Оказывается, капитаны атомных ледоколов тоже ведут Живой Журнал!

Dec 15, 2019 11:10


Новогодний LiveJournal Meetup "Люди моря" подарил не только праздничное настроение, но и встречи с удивительными людьми. Dress code соответственно заявленной морской тематике предполагал тельняшки, бескозырки и прочие океанские прибамбасы.
Оказывается, капитаны атомных ледоколов тоже ведут Живой Журнал! У Дмитрия Викторовича Лобусова, капитана атомного ледокола "50 лет Победы" ник в жж dmitry-v-ch-l. Не знаю специально или случайно так получилось, но в день 12 декабря, когда блогеры собрались в Москве на Мансарде Rambler, в Питере с Балтийского завода на ходовые испытания был спущен новейший универсальный ледокол «Арктика»! Капитан Лобусов рассказывал поразительные вещи. Оказывается, с помощью ледоколов переправляют добытые металлы и углеводороды, а ещё круизными рейсами к Северному полюсу перевозят туристов и детей, которые победили в конкурсах, проводимых Росатомом. Заграничные путешественники на борту ледокола часто отказываются от ресторанного меню и просят накормить их борщом или гречневой кашей, и их не пугает вода с температурой минус 2 градуса в рукотворном бассейне, который специально вымывают моряки в Северном Ледовитом океане для туристов, прибывших туда, где о земную ось, трутся спиной белые медведи. 🐨





Вела митап Анна Форопонова a_nouchka в красивом платье цвета морской волны. Как девочка, я не могу не отметить такой важный момент. 🧜‍♂️






ДМИТРИЙ ЛОБУСОВ

Как я стал капитаном?
В море собрался в 3-ем классе, потому что жил на берегу нашей главной реки Волги в таком месте, где другой берег был виден только в хорошую погоду. Поступил в Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. О. Макарова. Работал на «Арктике» в 1987-91, потом на «Ямале» , потом в 2005 вернулся на «Арктику» и стал капитаном. А в 2007 году перешёл капитаном на ледокол «50 лет Победы». И с тех пор тут и работаю.

Почему начал вести Живой Журнал?
На Дальнем Востоке в 2010 году была тяжелая ситуация, когда два парохода застряли во льдах, их спасали местные дальневосточные ледоколы. В интернете появилось много непрофессиональных рассуждений на эту тему. Я решил внести ясность и с тех пор веду ЖЖ.

Почему я снимаю корабли?
Всегда любил фотографировать суда. Ещё, когда встречался со своей будущей женой, то как-то два часа показывал ей слайды с кораблями. Она до сих пор вспоминает то свидание с дрожью. Фотографирую в Арктике, но я не фотограф, а капитан.






В этом году атомному флоту России исполнилось 60 лет!
Ледокол ЛЕНИН
3 декабря 1959 года был поднят флаг на атомном ледоколе «Ленин»» Поразительно, через 14 лет после войны, страна в разрухе, но мы смогли первыми сделать такое судно. Он до сих пор поражает воображение, внутри отделан разными породами дерева, в том числе карельской берёзой. Сейчас ледокол «Ленин» стоит на вечной стоянке в мурманском порту как музей. Будете в Мурманске - обязательно посмотрите. «Ленин» - первый в мире атомный ледокол.
Ледокол «50 ЛЕТ ПОБЕДЕ»
Наш ледокол «50 лет Победе» - последний ледокол старой серии «Арктика», построенный в 2007 году. У него интересная судьба. Обычно ледоколы строят 4-5 лет, а наш с 89-го по 2007 год! В 90-е годы страна развалилась, не было понятно, для кого строить и для каких целей, хотели даже недостроенным пустить на утилизацию.
Ледокол «АРКТИКА»
Ледокол был построен в 1975 году. У всех, кто с ним связан, есть желание превратить его в музей. «Арктика» - легендарный ледокол, который дошел до Северного полюса первым, претворив в жизнь мечту человечества в течение многих лет.
У ледоколов класса «Арктика»:
🛳⚓️ 2 атомных реактора - от них зависит мощность
🛳⚓️ Длина 150-160 метров, ширина - 30 метров
🛳⚓️Осадка - 11 метров
🛳⚓️Толщина в месте соприкосновения носа со льдом - 4,5 см. У «50-летия Победы» толщина брони - 5 см. У нашего ледокола также более квадратная надстройка и тупой нос. Это как если острым концом топора колоть дрова, то он будет застревать в пеньке, а у колуна - нет. Тот же принцип и у ледокола. Ледокол с тупым носом лучше проходит льды, не застревает.
🛳⚓️Корпус покрыт нержавеющей сталью, что обеспечивает лучшую лёдопроходимость.
🛳⚓️ У ледокола есть 3 гигантских винта из высоколегированной нержавеющей стали. Иногда бывают такие случаи, когда ледокол, двигаясь в твёрдом теле льда, разворачивается кормой и как фрезой винтами разламывает лёд.
Для этих мощных тяжелых ледоколов сибирские реки мелки. Поэтому были построены другие ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», чтобы могли ходить по Енисею и Оби. Отличие ледоколов класса «Таймыр» от ледоколов класса «Арктика» в том, что их строили в Финляндии, а атомные реакторы устанавливали на Балтийском заводе.

Я счастлив, что на днях, вышел с Балтийского завода на ходовые испытания новейший универсальный ледокол «Арктика»! Он может менять осадку и способен проламывать толстые океанские льды и работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно. В 2-х метровом льду у наших ледоколов скорость 5-6 узлов, у него - 10. Этот красавец вышел на ходовые испытания сегодня - 12 декабря 2019 года! На митапе ЖЖ я рад озвучить это потрясающую новость.
В планах строительство атомных ледоколов серии «ЛИДЕР», которые в 2 раза больше и мощнее наших нынешних. Главными задачами этих данных судов являются обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику.



Для чего нужны ледоколы?
Задача ледоколов не колоть лёд, а проводить танкеры, которые везут груз, то есть удлинять навигацию. Есть, например, российская горно-металлургическая компания «Норильский никель», добывающая цветные и редкоземельные металлы. Поскольку не было круглогодичного вывоза, то приходилось закрывать предприятие. Долго спорили, что лучше - построить железную дорогу или использовать атомные ледоколы для вывоза продукции Норникеля. Выбрали нас, отсюда и началась наша история. Мы содействуем вывозу углеводородов с Обской губы, Ямал-СПГ. Основные покупатели - страны Юго-Восточной Азии.

Летом ледоколы «работают» круизными судами.
Летом работы у нас нет, поэтому мы возим туристов. В наших каютах живут туристы - примерно 120 человек на борту атомного ледокола совершают путешествие на Северный полюс из Мурманска. Оно длится 10-12 дней. Туристов кормят по ресторанному меню, команда питается проще и отдельно. Но часто они просят попробовать борща и гречневой каши. Когда приходим на полюс, то ищем «поляну», там устраиваем праздник с барбекю, размываем «майну» с чистой водой, где устраиваем бассейн. Температура воды минус 2°. Туристы купаются. В этом году (2019) было 6 круизов, на одном из них, посвящённом 60-летию атомного ледокольного флота, перевозили детей из российских «атомных» городов, которые выиграли конкурсы. Эта замечательная инициатива прошла под эгидой Росатома.








(c) спасибо за фото 🤳 Илье varandej










(с) фото metroelf

Потом выступила "отчаянная путешественница" Маша Неласова windtravel со своими великолепными фотографиями морских волн, красивейших закатов, серферов и рассказами о том, как она с мужем-спортсменом, участником Чемпионата мира по виндсерфингу и командой друзей-единомышленников бороздят моря и океаны, укрощая страшные волны. Теперь имя Михаила Мамаева у меня будет ассоциироваться не с "Гардемаринами", а с тем, что он "тот самый парень с серферной доской с фотографий Маши Windtravel". Маша - энерджайзер с бесперебойным питанием. Она живёт в Краснодаре, приехала на митап в Москву, выступила, взяла интервью у Наташи Арефьевой и сейчас уже, наверное, снова улетела в Азию. Сложно себе представить. чтобы делал National Geographic без её снимков! ☺️






После всех блестящих ораторов, слово взяла лидер Livejournal Russia Наташа Арефьева nely_snork в платье с очаровательыми дельфинчиками 🐬. Сохраню интригу и не буду спойлерить, но в новом году всех нас ожидает очень много сюрпризов. На этом с трудом остановлюсь, иначе всё разболтаю. ☺️
С Наступающим! И - до новых встреч с любимым ЖЖ!









#людиморя #rambler #livejournal #meetup #живойжурнал #ljmeetup, #livejournal, #ЖЖ

ЖЖ, #ЖЖ, я/Блогер, #rambler, #людиморя, #meetup, #живойжурнал, #ljmeetup, #livejournal, МОСКВА

Previous post Next post
Up