"Mayflower", часть 8.

Apr 27, 2015 20:02

За последний месяц прогресса было немного. В основном, когда брался за работу, то больше решал вопросы о том не что делать, а как это сделать, чтобы было приемлемо. По ходу дела просматривается литератула, форумы и сайты судомоделистов. Конечно, нередко народ делает кто во что горазд, но иногда среди поисков попадаются интересные находки.


Обшивку корпуса решил начать с изготовления какого-нибудь стапеля, а то еще поцарапается свежеуложенная доска. Проблема быстро решилась тем, что под руку попался кусок упаковочного материала от источника питания, который валялся на работе в мусорном ящике. Чтобы, значит, железяка не болталась внутри коробки, ее обкладывают вот такими синтетическими брусками. Ну а я в нем прорезал паз как раз по форме корпуса, и теперь можно не бояться, что случайно обдерутся борта из свежеуложенного ореха. Кстати, почему-то не встречал упоминания моделистов об использовании мягких материалов для стапеля. Но мне очень понравилось, для работы самое то. Можно как угодно укладывать корпус, а фиксировать его жестко мне пока вроде не надо.



Обшивку корпуса решил начать с киля. Долго примеривался из чего же его делать, пока случайно в магазине, не попался на глаза брусок красного цвета с надписью "Bloodwood". Что это за порода древесины, удалось выяснить только через интернет. Бросимум, семество тутовых, произрастает в тропической зоне Южной Америки. Древесина оказалась довольно твердой, причем настолько, что окончательную доводку приходилось делат напильником. Но, с другой стороны, это и не липа, на которой остаются следы от слаюых ударов и нажатий ногтем. Киль вместе с форштевнем изготавливается наборным. Во-первых, выпиливать из твердой древысины такую крупную деталь - это излишняя трата сил и времени, а, во-вторых, киль всегда делался наборным. На более поздних парусных судах каждая деталь набора имела свое название и четкие правила для иготовления.



После того, как киль наклеен, он обарбатывается. Все неровности шлифуются напильником и наждачкой, а сам корабль с того момента получает постоянную приписку к моему новому стапелю.



Ну, не все же время работать, иногда и перекусить надо. Погода нынче была совсем не весенняя, поэтому в домашних условиях на скорую руки намариновал мяса и соорудил скромный ужин, чем порадовал своих домашних. Через минуту эта вся красота отправится в духовку.



После наклеивания киля, надо укладывать обшивку днища. Тут я решил особо не новаторствовать и повторить алгоритм изготовления Санта-Клары. А менно: укладываются бархоуты а потом - обшивка борта. Для бархоутов решил взять тот же бросиум, что и для киля. Ну очень он мне понравился. Прикупил еще кусок и начал свои эксперименты. И тут столкнулся с проблемой, что этот тип древесины совсем не гнется. Не помогло и выдерживание тонких реек в крутом кипятке в течение 15 минут. Рейка 5х4мм гнуться ни в какую не захотела. И как это только из них гвозди делать не догадались... Делать нечего, приходится на ходу менять концепцию. Решил немного изменить в идеологии постройки судна, когда изначально планировал цветовую гамму передать исключительно подбором разных пород древесины. Вобщем, решил бархоут сделать из черешни, а потом подтемнить ее морилкой, чтобы слишком уж светлыми полосами на фоне темного ореха не выделялась. Ну тут без особых проблем нарезал нужных брусочков шесть штук, на всякий случай. Дело в том, что на квартер-деке и юте внешняя обшивка тоже имеет утолщения в виде бархоутов, так что запас всегда пригодится.



Обшивку корпуса начал с транца. Днище от киля до уровня второго бархоута решил сделать из орехового шпона, а все, что выше - красное дерево. Очень мне понравилось цветовое сочетание этих древесных пород. Карандашом на корпусе прочертил линию стыка и начал наклеивать ореховый шпон. Линия стыка орех-красное дерево получилась довольно симпатичная. Обшивка начинается с транца просто потому, что торцы этих плашек будут в последствии закрыты продольной обшивкой корпуса.



Потом выступающие края обшивки транца аккуратно обрезаются по периметру кормы, шкуркой дошлифовывается до гладкого состояния. Случайно отщепившиеся кусочки подклеиваются. Да, красное дерево хоть и красивое, но досточно хрупкое. Если к нему прикладывать поперечное усилие, то оно довольно легко ломается. Вот еще один стимул, чтобы инструмент всегда был хорошо заточен.



Финальный штрих - шлифовка тонкой шкуркой лицевой поверхности кормы. Сама по себе древесина достаточно красивая. В последствии, когда основные работы с корпусом будут окончены, планирую покрыть это все тиковым маслом.



Видел на фото, как пропитка маслом буквально преображает готовую модель. Древесина получает такую выразительность и глубину, какую невозможно передать любыми красками. Единственная проблема с покрытием маслом, так это в том, что потом на нее очень непросто приклеивать мелкие детали, потому что клей не протикает в поры дерева. Единственный вариант - засверливатьповерхность и на штифты садить все, что устанавливается после пропитки маслом. Надеюсь сократить до минимума использование штифтов.
Previous post Next post
Up