу негде помолиться.
Уж я хожу украдкой нынче в лес,
Молюсь осинам…
Может пригодиться….“
Конечно, мне и Ленин не икона,
Я знаю мир…
Люблю свою семью…
„Ну, говори, сестра!“
И вот сестра разводит,
Раскрыв, как Библию, пузатый „Капитал“,
О Марксе,
Энгельсе…
Ни при какой погоде
Я этих книг, конечно, не читал…».
Да за такие идеологические стихи в ту беспощадную кровавую пору его должны били расстрелять ещё в 1918 году во время жуткого разгула «красного террора», или в 1919-м во время уничтожения 4 миллионов казаков (от кубанских - до терских), в крайнем случаев должны были расстрелять вместе с поэтом Н. Гумилевым и целой группой русских интеллигентов в 1921 году, или расстрелять вместе с поэтом А. Ганиным и его единомышленниками в 1924 году. И при этом его не посадили на корабли и не выгнали из России, как это сделали захватчики Российской империи с большой группой русских интеллектуалов.
В 1921 году в разгар жутких расправ большевиков над русскими интеллектуалами, крестьянством и прозревшими матросами Кронштадта Сергей Есенин удачно уехал в путешествие в далекую Азию, жил в Ташкенте у своего друга Александра Ширявцева, посетил Самарканд и т. д.
А период высылки из Отчизны русских интеллектуалов С. Есенин познакомился с известной американской танцовщицей Айсидорой Дункан и удачно уехал с ней на два года из России, жил в Европе и США. В это время Есенин написал поэму «Страна негодяев», в которой не только понятно - о какой стране речь, но и есть герои с подозрительными фамилиями: комиссар - Чекистов(он же -Лейбман), обманутый ленинцами и сочувствующий им товарищ Замарашкин и наемный китайский сыщик Литза-Хун. Каково было читать эту поэму в Кремле? -
Замарашкин:
«Легче бранись, Чекистов!
От ругательств твоих
Даже у будки краснеют стены.
И с чего это, брат мой,
Ты такой неистов?»
Замарашкин:
"Там… За Самарой… Я слышал…
Люди едят друг друга
Такой выпал нам год!
Скверный год!
Чекистов:
«…А народ ваш сидит, бездельник,
И не хочет себе ж помочь.
Нет бездарней и лицемерней,
Чем ваш русский равнинный мужик!
…То ли дело Европа!»
Следующий фрагмент этой поэмы мог написать только такой человек бесшабашной смелости, самопожертвования и любви к Родине - как Сергей Есенин:
Замарашкин:
«Слушай Чекистов!
С каких это пор
Ты стал иностранец?
Я знаю, что ты еврей,
И фамилия твоя Лейбман…»
Чекистов-Лейбман объясняет:
«…Приехал сюда не как еврей,
А как обладающий даром
Укрощать дураков и зверей.
Я ругаюсь и буду упорно
Проклинать вас тысячу лет,
Потому что…
Потому что хочу в уборную
А уборных в России нет.
Странный и смешной вы народ!
Жили вы весь век нищими
А строили храмы большие…
Да я б их давным давно
Перестроил в места отхожие.
Ха-Ха!
Николай Кузмин в своей книге «Возмездие» рассказывает, что когда отрывки этой поэмы Есенин читал в США в присутствии местных евреев, то случился скандал.
«Приехав после смерти Ленина в Россию, и в то время, когда певец красных палачей В. Маяковский писал:
«Ты не умер, Ты жив, Ильич!
Мы докончим твою работу…»,
то Сергей Есенин демонстративно не стал петь хвалу захватчикам, палачам России и их Вождю, а горестно констатировал действительность:
«Ленин умер!»
Их смерть к тоске не привела
Ещё суровей и угрюмей
Они творят его дела…»
«Они» не могли допустить, чтобы этот русский писал такое для «их» запуганных и одурманенных масс. Тем более такое - народу на бунт:
«Жалко им, что Октябрь суровый
Обманул их в своей пурге.
И уж удалью точится новый
Крепко спрятанный нож в сапоге».
...
После возвращения С. Есенина из-за границы к нему в апреле 1924 года был приставлен откровенный агент ЧКа - восторженный «ученик» и подобострастный льстивый «друг» 23 летний В. Эрлих, который должен был информировать большевистских главарей о новых опасных произведениях поэта-патриота. Есенин писал Эрлиху:
«Знаешь, почему я - поэт…? У меня Родина есть! У меня - Рязань! Я вышел оттуда и, какой ни на есть, приду туда же! …Нет Поэта без Родины!».
Несомненно - русский националист… Причем в этих словах вызывающе звучал немой задиристый вопрос «интернационалисту Эрлиху - а где твоя Родина?… Ты откуда?…
Кроме того, для Эрлиха гордое «я -поэт» было очень болезненным, ибо до 1925 года Эрлих не издал ни одной книги стихотворений, хотя считал себя талантливым поэтом, и в этом убеждал окружающих. А окружающая родная власть его в этом самомнении поддерживала и раскручивала, например, - Г. Шмерельсон вручил ему такое удостоверение:
«Удостоверение.
Ленинград, 1.4.1925г. Выдано в том, что предъявитель сего поэт Вольф Эрлих обладает огромным поэтическим талантом, и по отзывам знатоков, подает блестящие надежды как поэт и мыслитель»
...
«И «почему-то» этот молодой еврейский парень, студент, имажинист сразу прилепился к С. Есенину? - Якобы хотел у него научиться писать стихи про любовь к русским березкам и русским деревням?… Эрлих ходил за, как приставленный, за Есениным, но был имаженистом, а его кумиром был Б. Лившиц…
И следует признать - у обходительного Эрлиха получилось войти в доверие к Сергею Есенину. У молодого приезжего Эрлиха было своё отдельное просторное жильё, которое он каким-то «загадочным» образом в 1925 году получил (двухкомнатную квартиру на улице Некрасова), но, несмотря на это, он поселился в квартире у Есенина, который становился всё более опасным и невыносимым для захватчиков, ибо звучала ещё более дерзкая правда в строках Есенина:
«Одолели нас люди заезжие,
А своих не пускают домой…
Видно, кто-то нас смог рассеять,
И ничья не понятна вина…
Ты, Росея моя, Рос-сея
Азиатская сторона…».
Как указывает И. Лысцов в книге «Убийство Есенина», что «Эрлихи» подслушали как Есенин в момент откровения обмолвился, что «нам нужен был не „февраль“ и „октябрь“, а какой-нибудь „ноябрь“». Сергей имел ввиду мюнхенское восстание немецких патриотов во главе с Гитлером в 1923 году против таких же интернационалистов, не допустившее очередную кровавую марксистскую революцию.
Во время ареста «русских фашистов» в 1924 году, Есенин по чьему-то мудрому совету, поехал в путешествие по Кавказу - Тифлис, Баку, хотя в это время у него были большие проблемы с деньгами.
Но когда Есенин весной 1925 года вернулся в Москву и Петроград в надежде, что его забыли красные комиссары, то это было заблуждение. Более того, в это время не только ГПУ стало пристально за ним наблюдать, но прогрессивное гегемонское «общество» начало устраивать травлю С. Есенина. Как пишет в своей книге "Вольф Эрлих - друг и ученик Сергея Есенина«(СПб, 2007г.) Лев Карохин, ссылаясь на Эрлиха:
«Пол города знает, а вы не знаете? …Опять антисемитская выходка. Говорят(Есенин), какому-то еврею актеру в морду въехал. Вообще - скандал».
То есть - если бы русскому в морду - то скандала не было бы…
Хотя по другой версии того же Эрлиха ситуация, скорее всего, была другой: «Есенин был на вечере Рины Зеленой в студии Ходотова. Актер В. подошел к нему сзади и сзади же ударил Есенина со словами:
„Ты жидов ругаешь? Получай!“»
Но потом спешно разнесли по городу «утку», что антисемит Есенин ударил жида…
Рина Зеленая в своей книге «Разрозненные страницы» пишет:
«Шел какой-то смешанный концерт, народу было страшно много… Потом до нас донеслись какие-то громкие звуки. В антракте мы узнали, что произошла целая история. Какие-то кретины из числа присутствовавших стали задевать дурацкими, оскорбительными репликами Сергея Есенина. Он легко поддавался на такие провокации - начал ругаться. Одни его останавливали, стыдили, другие наоборот, подсуживали. Короче началась драка».
Заметьте - тех зачинщиков, придравшихся и оскорбивших Есенина не останавливали и не стыдили… Эти две истории передают атмосферу того времени вокруг Есенина, - его третировали, и провокациями пытались дискредитировать и очередной раз натравить на него милицию или ГПУ.»
...
Против Есенина в Москве было возбуждено несколько уголовных дел, и даже Луначарский обращался письменно к судье Липкину(Лифшицу) с просьбой их закрыть - чтобы «не было скандала вокруг известного русского советского поэта». Была дилемма - надо закрыть ему рот, но чтобы без скандала… Многие исследователи обратили внимание, что Есенин в этот период стал бояться слежки, стал сверхосторожным.
Летом 1925 года у Сергея Есенина происходят радостные события - он женился на внучке знаменитого писателя Л. Н. Толстого - Софье Толстой, помолвка состоялась 25 июля. И 26 июля они уехали в «свадебное путешествие» в Баку. В сентябре вернулись и 18 сентября сыграли в Москве свадьбу. То есть в «этот период события в личной жизни его настроение указывало на то, что он точно не собирался покончить жизнь самоубийством. С деньгами у него тоже проблем не было, ибо Госиздат купил его сочинения для издания трехтомника. Но предчувствуя серьёзную опасность, С. Есенин заканчивал угрюмую поэму «Черный человек» и писал какие-то стихи.
Черный человек!
Ты прескверный гость.
Эта слава давно
Про тебя разносится.
Я взбешен, разъярен
И летит моя трость
Прямо к морде его
В переносицу…
В конце декабря 1925 года Есенин приехал в Ленинград, чтоб найти квартиру и переехать с молодой женой жить в этот город на Неве. И вечером 27 декабря или в ночь на 28 декабря произошла трагедия.
Некоторые подробности этого убийства стали широко известны только в период «перестройки» и краха СССР. Рассказывает ныне живущий в Санкт-Петербурге Н. Н. Браун:
«Мой отец (Н. Л. Браун) и Борис Лавренёв находились утром 28 декабря в редакции журнала „Звезда“, располагавшемся в Доме книги… Позвонивший по телефону Медведев сообщил, что „Есенин покончил с собой“ и поэтому они должны идти в „Ангелетер“. И они пошли. То, что они там увидели, заставило «их содрогнуться. Они категорически отказались поставить подписи под протоколом, который им сразу показался подложным… Подписи поставили: кадр ОГПУ Эрлих, Медведев, председатель Союза писателей Фроман, Рождественский….
И ещё мне отец рассказал, что Есенин, лежащий на полу, был в крупицах какой-то земли, которая была на его брюках, в частицах песка были его волосы, „Его привезли, вероятно, с допроса“….Это вполне может быть - ведь достоверная информация о Есенине прерывается в момент его выезда из Москвы… Все рассказы о последних днях Есенина выглядят так, будто нескольким людям дали задание описать их и они целенаправленно писали….
Мой отец Браун Николай Леопольдович рассказал следующее: смертельная рана, глубоко уходящая. Была у Есенина над правым глазом, под бровью, пробита… (Это хорошо видно на гипсовой маске лица Есенина, сделанной после смерти).
Переносье (как в его последних стихах - Р. К.) было пробито („черным человеком“) на уровне бровей и левый глаз запал. Никакой странгуляционной борозды на шее не было….
Я также знал Павла Лукницкого, в прошлом - работника ОГПУ… Однажды спросил у него, что же произошло в „Ангелетере“, при каких обстоятельствах погиб Есенин. Он ответил мне:
„При странных. Есенин был изуродован, был мало похож на себя. У него был вид, что потом его внешность исправляли, как могли… Левого глаза не было… он был как будто вдавлен внутрь, словно пробит, вытек, и рубашка была окровавлена“. Лукницкий вел дневники, в его мемуарах, изданных в Париже 1991г. рассказано обо всём этом…» (из статьи в газете «Новый Петербург» № 14, 2006г.)
Н. Кузьмин в своём исследовании также обратил внимание, что - «В пользу убийства говорит и такая зловещая деталь, как появление в ночь смерти поэта в „Интернационале“ Янкеля Блюмкина. „Черный человек“ не оставлял свою жертву до последнего вздоха…. Совершенно загадочно и появление в режимной гостинице как раз утром 28 декабря такого человека, как правительственный фотограф Моисей Наппельбаум. Как он сумел так быстро добраться из Москвы? Скорее всего, он знал о предстоящей смерти Есенина заранее.
Самым же необъяснимым обстоятельством во всей этой истории является недавно установленный непреложный факт: Есенин в „Интернационале“ не поселялся и не жил. Скорее всего, он был туда притащен из соседнего здания, принадлежащего ГПУ, уже убитым или находящимся в бессознательном состоянии от зверских пыток». Это самая вероятная версия.
Палачи многое продумали до мелочей, но кое-что не учли, ведь на дворе была зима, а в описи вещей, составленной в номере гостиницы после смерти не было зимнего пальто или шубы, не было зимней шапки и даже не было пиджака… Были только чемоданы и туфли.
...
Последнее стихотворение С. Есенина:
«До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, -
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей»
(1925г. декабрь….) - агент В. Эрлих присвоил нагло себе, как будто это он после свадьбы вместо Софьи Толстой был в груди у Есенина, своей мерзкой выходкой намекая на какие-то пакости, марающие Есенина.
В 2008 году вышла книга еврейского исследователя Льва Карохина "Вольф Эрлих - друг и ученик Сергея Есенина"(СПб, 2007г.), в которой автор взялся защитить от обвинений графомана В. Эрлиха и доказать версию самоубийства С. Есенина, а, скорее - доказал обратное, ибо, пытаясь доказать, что В. Эрлих не служил ни в Армии и не в ГПУ-НКВД, он сам в своей книге публикует фото В. Эрлиха в военной форме, признает её подлинной, но никаких объяснений не дал...
Допустил Л. Карохин и другие грубые «ляпы» например, в первом абзаце своей книги в первой строчке пишет: «Вольф Иосифович Эрлих, родом из поволжских немцев… Отец будущего поэта, Иосиф Лазаревич Эрлих работал главным врачом… Мать Вольфа, Анна Моисеевна, тоже медик, работала в одной из аптек Симбирска». С каких это пор Моисеевичи по матери и Лазаревичи по отцу стали немцами?… Защищать Эрлиха откровенным враньём с первой страницы - это не лучший способ доказательства.
Не прокомментировал Л. Карохин и известные издевательские над С. Есениным стихи В. Эрлиха изданные им после долгого молчания в начале 1930-х, и которые ясно характеризуют личность автора, - фрагмент стиха-пародии В. Эрлиха под названием «О свинье» на последнее стихотворение Есенина:
Припомни друг: святые именины
Твои справлять отвык мой бедный век.
Подумай друг: не только для свинины -
И для расстрела создан человек.
Трудно держать тайну, необходимо хоть как-то выговориться, похвастаться хотя бы перед своими, позлорадничать, и вырываются из глубины души В. Эрлиха стихи:
Но, когда последний человечий
Стон забьет дикарской брани взрыв,
Я войду, раскачивая плечи,
Щупальцы в кармане заложив.
И этот монстр пытался писать стишки советским детям, и был самым строгим чиновником при принятии в литературное общество Ленинграда.
А вот фрагмент ещё одного любопытного стиха В. Эрлиха под названием «Между прочим»:
Здесь плюнуть некуда. Одни творцы…
Там пьет поэт, размазывая сопли
По глупому прекрасному лицу.
Но входит день. Он прост, как теорема,
Живой, как кровь, и точный, как затвор.
Я пил вино, я ел твой хлеб,
Осиновым колом плачу тебе за это.
Вот так «между прочим» ревнивый циничный бездарь признался в своей черной зависти и ненависти к творцу. И этот человек сессией Академии наук СССР был избран член-корреспондентом Академии…
В убийстве таких известных людей «дело надо доделать до конца» - и убийцы посмертно пытались испортить, замарать репутацию великого русского поэта. После убийства Есенина коммунисты произвели ещё и зачистку идеологического поля: прошла шквальная критика его творчества и его жизни. Некто А. Безыменский, настоящая фамилия которого неизвестна, написал даже фельетон «Против есенинщины».
А поскольку С. Есенин был очень популярен в народе, то ровно 80 лет сотни комиссаров, политработников, деятелей советской культуры, сотни кандидатов и докторов наук, а с ними и тысячи безвинных учителей нагло врали многим поколениям россиян о самоубийстве поэта.
«В слаженный хор антирусской партийно-литературной сволочи добавил своё вяканье и некий медик Исаак Галант, по специальности вроде бы психиатр…- отметил в своем исследовании Н. Кузмин, - В его статье изобиловали заключения типа: „величайший лирик пьянства“, „остается удивляться поистине пьяной любви поэта к зверям и всякого роду скоту“, „распад, расчленение личности“ и т. п.
Итог великому национальному бедствию подвел слюнявенький Н. Бухарин, напечатав в „Правде“ свои „Злые заметки“. Переняв у Безымянского термин „есенинщина“, он развил целую антиесенинскую теорию. На его взгляд, „есенинщина“ есть не что иное, как упорное воспевание затхлой российской старины („темноты, мордобоя, пьянства и хулиганства, ладанок и иконок, свечек и лампадок“), губительный для новой литературы „возврат к Тютчеву и другим“…
Человечишко ничтожный и невеликого ума, Бухарин связывает „есенинщину“ с „русским фашизмом“ (вспомните установку Эренбурга) и директивно заявляет: „Для нас обязательна борьба против поднявшего голову антисемитизма“… Главный идеолог и „любимец партии“ дал таким образом государственную установку на безудержное шельмование убитого поэта. Открылась бешенная пальба, вычеркивая из литературы, стирая из памяти народа имя наиболее пронзительного национального поэта».
И вот эта посмертная, завершающая финальная точка большевиков, по-моему, есть и окончательная точка над всеми спорами и версиями.
И только 6 февраля 2005 г. на первом телеканале российского телевидения впервые рассказали немного правды о судьбе этого выдающегося русского поэта, убитого захватчиками России.
Правда в этой трагической истории очень важна, особенно русским.
Ведь одна ситуация: когда упорно лживо объясняют, что великий русский поэт С. Есенин сломался, разочаровался в жизни, спился, потерял смысл жизни и совершил большой грех - самоубийство. И при этом русским молча тыкают - вот видите каков ваш гений, «герой», лучший из вас… - пьяница и дебошир, как и вы, и самоубийца. Это попытка ложью дискредитировать и С. Есенина и русский народ.
И совсем по-другому выглядит правдивая картина: великий поэт Сергей Есенин был не только патриотом, но и идеологическим борцом, (как мы убедились из его стихов), он был храбрым отчаянным одиноким борцом - и за это захватчики Российской империи его убили. Он погиб в борьбе за свой горячо любимый народ, за свою Отчизну; он был настоящим героем, силою своего слова и таланта смело сражающимся с врагом, с захватчиками.
И эта Правда очень важна для русского человека и всего русского народа - для его самооценки, для его чувства национального достоинства, для его национальной гордости и знаменитого русского духа, который прекрасно продемонстрировал великий русский человек Сергей Есенин; для правильного воспитания молодых русских поколений,. И это особенно важно в условиях современной либеральной России - когда последние 20 лет всё перечисленное умышленно, упорно и старательно подавляется.
«Мы теперь, уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.
Милые берёзовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.
Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверьё, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове…
Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверьё, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове…
Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле...
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.